В годы застоя

Надежда Суркова
В годы застоя на экранах наших телевизоров частенько мелькали лица таких экстра-
сенсов и народных целителей, как Анатолия Кашпировского и Алана Чумака. Мы с удо-
вольствием слушали их байки, заряжались сами необычной энергетикой и заряжали воду, крема и прочее… Одним словом: верили! Верили, как говорится, до поры до времени, пока не грянули другие времена. Но это к слову… В те годы на обложке одного из популярных журналов «Чудеса и приключения» крупным планом была однажды помещена фотография А. Чумака: народный целитель на фоне звездного неба в упор смотрит на зрителя, и ладонь его правой руки направлена вперед. Меня очень привлекла эта фотография. У Чумака было интересное выражение лица, и очки – это именно та деталь, которую я хотела бы передать в портрете. Что я и сделала: маслом на холсте написала целителя, только руку изобразила свою, со всеми подробностями – линиями и выступами. Затем, ради спортивного интереса,
повесила портрет в прихожей – а вдруг будет лечить, как с экрана телевизора, всех знакомых и друзей, приходящих в гости? Пусть, думаю, входящие сразу будут заряжаться энергией от «великого мага», почувствуют на себе его пассы! Но мои подруги и знакомые очень серьезно отнеслись к портрету А. Чумака. Ведь сходство с фотографией было один в один! Женщины подходили к портрету и, закрыв глаза, по несколько минут «заряжались», говорили, что чувствуют тепло, идущее от картины. Эту работу позже я подарила своей подруге, Лилии Пак, которая в то время увлекалась экстросенсорикой.

Говорят, где искусство, там тайна и чудеса… Вспоминаются и два мистических случая, связанных с моими картинами. Одну из них, на которой был изображен мужчина в предзакатный час на перекрестке дорог, я подарила подруге, много лет страдавшей от одиночества, со словами: «Это мужчина твоей мечты». И вскоре подруга в самом деле встретила того, кого ждала, и вышла замуж. А другой знакомой я подарила всего лишь фотографию со своей работы «Святые Княгиня Ольга и Князь Владимир». Та носит снимок в бумажнике и утверждает, что теперь в нем не переводятся деньги.

 
             "Князь Владимир"
находится в Тамбовском приходе им. Сергия Радонежского (Амурская область)
              оргалит, масло (моя работа)