Портрет мелодии строки

Ная Иная
С искренней благодарностью Маэстро Джерри Ли, научившему слышать мелодию строки и являющемуся автором идеи.


   Оказывается, невероятно трудно, нащупать ту невидимую совокупность, которая объединяет замысловатое повествование с удобной простотой чтения. Понятно, что классическая форма эпохи романтизма значительно отличается от нынешней облегчённой, почти спортивной. И надо бы из уважения к читательскому глазу рисовать сюжетную линию взлётов и падений в душевных порывах, легко шагающую в танце лирических фраз, сохраняющую при этом ещё и авторскую индивидуальность, создающую мелодичность письменного произведения.


   Но как прочувствовать эту идеальную форму подачи мыслей и затем плавно сохранять на протяжении всей описываемой истории?  Ведь пищу для ума непринято подавать голой по принципу «что вижу, то пою».  Хочется нарядить литературное сочинение в красоту сентиментальных оборотов, звучащих удивительно тонко, ювелирно и вдохновенно, чтобы не был текст похож на сухое техническое описание действий. Как создать славный гимн строки, не используя барабанную дробь сложноподчинённых предложений, приглушив духовые инструменты не на шутку разыгравшейся фантазии?


   Возможно ли проявлять креатив в творчестве, используя плоские методы упрощения речи, когда нестерпимо хочется делать тексты воздушно лёгкими, словно мыльные пузырьки, переливающиеся радужным сиянием в лазурном небе, вдобавок светящиеся изнутри яркой смысловой нагрузкой?


   Наверное, надо учиться подбирать к фибрам души цвета и оттенки, звучащие в такт воображению, и непременно создавать многосложные картины оркестровых композиций…