344. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  "Никто в поликлинике не поверил,что я встречался с президентом, и справку не выдал! Выдали только справку освобождающую от работы сроком пока на три дня,-думал я так, сердито и обиженно,идя по улице.-Никто,никто мне не верит! А ведь я в Москве был,я видел..."

 -Где вы это были и что вы это видели?-остановившись рядом со мной,спросил у меня старичок с контрабасом; он куда-то его волок,а услышав меня,остановился: оказалось,что я последние слова своих мыслей произнес вслух.

 Тогда я сказал старичку:

 -Я в Москве был. Я Кремль видел. Еще я в Санкт-Петербурге был и уток там,плавающих в каналах, видел.

 -И что в этом удивительного?-спросил у меня старичок.-В наше время это очень просто сделать. Сел и поехал.

 -Но мне никто не верит,что я там был и все видел. Ни мои соседи, ни знакомые на работе. И еще из-за того,что я уехал в Москву,меня обвинили в том, будто я бросил мою знакомую Веру. Позволил овладеть ею бандиту Писько.

 -Невесту,значить,свою бросили?-поинтересовался старичок.

 -Да нет. Она мне просто подруга. Мы с ней в одном интернате воспитывались. Только в разные годы. Она женщина еще молодая. Я видел в ней только свою сестру... А она,оказывается,была ко мне не равнодушна. Как к мужчине. Я ведь на вид еще не старый. Как вы,например.

 -А кто этот Писько?-спросил старичок.

 -Бандит и аферист. По нему тюрьма плачет. Он ее по миру пустит. Квартиру у нее отнимет... На нее морок какой-то нашел. Он и воспользовался этим.

 -Что же вы так упустили свою Веру. За Веру вам надо побороться. От этого Писько ее надо спасать,раз он бандит.

 -Но как мне за нее бороться? Каким образом? Этот Писько здоровее меня. И еще-хитрее: я ему по шее,а он мне по дых...

 -За правдой-сила,-сказал старичок.-Главное-не сдаваться.

 -Ну что же!-сказал я старичку.- Пойду тогда я к этому Писько и дам ему еще раз по шее... Благословите меня,дедушка,на этот подвиг.

 ...Я собрался с духом,и пошел к бандиту Писько,- поговорить с ним о Вере и,если получится,вызволить ее из щупалец этого бандита, афериста и наркомана.


 ...Я подошел к баракам. Посмотрел на них со стороны. Потом я прошел к первому подъезду того барака,в котором Писько жил. Вошел в подъезд. Постучал в дверь квартиры,где он прятался один или со своими девицами. Стучал я долго. У меня даже рука устала стучать. Наконец дверь открылась. Дверь открыл сам Писько. Он долго смотрел на меня,не узнавая. Наконец, он узнал меня, и сказал:

 -А! Это ты мою шляпу помял и испачкал! ...Но сперва я хочу узнать, зачем ты сюда пришел.

 Писько был уже пьяный. От него разило алкоголем и коноплей. Запах этой курительной смеси мне был известен.

 -Мне нужно видеть Веру,-сказал я бандиту.-Я хочу ее увидеть сейчас же. Или я за себя не ручаюсь...

 Писько впустил меня в свою квартиру. Вера сидела за столом вместе с девицей мной уже однажды виденной. На столе стояли бутылки из-под водки и пива. Девица пьяно курила. Вера сидела,как околдованная. Видно было,что она тоже уже напилась.

 -Вот она-твоя Вера,-сказал мне Писько.-Скажи ей,пойдет она с тобой или не пойдет. Если пойдет,пусть идет. Если не пойдет,она тут останется.

 Я позвал Веру. Вера молчала. Она даже не попыталась подняться из-за стола. Я хотел сам поднять ее на ноги. Но Вера уперлась и не захотела подняться и идти со мной.

 ...И тогда Писько выпроводил меня за дверь. Но бить он меня тогда не стал. Видать,мой вид  с перебинтованной головой не располагал его к битью меня.

 Я вышел от Писько на улицу. От воздуха,которым я надышался в его жилье,у меня немела и кружилась голова. Я был,как пьяный. "А как же Вера?-подумалось мне на улице.- Что станет с Верой? Я же шел сюда за Верой!". И тогда я стал звать Веру:

 -Вера! Выходи на улицу! Пойдем домой! Тебя Мария ищет! Вера!

 На улицу ко мне вышел пьяный Писько. Он взял меня за плечо и повел к забору,который тянулся недалеко от бараков вдоль улицы. Он подвел меня к пролому в заботе и вытолкнул меня через этот пролом на другую сторону забора. Он даже ударил меня сзади ногой. Я находился в какой-то прострации. Наверно,это запах конопли меня тогда так парализовал.

 ...Я шел домой и жалел Веру. Я даже,кажется,заплакал по среди улицы.

 -Что расхныкался тут?-сказал мне вдруг кто-то сзади. Я обернулся-и получил удар по голове. Я успел только заметить,что ударили меня по голове бутылкой из-под шампанского. Я еще успел подумать тогда,хорошо,что не из-под водки,и упал на холодный асфальт. Но не замертво упал. Только сильно оглушенный... А что было дальше со мной,я уже не помнил и не понимал...