Выставка достижений

Оксана Ёркина
- Ты только молчи и слушай - Я говорю моей подруге, а  сама собираюсь с мыслями. Она растеряна уходом своего мужчины. Навсегда. Она, мне кажется, думает, что она не уйдёт!?
Я смотрю как она печалится и не нахожу слов. А тут этот переезд, встречи и снег. Куда уйти от снега? Вот и решила её наставить, описать, как живут другие, непохожие на нас. Где много детей, где другой цвет кожи, другие языки, их Родина - солнце каждый день, а тут снег. Картина. Было просто.

 
Я боюсь метрополитена. Кажется, съезжаешь с горы, тебя увозят, похищают, и ты перестаёшь быть, нет погоды, главной метки. Наверное, поэтому там, внизу много указателей, названий, чтобы вернуться не куда-то, а к себе, прежнему. Иногда удаётся. Сегодня вот, блудишь, и тебе хочется  купить  майку-тельняшку,  новые, ненужные уже часы и обязательно съесть что-то вредное, то есть жирное, солёное, сладкое. Горькое и так есть у всех.
У ВДНХ, речь как ты поняла о Москве, меня встретил молодой, весёлый, чернокожий парень с причёской, весь в дредах. Его облачили в яркую жёлтую куртку и дали  пачку листовок.
- Как  у него брали эти листовки, ты бы видела! В нем такая природная грация, можно наблюдать, не боясь. И он разрешил рассматривать себя. И свои волосы. И лицо. Он выбрал это испытание. И как-то сделал  это по-детски, в этом не было никаких посторонних смыслов. Он просто стоял здесь, как стоял всюду, и дома,  а может, во Франции, выбрал Москву и с улыбкой стоит здесь. Работает собой, с достоинством украшает эту жизнь, не сомневайся, он принесёт пользу и доход, потому что его доход-это мы. Значит всё просто. У нас тоже всё написано на лице.  Замкнуло.
Дальше на пути встречается много щитов - идёт грандиозная стройка, ремонт всех прошлых достижений. Всё будет хорошо.


Значит,я выбрала зазывную вывеску «Пончики как раньше». Читаю и переминаюсь с ноги на ногу. В голове сложно переводится валюта, прикидывается, что будет потом, а затем, срываюсь и, вслед мне ржут две девицы, которые пончики уже подсчитали десятками.  Беру просто картошку и глинтвейн. Первая деревенская, а второй продукт безалкогольный. Подошёл голубь. Я села напротив столика, где мамка с сыночком и четыре ослепительно красивые девочки подростки. Мама, черноволосая, в ярком цветастом платке всё время кормит мальчишку из коробок фастфуда, а эти девочки лепечут так, что Набоков написал бы продолжение своей модной темы! Любуюсь этим среднеазиатским кадром. Они говорят на хорошем русском, и это придаёт зимнему пейзажу, пушистому и сказочному, такую тёплую краску, ну просто немного сияния. Маленький театр с семейной сценкой успокаивает, и ты чувствуешь, как важна порой ненужность болтовни, пустяк. И эти беседки белые уже не кажутся простыми сколоченными из чего-то дешёвого, а относят меня в Париж, город легкомыслия и изящества, и, я могу только фантазировать как там на самом деле. Ну, вот они дружно встали и так же дружно, стайкой ушли. Мама в длинном, таком лёгком меховом пальто и в галошах с опушкой.


 Все упаковки так и стоят, можно посчитать стаканчики и пакетики из-под картошки и салатиков. Мне всегда немного жаль такие отправлять в урну. И им, наверное, стало жаль. А она тут, рядом, урна. Зелёная на белом, малевичским мазком. Это я, как художник, тебе говорю.
Театр одного зрителя продолжается, подскочила девушка и в эту кучку добавила свои бумажки, деловито, на пол же нельзя бросать!Протиснулся в маленький паз ажурной изгороди фудкорта человек в кепке и оставил на столе пакет из-под французского хот-дога. Потом человек, тоже из южных краёв, как бы невзначай, видно,  как неловко ему это делать, начал убирать. И тут я не выдерживаю.


-Скажите, а почему они не убирают за собой?
Не пугайся, всё было естественно. И мой интерес. Он ведь тут каждый день. Работает, тяжело быть, наверное, уборщиком с такой-то  внешностью Джигарханяна.
 
-Культуры не хватает- отвечает приветливо и спокойно. Он и не догадывается, что такое сказал. Как важно приехать в город за культурой. И это в Москву, где очередь в Третьяковку!Нашу общую Третьяковку!
 Я хочу, чтобы ты услышала меня. Этих историй  было много за время путешествия.