Хряк

Сергей Кокорин
Полный пассажиров ПАЗик развернулся на площадке около сельской автостанции и остановился. Молодой водитель выпрыгнул из кабины и быстрым шагом направился к диспетчеру. Автобус выбился из графика и опаздывал. В селе Новый Остров вышел только один пассажир – Шурик Мухин. Он тоже опоздал. Хотел успеть к директору совхоза до двенадцати, но часы уже показывали десять минут первого. Придётся ждать, пока закончится обед. В Новый Остров Мухин попал первый раз, хотя работа, связанная с командировками, ему позволила познакомиться с доброй половиной населённых пунктов области. Решил пройтись, размять ноги.
 
Через сто метров увидел столовую. Ещё не проголодался, но зашёл – пить захотел, да и время надо было скоротать.
За столиками сидели одни мужики, сочетая полезное с приятным. Завезли свежее пиво, и каждый к обеду брал по три-четыре кружки. Шурик купил бутылку газировки и направился к столику в углу, где сидел один тощий мужичонка, который не обедал – перед ним стояли только кружки с пивом.

- Можно? – спросил Мухин.
- Сидай! – кивнул мужичонка.
Мухин поставил воду на стол, портфель на пол, сел и наполнил стакан газировкой.
- Здорово, Хряк! – поприветствовал его соседа протиснувшийся мимо их столика мужик с пивом в руках. Мужичонка кивнул и отхлебнул из кружки.
Шурик подумал, что сосед его вовсе на хряка не похож – ни комплекцией, ни поведением. Скорее, на суслика. Подумал: «Вот ведь как бывает, насколько фамилия не соответствует внешнему облику человека» и, чтобы  начать разговор, спросил:
- Что у вас в деревне все друг к другу по фамилии обращаются?

Мужичок сразу не понял вопроса:
- Чё? – уставился на Шурика уже не совсем трезвым взглядом. – А, ты про «хряка»! Да нет, фамилия моя Воробьёв…
- А с чего вдруг к тебе так обращаются?
Сосед в ответ протянул ему руку и представился:
- Коля.
- Александр, - ответил Шурик.
- Длинная, понимаешь, история, Александр.., - хмуро протянул Коля.
Мухин посмотрел на часы:
- А мне до часу тут придётся сидеть, директор совхоза нужен…
- Понятно. Я в эту деревню после армии приехал. Электриком в совхоз устроился, жениться хотел. Зарабатывал  хорошо, начальство меня ценило. Но вот никто же, слышь ты, не прозвал меня: Колька Электрик?
 
Коля посыпал соли на сыр, нарезанный тонкими пластиками, и продолжил:
- Совхоз мне стройматериалы выделил, я дом построил. Знатный дом – две комнаты, кухня… Никто не назвал меня: Коля Строитель. Сад развёл: яблони посадил, сливы, вишню, кусты там разные… Но никто, понимаешь, никто не стал именовать меня: Садовод!
 Коля отхлебнул пива и утёр губы рукавом.
- А вот у дружка на свадьбе гуляли – ну, перебрал я, понятно, и прикемарил в сарае. И надо же какая-то падла в сарай заглянула: а рядом со мной свинья лежит! Ну и пошло-поехало. Колька Хряк! Поначалу думал, поболтают, поскалятся да забудут. Куда там! Все стали звать, даже ребятишки малые. Присобачили, в общем, кликуху.

Мухин посочувствовал:
- Да, тяжёлый случай… А давно это было?
- Уж пятнадцать лет прошло. У меня через это дело и свадьба расстроилась, девка заартачилась…
- Видимо, не очень умная была?
- Да уж не семи пядей. Завербовался я на севера и уехал в Надым нефтепроводы строить. И что ты думаешь? Через полгода туда двое земляков прибыло, и опять меня стали все этой паскудной кличкой именовать! Через пару лет в Москву «лимитчиком» сорвался. Году не прошло – на стройке встречаю мужика из нашего района, и опять всё сначала! Вот, понимаешь, какая штука получается. Теперь, видно, уж и не отвязаться…
- Да, Коля, наверно, судьба…
Коля скривился и допил пиво из кружки.

Мухин быстро уладил все свои дела с директором: подписал бумаги, поставил печати, и через два часа уже сидел в автобусе, который увозил его обратно в областной центр. Шурик смотрел в окно, пытался в голове планировать завтрашний день, но Коля Хряк не выходил из головы. Бывает же так, дадут человеку глупую кличку, а то и вовсе неприличную. Приклеят намертво, и живи с ней! Даже имя и фамилию можно сменить, а тут не пойдёшь в паспортный стол, не поменяешь… Судьба?