Чувство меры, деньги и женщина в белом

Владимир Юденко
   Это крайне полезная статья из моего малого жизненного опыта. Сразу отмечу тот факт, что незаурядное событие произошло довольно давно, но уже при строительстве социализма "с человеческим лицом", когда медицина была ещё бесплатной.

ЧУВСТВО МЕРЫ ДОЛЖНО БЫТЬ ВО ВСЁМ

   Не только в стихах, если речь об их содержании и соразмерности, но и в быту.
Так однажды в жаркий летний день я пришёл домой, а на столе меня ждала большая кастрюля с ароматным компотом. Мысленно поблагодарив супругу за такой подарок, решил напиться хоть раз в жизни от души - сколько влезет. Наверняка осилил за один приём кружки три-четыре на пустой желудок прямо из большой посудины.
   Потом пообедал, а через некоторое время почувствовал в желудке некий дискомфорт, а затем и боль, которая со временем становилась всё сильнее и резче. Вечером семейный совет принял правильное решение, и жена вызвала "скорую". В лифт меня загрузили на стуле, как инвалида. Автомобиль покатил меня как министра - с сиреной и мигалкой...

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ ХАЛАТЕ

   Надо отдать ей должное - долго ждать её появления не пришлось. Только успел переодеться и прилечь на кровать.
   Быстро проверив меня на аппендицит своими нежными пальчиками, она уверенно заявила: "Нужна срочная операция!", а через секунду спросила: "Деньги есть?". Её вопрос показался мне бестактным, поэтому я скромно промолчал. Откуда деньги у пенсионера, всю жизнь живущего только на получку, которую всегда отдавал жене. А у женщин "заначек" не бывает.
   Когда докторша стала ещё более настойчивой и в смысле срочности операции, и нездорового любопытства насчёт денег, я вдруг осознал всю опасность своего положения. "Такая зарежет запросто, если ей дать денег" - мелькнула где-то в подсознании здравая мысль. "И свидетеля не будет, и деньги испаряться" - шепнул снова внутренний голос.
   Логика подсказала мне единственно правильный выход - подождать до утра: там хирурги появятся с твёрдой мужской рукой, вот они пусть и режут. Может, и про деньги не спросят. Была и другая малая надежда, что утро вечера мудренее, и вдруг живот болеть перестанет - ведь веду здоровый образ жизни, без всяких вредных привычек.
   Женщина в белом аж взвизгнула от негодования услышав мой отказ от её услуг,
заявила, что до утра я вряд ли дотяну. Но я проявил настойчивость и она уступила, а через пару минут принесла бланки об отказе от операции под мою ответственность. Мне помогло ещё и наличие свидетелей, так как я был помещён не в отдельную палату. Не раздумывая ставлю две подписи.

СПАСИТЕЛЬ В ОБЛИКЕ ГЛАВНОГО ВРАЧА   

   К удивлению моих друзей по несчастью я благополучно дожил до утреннего обхода главного врача хирургического отделения.
   Он шествовал впереди своих коллег, затеняя их не только авторитетом, а и своей высокой и довольно плотной фигурой. Когда дошла очередь до моей кровати, то он любезно предоставил меня другим специалистам, которые нажимали поочерёдно на мой живот, а потом резко отдёргивали руку. Аппендицит явно никак не хотел проявляться, поэтому главврач не стал повторять их ошибок, а запустил свою громадную пятерню поглубже и стал ей проворачивать мои кишки. И тут произошло необъяснимое - боль как рукой сняло!
   "Доктор, да вы просто волшебник!" - заявил я обрадованно, и в подтверждение своих слов сделал стойку на одной руке, уперев её в только что болевший живот. По всей видимости опытный врач смог интуитивно избавить меня от заворота кишок, размотав своей рукой хитрый узел. Без всякой операции!
   Несмотря на произведённый эффект, главврач спокойно отреагировал на произошедшее и назначил мне рентген, продержав меня ещё пару недель в больнице для подстраховки. И по сей день я ему очень благодарен. И в тот момент действительно пожалел о том, что у меня нет денег. А сегодня сожалею, что не записал его имя и отчество. Хотя мне кажется - это поправимо.