Снежайший Карфаген

Николай Сологубовский
СНЕЖАЙШИЙ   КАРФАГЕН

«Снегом запушило-замело
К сердцу твоему пути-дорожки….»
Из русской народной песни, которую и в Африке можно услышать. Если прислушаться. К своему сердцу. Русскому сердцу.

В Тунисе резко похолодало,  и в северных районах  страны  (Аин-Драхам, Бежа, Кеф и других) выпал снег. По радио передают  призывы к тунисцам  и тунискам проявить солидарность с братьями и сестрами, которые оказались  в   необычном для Северной Африки «плену холода и снега».
1 февраля в Карфагене начал падать снег…
Ночью я вышел в сад, поднял голову, чтобы посмотреть еще раз в Космос, на снежинки далеких звезд и…
 услышал космическое жужжание:
нэж...
неж...
жен....
нежен...
нежна...
жена...
нежная...
женская...
нежность…
la neige…

«В этой Вселенной, возраст которой 13,7 миллиардов лет...» Так я начал запись в своем дневнике.

«Дорогая!
Ведь я никогда бы не подумал о «странном сближении», говоря словами Александра Сергеевича Пушкина, и о нашей встрече, если бы не проснулся рано утром в Карфагене, в холодном доме. Было так холодно, что мне показалось, что за белым окном  падает с белого неба белый снег».
Так я начал письмо к тебе. Письмо, которое так и не отправил…
В Африке? Снег? Такой тихий, снежайший снег?
- La neige! Ля неж! – прошептал я. А в ответ услышал женский шепот:
- Мне так не хватает твоей нежности…
Это был твой голос!
Не торопись сказать «нет».
Женщине так легко отказаться от своих слов.
Просто скажи одними губами: ля неж…
И вот твои прекрасные губы шепчут снова:  «ля неж…»
И исчезают  снежинки, уносимые твоим  нежным дыханием в бесконечное  пространство Вселенной…
Вселенной, возраст которой 13,7 миллиардов лет...

«la neige....
нэж...
неж...
жен....
нежен...
нежна...
жена...
не жена...
нежная...
женская...
нэж...
la neige…
снег...
нега...
снежайший...
нежный...
снежный...
нэж..
neige...
нежнейшая...
нежность!

Как красиво  звучит русское слово   «нежность»!
Слово нежность начинается ласково, по-матерински: «неж»! 
Сто лет назад в Тунисе русский поэт Андрей Белый произнес  новое русское слово «снежайший»!   

- Помнишь мои руки, да?
- Я помню только твои нежные руки и твои добрые глаза.
- Ты мне очень дорог!
- Я благодарю тебя! За ту любовь, которую ты мне подарила.

…В год первой любви,- а этот год самый запоминающийся, - я и моя милая пели у костра в темном лесу песню про падающий снег. Была такая традиция в те далекие советские годы -  ходить зимой в турпоходы. Сейчас никто не ходит и никто не поет, а мы тогда пели:
Снег, снег, снег, снег,
Снег над палаткой кружится,
По берегам замерзающих рек
Снег! Снег! Снег…
И нам вдвоем  в заснеженной палатке было так тепло и нежно.   La neige –это французское слово я выучил первым, оно звучало в нашей любимой песне «Tombait la neige…», которая долетела до нас из Франции. Я был удивлен тем, что мы чувствовали оба. Мы Так Чувствовали Друг Друга, что вспоминаю и теперь, как  было хорошо тогда…
В заснеженном зимнем лесу под Москвой…

За окном  в Карфагене падал африканский снег,   превращаясь в капли:
la neige
neige
нэж…
нежность…

Сигналы  от тающих снежинок уходили в Космос. Ученые подсчитали, что в течение пяти миллиардов оставшихся для Земли лет  эти  сообщения   дойдут   до 13789 планет, на которых есть разумная жизнь. А раз разумная, то наша, родная, человеческая, отзывчивая. И это утешает.
И я  так надеюсь, что кто-то на послания ответит и хоть один ответ успеет дойти до еще живой Земли.
И будет принят!
Кроме скорости света, которую ученые уже давно вычислили, есть еще одна скорость, физические параметры которой наука еще не определила.    Я называю ее  «Скорость Любви»:   она быстрее скорости света  во много-много раз   и  достигает мгновенно  любую точку нашей Мегавселенной.  Сказанные искренне и честно слова «Я люблю тебя!» - причем на любом языке - доходят мгновенно, как я высчитал,  до 137829 человекоподобных и человеколюбивых существ. Из этих тысяч существ тут же посылают встречное признание 1369!
Я   когда-то попытался вывести формулу относительности в Любви, и на это у меня ушло ровно семь лет, с 2010 по 2017 год. В результате я получил цифру… Впрочем, если кого-то интересует только расчет в любви, то   пусть считает сам. Тем более, что эта цифра мне досталась огромной ценой: пока я высчитывал, соображал, умножал, делил, вычитал, извлекал и складывал, я отнял у своей Любви эти семь долгих лет…

Я отчетливо вижу, что где-то, на далекой  планете,  на красивые женские плечи, которые обнимают мужские руки, опускаются снежинками мои послания… La neige! Я слышу, как   поют «снег, снег, снег» и подпевают «tombait la neige»... Поют на самых разных языках… И каждый  чувствует нежность и  отвечает ею. И эта  нежность, порождаемая падающими снежинками, такая   теплая,  такая снежайшая...

Ночью с 1 на  2 февраля 2018 года на нескольких научных станциях в Европе, Америке и Японии, которые постоянно «прослушивают» Космос, зарегистрировали регулярно повторяющиеся сигналы:

NG M  LBM  KK TB1 N  HVTT ...
ML M LBL 1TB ...
NG1 M1  LBM1  KK TB1 N  HVTT ...
ML1 M1 LBL1 1TB
...
Но  расшифровать их смогл только я, потому что для этого надо  знать   Язык Любви:
Нежный мой, любимый! Как тебя не хватает…
Милый мой! Я люблю тебя…
Нежная моя, любимая! Как тебя не хватает…
Милая моя! Я люблю тебя…

…Ночью я  вышел в сад, поднял голову, чтобы посмотреть  в Космос, на снежинки далеких звезд и… услышал космическое жужжание:
нэж...
неж...
жен....
нежен...
нежна...
жена...
нежная...
женская...
нежность…

Карфаген,   2 февраля 2018 года .
Послесловие
У Рэя Брэдбери, человека очень проницательного, до самой глубины человеческой души,  есть рассказ. О Любви.
Вот слова из этого рассказа.
Уже сколько тысячелетий никто не знает и, по-моему, не узнает никогда.
Люди либо любят друг друга, либо нет, и порой любовь возникает между теми, кому не надо бы любить друг друга.
Не могу понять себя.
Да и ты себя, конечно, тоже.

   – Ты на меня не сердишься, нет?
   – Ну что вы, нет, не могу я на вас сердиться.

Я хочу, чтобы ты запомнил: жизнь всегда воздает сторицею. Всегда, не то невозможно было бы жить. Тебе сейчас худо, и мне тоже. Но потом непременно придет какая-то радость.
Веришь?
   – Хорошо бы.
   – Поверь, это правда.
   – Вот если бы… – сказал он.
   – Если бы что?
   – Если бы вы меня подождали, – выпалил он.
   – Десять лет?
   – Мне тогда будет двадцать четыре.
   – А мне тридцать четыре, и, наверное, я стану совсем другой. Нет, я думаю, это невозможно.
   – А вы бы хотели? – воскликнул он.
   – Да, – тихо ответила она. – Глупо это, и ничего бы из этого не вышло, но я очень, очень бы хотела…
   Долго он сидел молча. И, наконец, сказал:
   – Я вас никогда не забуду.
   – Ты славно сказал, но этому не бывать, не так устроена жизнь. Ты забудешь.
   – Никогда не забуду. Что-нибудь да придумаю, а только никогда вас не забуду, – сказал он.
  …
   На следующей неделе Он уехал из города…
И вернулся  только через десять лет. Как и обещал Он.
И Они поженились. Как и хотела этого Она.
Правда-правда!