В ожидании гостей

Николай Руденец
         Мы с женой готовились к приему гостей. Свои обязанности по наведению порядка в саду я  выполнил и, отдыхая в беседке, через застекленную веранду, соединяющую летнюю кухню и гостиную, обратил внимание на семейного любимца  кота Мурзика.
         Он лежал на полу в проеме распахнутой кухонной двери  и лапами «заигрывал» с женой, уже переносившей приготовленные блюда в гостиную, стараясь привлечь к себе внимание. Она переступала через него с добродушным ворчанием: «Мурзик, не мешай. Не до тебя, Скоро гости придут».
         Когда жена перенесла в гостиную тарелку с горкой котлет и вернулась на кухню за очередным блюдом, кот молнией метнулся в гостиную. Вскочил на стол, схватил котлету и, спрятав ее за стоящим в углу  веранды веником, занял прежнюю  позицию.
        Я рассмеялся и, войдя на веранду, обратил внимание жены на то, что кот стащил котлету.
        -  Не может быть!  Он как лежал, так и лежит, - не поверила она.
       Тогда я подошел к венику и, как только убрал его, кот моментально выскочил в сад.
        - Ну и хитрец! – поразилась жена. - Меня отвлекал, выбирая момент.
        - Не отвлекал, а напоминал тебе о том, что пробу с блюд должен снимать хозяин.  Каковым, вероятно,  он себя и считает, как всякий долго живущий  с человеком кот, - с улыбкой предположил я.
       - В следующий раз ты меня не проведешь, - погрозила жена вслед убежавшему коту,
      -  В следующий раз и он будет хитрее, -  заверил я.