Программа - Семь шагов до Рая на Земле

Александр Козак
См.
С миру по нитке голому рубаха http://www.proza.ru/2017/09/07/716
Если миром! - Всем нам вместе!http://www.proza.ru/2013/12/07/793
Крест поэма http://www.proza.ru/2014/06/13/1502

«Вы хотите молоко без коровы». Почему в России так хорошо изобретают и так плохо внедряют инновации, рассуждает Лорен Грэхем, профессор MIT. https://youtu.be/aUamWsgNkVQ

Пресс-конференция в Санкт-Петербурге. П. ГРУДИНИНА!!https://youtu.be/NkK1F3stP84

"Колонизация замещена технологическим порабощением" Г.Греф
Г.Греф - Как управлять быдлом. Россия - страна дауншифтер https://youtu.be/pF8K_0uryY0

Обращение к Путину (Баба Валя ЗА Павла Грудинина)https://youtu.be/5IPlm8SJSt4
Герою интернета Бабе Вале грозит выселение из дома ветеранов https://youtu.be/5qDTRbKaV70
Баба Валя говорит народу, Путину и хомячкам (чинушам)https://youtu.be/htgrTGlBSYU

Г.Греф о народе и ответ П. Грудинина!!! https://youtu.be/Ia_ujArdQds
Ответ П. Грудинина поразил Россию. https://youtu.be/KrInCVS0g58

Экстреннее заявление Павла Грудинина — 3.02.2018 https://youtu.be/eHQrrnlscPk
М0ЛНИЯ - 03.02.2018!!! РЕ3К0Е 3АЯВЛЕНИЕ ЗЮГАН0ВА против ПУТИНА и ВЛАСТИ!!! https://youtu.be/Njq9R17Yacg

СР0ЧН0 - 03.02.2018!!! ГРУДИНИН под 3АПРЕТ0М??? НАЧАЛАСЬ Б0РЬБА ЗА "ПРАВДУ"!!!https://youtu.be/Hbxva1Y23tk
Миссия Грудинина: катализатор огромных перемен https://youtu.be/DnYOLZj28k8
Грудинин бросает вызов власти (Откровенный разговор с Максимом Шевченко)https://youtu.be/lg_mz5g5Q1I


***
03.02.2018г.

Растащили Государство - Государства больше нет...
И царит дурное барство - Частный(тёмный) дух носитель бед...
Правит миром Сатана - Не нужна любви страна*...
**Светлый кодекс коммунизма - Растоптала бесов тьма...

И учение Христа - извращает сатана,
Люцифер противник Бога - Закулисой правит Тьма...
Плачет матушка - Россия - Нет просвета, нет и дна...
Бес-предел во всём положен - Ложь кругом, обитель зла...

Вновь Россия у черты - Хватит лгать, что мы честны,
Докатились до предела - За которым нет страны...
***Популизм - бедой богат - Убивает, тащит в Ад,
Морок на души наводит - Предлагая суррогат...

Бизнес крупный, капитал - в руки жадные попал,
Жид жидёнком погоняет - правит всеми же кагал...
И масоны и жиды - слуги дьявола, враги,
Для планеты и отчизны - вредны очень, не нужны...

Паразиты всех мастей - не должны "собрать костей"(мастей)...
Исправлять их кодекс нужно и санировать(изолировать) скорей...
Власть Народу передать - Чтобы править, созидать...
****ЭРУ ВСТРЕТИВШИХСЯ РУК - КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ - БРАТ И ДРУГ...

****Описал(завещал) Иван Ефремов - Как построить - Счастья круг...
Коль по "лезвию пройдём" - То, от пропасти - уйдём...
Светлый кодекс Коммунизма - Воплотим и заживём...
Разорвём порочный круг - ***ЭРОЙ ВСТРЕТИВШИХСЯ РУК...

Семь шагов до Рая:

Как исправить, что должны? - 1. Осознать пределы тьмы,
2. Сформулировать Идею - для планеты и страны...
3. И в ПРОГРАММУ записать - Миром правит - Благо-Дать!...
4. Созидатель и Творец - Главный двигатель сердец...

Он к гармонии приводит - И спасает наконец...
5. Меру важно соблюдать - Всем, во всём... Всегда решать...
Что полезно, что - не очень? - Что принять, а что отдать?...
6. Шаг за шагом - В жизнь пойдём(Заживём!) - 7. МИР ПОСТРОИМ КОММУНИЗМА И ПРИ ЖИЗНИ! - В РАЙ ВОЙДЁМ!...)))))

А.В. Козак

Иван Ефремов. Час быка. Откровение http://www.proza.ru/2017/05/10/484

«Вы хотите молоко без коровы». Почему в России так хорошо изобретают и так плохо внедряют инновации, рассуждает Лорен Грэхем, профессор MIT. https://youtu.be/aUamWsgNkVQ

*СССР, Россия...
**Моральный кодекс строителя коммунизма — свод принципов коммунистической морали, вошедший в тексты Третьей Программы КПСС и Устава КПСС, принятые XXII съездом (1961)

Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

Текст включал в себя следующие положения:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

История создания:

По утверждению политолога Ф. М. Бурлацкого - Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:

"Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ; с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ; Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.

Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:

— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».

И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ; «свобода», третий ; «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.

Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура».
В новой редакции Программы КПСС, принятой XXVII съездом (1986), а также в Уставе КПСС, утверждённом на том же съезде, «Моральный кодекс строителя коммунизма» отсутствует.

Оценки популистов:

В 2011 году Владимир Путин посетовал, что «мы утратили определённые ценности советского периода, связанные с кодексом строителя коммунизма», назвав его «выдержками из Библии».

В 2016 году Путин похвалил Моральный кодекс, заявив, что ему нравятся коммунистические и социалистические (библейские) идеи в этом кодексе.

В 2018 году Путин назвал Моральный кодекс строителя коммунизма «примитивной выдержкой из Библии».

В 2009 году Геннадий Зюганов заявил «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма. Собственно, Моральный кодекс строителя коммунизма списали с Нагорной проповеди».

В 2012 году он сказал: «Если вы возьмёте моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту».

Позднее Зюганов ещё раз сравнил моральный кодекс строителя коммунизма с Нагорной проповедью:

«Я когда положил Моральный кодекс строителей коммунизма рядом с Нагорной проповедью — потому что я, в отличие от других, изучал Библию, хорошо знаю Коран — так вот, я ахнул: оказывается, мы переписали Моральный кодекс строителей коммунизма из Библии; но написали хуже — в Библии написано лучше» ?

Однако лукавит г-н Зюганов, ох как лукавит, если не сказать жёстче.

Сравните сами:

«Моральный кодекс строителя коммунизма» и «Десять божьих заповедей»:
 
Либералы и черносотенцы в своем стремлении опорочить коммунистов прибегают к самым подлым и нелепым выдумкам. Например, утверждают, что Кодекс строителя коммунизма был «взят у христианства», «списан» с десяти христианских заповедей. Чтобы увидеть, что это ложь, достаточно просто сравнить то и другое.

«Моральный кодекс строителя коммунизма»:

— преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;
— добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;
— забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;
— высокое сознание общественного долга; нетерпимость к нарушениям общественных интересов;
— коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;
— гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку, друг, товарищ и брат;
— честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;
— взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;
— непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;
— дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
— непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;
— братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

«Десять божьих заповедей»:

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени господа бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его.
5. Почитай отца и мать.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не лжесвидетельствуй.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего.

Лжецы всегда рассчитывают на невежество тех, кому лгут. И те, кто твердит, что Кодекс строителя коммунизма «списан» с «божьих» заповедей, рассчитывают, что никто не даст себе труда сравнить оба текста, поверит на слово.

Потому что при сравнении сразу бросается в глаза – оба эти текста по своему духу, по своему настроению не то, что не похожи – они просто противоположны.

Первый кодекс – для человека свободного, светло смотрящего на мир, верящего в будущее. Для человека, который живет по этим моральным нормам не из страха перед грозным богом и не в рабском трепете перед его гневом – а по сознательно принятому свободному стремлению к совершенствованию мира.

Второй – как раз наоборот. Читаешь и сразу представляешь себе – скорчился «раб божий» в ужасе перед всесильным властелином. Властелин, не глядя на дрожащую тварь, беспощадно изрекает свои повеления и запреты, а раб, содрогаясь, видит, что ему грозит за ослушание – ад, муки вечные и скрежет зубовный.

Первый Кодекс – свод нравственных норм человека свободного. Второй — кнут для устрашения раба. Первый основан на сознании. Второй – на страхе.

Если мы сравним оба текста по смыслу, то вот что мы видим. Первые четыре «заповеди божьи» никаким боком не относятся к Кодексу строителя коммунизма. Для человека коммунистического сознания все эти грозные приказы «не иметь других богов перед лицом моим», «не произносить имени моего всуе» — полная бессмыслица.

Что же касается остальных: чти отца и мать, не убивай, не кради – то, во-первых, они не христианские. По библейской мифологии эти заповеди бог дал Моисею. На самом же деле это правила, которые человечество выработало всей своей историей в процессе человеческого общежития, поскольку именно они позволяли человеческим обществам выживать в природе, наилучшим способом адаптироваться к ней. А христианство правила человеческого общежития просто «приватизировало», объявив «своими заповедями».

Кроме того, весь дух христианской религии и коммунистической морали прямо противоположен. Коммунист непримирим к несправедливости и злу. А христианская религия, наоборот, предписывает примирение со злом всякого рода. Чего стоит фраза, которую так часто произносят христиане: «Не суди, да не судим будешь». Или, по-другому: «Закрой сегодня глаза на мою пакость, чтобы я завтра закрыл глаза на твою пакость».

Христианская религия пронизана духом торгашества. Если коммунист живет ради будущих поколений, ради счастья всего человечества – то христианин за свои добрые дела непременно ждет воздаяния – вечной жизни и райских кущей, он торгует своими добрыми делами, надеясь получить от бога побольше. Христианство – сделка. Христианин совершает сделку со своим богом – исполняет заповеди в обмен на вечное блаженство.

Анна Тропинина.
Источник — Южный Рабочий

Источники:
«Моральный кодекс строителя коммунизма» и «Десять божьих заповедей» См. Нагорная проповедь Иисуса Христа http://www.pravmir.ru/nagornaya-propoved-mf-5-7/

1. Нагорная проповедь по объёму значительно превосходит краткий текст Морального кодекса строителя коммунизма, что затрудняет восприятие массами сути и понимание Нагорной проповеди, а тем более её реального воплощения в жизнь. Из истории христианства мы видим как трудно соблюдать в реальной жизни Заповеди Христа. прошло 2 тысячи лет, а жизнь на Земле так и не стала раем, скорее наоборот.

2. История СССР противоречива, но за короткий исторический срок на земле впервые было построено реальное социалистическое государство справедливо отстаивающее интересы большинства народов в противовес частному эгоистическому меньшинству социальных паразитов, захвативших власть и собственность в стране.

3. И потому охаивающее всё, что связано с СССР, настоящим коммунизмом и социальной справедливостью.

Вы говорите неправду г-н Зюганов, прикрываясь правдой, как же вам не стыдно...
Ай-я- яй!... Да вы оказывается настоящий демагог и популист...

Как же вы можете называть себя коммунистом и возглавлять коммунистическую партию Российской Федерации (КПРФ), если вы принижаете - Моральный кодекс Строителя Коммунизма? И возвышаете иное..
 
Первый Кодекс – свод нравственных норм человека свободного. Второй — кнут для устрашения раба. Первый основан на сознании. Второй – на страхе.

Кроме того, весь дух христианской религии и коммунистической морали прямо противоположен. Коммунист непримирим к несправедливости и злу. А христианская религия, наоборот, предписывает примирение со злом всякого рода.

Христианская религия пронизана духом торгашества. Если коммунист живет ради будущих поколений, ради счастья всего человечества – то христианин за свои добрые дела непременно ждет воздаяния – вечной жизни и райских кущей, он торгует своими добрыми делами, надеясь получить от бога побольше.

Христианство – сделка. Христианин совершает сделку со своим богом – исполняет заповеди в обмен на вечное блаженство.

Нонсенс батенька, нонсес, если не сказать конфуз...

***ПОПУЛИЗМ

1) Популизм - форма политического движения, политики первого. лица, политических групп и лидеров, имеющая главную цель - вписаться в массовый нравственный идеал , включиться в массовый нравственный сдвиг для того, чтобы использовать массовую социальную энергию для усиления своего влияния в обществе, усиления власти.

Для П. характерно некритическое отношение к содержанию массового сознания, неспособность, нежелание выделить в нем мифы, утопии и т. д.

П. выражается в разных формах, например, в демагогии, в попытках выступить против реального или мнимого "общего врага", против бюрократии, тех или иных социальных, национальных групп.

Фундаментальная слабость П. - абсолютизация , фетишизация массовых потребностей при игнорировании реальных возможностей их удовлетворения.

П. не знает об опасности роста социокультурных противоречий, нарушения социокультурного закона, неспособности решать медиационную задачу, требующую, кроме поддержки масс, еще и функциональности идеала.

П. не знает, что социокультурный закон включает запрет на определенные отношения, например, невозможно большое общество, живущее по законам локальной общины, сочетание прогресса, включая рост благосостояния и произвола административного вмешательства в хозяйство и т. д. (см. Коммунизм ).

Практически каждый новый этап начинается на волне П., хотя и разной силы и направленности, который, однако, постепенно выявляет утопичность своих идеалов, что порождает дискомфортное состояние, инверсию, новый П, с противоположно направленными ценностями.

2) Популизм - (лат. "populus", " народ ") - политические методы пропаганды, заключающиеся в проговаривании политиками тех тем и высказываний, которые хотят сиюминутно услышать массы, не сообразуясь ни с идеологическими установками, ни с реальными возможностями осуществить обещанное.

3) В политике: тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность напр. в предвыборной борьбе.

Популизм: понятие и признаки

Популизм можно определить как применение не истинных, но популярных в конкретной ситуации средств для достижения политических целей. Популизм есть по сути дела использование группами лиц, отдельными лидерами в своих интересах господствующих взглядов, настроений людей, сложившихся под влиянием тех или иных обстоятельств.

Признаки популизма:

1) он возникает в странах, где имеются определенные демократические институты и нормы: всеобщее избирательное право, равноправие граждан, право на свободу слова и т.п., т.е. там, где массы в качестве избирателей выступают участниками политического процесса. Только тогда попытки апелляции к настроению граждан, попытки подстроиться под массовое сознание могут собственно и стать способом завоевания власти;

2) в наибольшей мере он распространен в условиях низкого уровня политической и правовой культуры общества, в условиях еще не упрочившихся структур народовластия;

3) популизм усиливается особенно во времена кризисов, социально-экономической и политической нестабильности, когда большинство людей испытывает ухудшение условий жизни и теряет уверенность в завтрашнем дне. Это самое благодатное для популистов время, ибо именно в такие моменты переоценки ценностей и ожесточения политической борьбы народ в наибольшей степени дезориентирован и подвержен политике обещаний;

4) популизм зачастую обслуживает прежде всего политический радикализм, позволяя “реальную дистанцию между целями и средствами” заменить упрощенной, декларативной, демагогической;

5) популизм — это уход от действительно имеющихся проблем, объективно данных интересов и потребностей людей. И в этом смысле популизм выступает в виде специфической имитации, напоминает своеобразный социально-политический наркотик, уводящий массы от реальности, не удовлетворяющей их, в мир несбыточных ожиданий и чуда;

6) популизм ориентируется в основном на обыденное сознание, “разыгрывая излюбленные карты” доверчивого обывателя: стремление к справедливости, ликвидацию привилегий, поиск универсальных и простых средств для решения практически всех задач и т.д. Он особенно распространен в условиях неопределенности, незнания, отсутствия налаженной и доступной системы информирования граждан;

7) популизм — разновидность демагогии. Типичные для демагогии средства — ложные клятвы в верности народу, выдвижение безответственных программ и обещаний и одновременно клевета на тех, кто на деле действует во имя подлинных интересов общества — употребляются в полной мере и в популистской практике.

Вместе с тем популизм — лишь составная часть демагогии. Если всякий популизм — демагогия, то не всякая демагогия — популизм. Демагогия имеет более широкую сферу применения: и в политике, и в науке, и в искусстве, и в быту;

8) популизм, в отличие от популярности, оценивается с позиции нравственности как отрицательное явление, которое не приближает, а отдаляет истинное народовластие;

9) учитывая, что выборы — это своеобразная “продажа” конкретного политика избирателям, популизм выступает в качестве специфической недобросовестной политической рекламы, приукрашивающей реальные способности и возможности кандидата в депутаты, президенты и т.п.

Как и всякая иная реклама в большом бизнесе (а политика зачастую именно так и понимается), популизм не считает денег, связан с раздачей легковесных обещаний, льгот, наград и т.п.

Сами по себе обещания не содержат ничего предосудительного. Подобные приемы используют практически все политические силы и политики, тем более те, кто находится у реальных рычагов власти.

Главным же здесь является то, насколько объявленные предвыборные обещания будут фактически выполнены, насколько искренен был конкретный лидер в своих предвыборных планах изменить жизнь к лучшему.

То есть важно, чтобы обещания не превратились в популизм, ибо не всякое обещание выступает в качестве популизма.

***ЭРА ВСТРЕТИВШИХСЯ РУК - "Золотой век человечества"
 
"Роман «Час Быка», написанный И. Ефремовым, как истинно гениальное произведение, имеет особый отблеск в любую эпоху. В наше время рубежа двух тысячелетий, время поиска, переосмысления пути, пройденного Человечеством, особо яркое звучание приобретает тема размышления о судьбе людей, об их способности самим выбирать свой удел на будущее.
Земля рождена в Час Быка — это два часа ночи, но рассвет близок…
Что собой представляет сегодняшний Человек? Сможет ли он выжить?"


Час Быка;» — социально-философский научно-фантастический роман Ивана Антоновича Ефремова о путешествии людей будущего, уроженцев коммунистической Земли, на планету Торманс, куда ранее бежала с Земли часть людей и где в результате возникло статичное тоталитарное общество. Опубликован в 1968—1969 году (первое книжное издание — 1970).

В «Часе Быка» использован фантастический мир будущего Земли, описанный автором в более раннем романе «Туманность Андромеды»; упоминаются (в качестве «исторических личностей») персонажи последнего: Рен Боз, Веда Конг, Эрг Ноор, Дар Ветер, Мвен Мас. Однако события «Часа Быка» происходят значительно позже и общих с «Туманностью Андромеды» действующих персонажей нет, а сюжет романа вполне самостоятелен.

Роман посвящён Таисии Иосифовне Ефремовой.

Сюжет:

Произведение построено по схеме «рассказ в рассказе». Действие начинается на Земле, в далёком коммунистическом будущем, в Эру Встретившихся Рук (ЭВР) — период, когда появление сверхсветовых звездолётов позволило достигать далёких миров в относительно короткие сроки и устанавливать прямой контакт с их разумными обитателями.

В школе третьего цикла изучаются закономерности развития общества. По теории, общество в своём развитии должно перейти на высшую, коммунистическую фазу, либо погибнуть, самоуничтожившись. Ученики задают учителю вопрос о Тормансе — единственной известной им планете, где человечество не стало коммунистическим, но, тем не менее, выжило. Экспедиция землян на Торманс состоялась 130 лет назад. Учитель предлагает обсудить этот вопрос на отдельном занятии, которое проходит после посещения памятника участникам экспедиции на плоскогорье Реват. Ученики просматривают материалы экспедиции и узнают, что происходило на Тормансе больше века назад.

Космический корабль «Тёмное пламя», построенный с использованием новой технологии «прямого луча», позволяющей перемещаться (в нуль-пространстве) на гигантские расстояния за короткое время, отправляется к удалённой звёздной системе, одна из планет которой, как предполагается, была колонизирована землянами, бежавшими с Земли ещё в период кризиса, на заре космической эры. За тысячи лет на планете Торманс сложилось тоталитарное общественное устройство, противоположное коммунистическому обществу на Земле.

Роман рассказывает о взаимоотношениях экипажа звездолёта с жителями Торманса и об их действиях по преодолению инфернального устройства общества планеты. В ходе пребывания на Тормансе звездолётчики взаимодействуют с людьми самого разного ранга, от правителей планеты до представителей общественных низов. Некоторые из землян гибнут, включая руководителя экспедиции, женщину-историка Фай Родис. Астронавигатор Вир Норин в конце романа добровольно остаётся на Тормансе, чтобы помогать силам сопротивления. Остальные возвращаются на Землю.

В финале говорится о том, что контакт с землянами всё-таки помог людям Торманса найти путь к совершенствованию общества. По прошествии 130 лет звездолёт одной из цивилизаций, проходя неподалёку от Торманса, взял на борт послание для Земли. Вскоре на Тор-Ми-Осс (новое название Торманса) отправляется звездолёт с планеты Зелёного солнца — одного из заселённых землянами миров.

см. роман "Час Быка" Иван Ефремов https://audioknigi.club/efremov-ivan-chas-byka

**** роман «Лезвие бритвы»

"Детективный сюжет романа «Лезвие бритвы» интригует с первой минуты: любовные приключения, шпионские страсти ведут героев «по лезвию бритвы» в поисках легендарной короны Александра Македонского…
Второй, любимый роман писателя, «Лезвие бритвы», стал ответом на проблемы, возникшие перед страной и человечеством к началу 60-х гг., когда «осадный социализм» бывших лет ушёл в прошлое.

Время властно требовало (и требует до сих пор! ) новых подходов к управлению обществом и к воспитанию, развития наук о человеке, объединения всех здравомыслящих сил планеты в борьбе за ядерное разоружение и настоящий социализм.

Всё это Ефремов и стремился показать в форме приключенческого романа «в несколько хаггардовском вкусе»." См. ниже

Роман "ЛЕЗВИЕ БРИТВЫ" Иван Ефремов"https://audioknigi.club/efremov-ivan-lezvie-britvy