Петя и Соня, или... Любовь не вздохи на скамейке

Татьяна Микулич
     Петечка Сомов с обожанием смотрел на Сонечку Киселёву и не мог оторвать глаз от её белокурых, чуть вьющихся волос и голубых глаз с длинными ресницами. Когда она смеялась, то морщила свой маленький вздёрнутый носик, а ладошкой прикрывала ротик с пухленькими алыми губками. Петечка считал Сонечку самой лучшей девочкой на свете, а ещё самой красивой, самой весёлой, самой модной, самой нежной, похожей на волшебную фею из сказки, в общем, самой-самой…
Сонечка смотрела на Петю влюблёнными глазами и любовалась его шелковистыми и блестящими тёмно-каштановыми волосами, карими глазами и пушистыми чёрными ресницами, каких не было ни у одного из знакомых ей мальчиков. А ещё он был для неё самым мужественным, самым смелым, самым заботливым рыцарем, как в сказке, который спас принцессу.
Петечке и Сонечке было по пять лет, и сидели они на горшках, напротив друг друга, в специально отведённом для этих целей помещении их группы.
Через некоторое время, надев шортики, мальчик направился к дверям.
– Не задерживайся, - строго сказал он девочке. – Будем рыб смотреть.
С недавних пор в их группе, стараниями родителей, появились два аквариума и полностью завладели вниманием детей. Они подолгу могли наблюдать за жизнью обитателей стеклянного водного царства. Петя обычно разглядывал стайку мелких рыбёшек в большом прямоугольном аквариуме, а Сонечка любовалась золотой рыбкой, живущей в круглой ёмкости. Девочка смотрела на красавицу-рыбку и мечтала о том, что когда вырастет, волшебная рыбка исполнит её самое заветное желание.
– Когда мы вырастем, то обязательно поженимся, - серьёзно сказал Петя и притянул девочку к своему аквариуму.
– И у нас будет маленький сынок? – встрепенулась Сонечка.
– Нет, у нас будет такой же аквариум, даже в сто раз больше этого, - расставив руки в стороны, заявил будущий мужчина.
Во время тихого часа, Петечка, полюбовавшись спящей Сонечкой, тихо  вышел из спальной комнаты в игровую,  и сразу же направился к аквариуму. Через некоторое время, воспитатели, пообедав, вернулись в группу и обнаружили неспящего Петечку, жующего аквариумную рыбку. Какой ужас они испытали при виде такой картины, и какой тут же начался переполох. Мальчика быстро отвели в медпункт, сделали промывание желудка, напоили таблетками, а Петя недоумевал, почему это взрослые так напуганы и взволнованы.
Вернувшись в группу, он тут же подошёл к Сонечке, которая вместе с другими детьми стояла у аквариумов.
– Хорошо, что ты не съел золотую рыбку, - с трудом сдерживая слёзы, сказала девочка.
– А я её для тебя оставил, подумал, вдруг тебе тоже захочется её съесть, - невозмутимо ответил мальчик.
Вскоре за Петей пришёл папа.
– Аркадий Петрович, вам придётся сходить в зоомагазин, - сказала ему воспитательница.
– Наверное, надо купить корм для рыбок? – с готовностью спросил молодой научный сотрудник исследовательского института.
– Не корм, Аркадий Петрович, а рыбок, потому что ваш Петя почти всех их съел! – строго глянув на ребёнка, сказала она.
– Как съел? – приложив руку к груди в области сердца, спросил родитель.
– Так вы своего сына спросите!
– Петечка, зачем ты съел рыбок?
– Солёненького захотелось, - поглаживая себя по животику, ответил мальчик. Надо сказать, что мальчик очень любил солёную кильку, которую мама регулярно покупала и они всей семьёй её с аппетитом ели с отварной картошкой.
– Но с ним всё в порядке? – пребывая в шоке от известия, спросил у воспитательницы папа.
– Не волнуйтесь, мы с медработником предприняли все меры, - успокоила  она отца.
На следующее утро Аркадий Петрович торжественно вручил воспитательнице трёхлитровую банку с рыбками, а Пете пообещал, что мама после работы непременно купит для него кильку.
Когда пришло время идти в школу, Петечку и Сонечку определили в один класс, чему они оба были несказанно рады, и первого сентября заняли одну парту на двоих. За лето девочка выросла выше Пети, и ей очень хотелось опекать мальчика и быть ему полезной. После уроков она помогала ему одеваться и, взяв за руку, переводила его по пешеходному переходу на другую сторону улицы. Мальчик был благодарен девочке и взамен угощал её конфетами и отдавал свои рогалики с повидлом, которые им давали к чаю во время обеда в школьной столовой. На фигуру девочки это никак не влияло, она оставалась всё такой же стройной и высокой.
К девятому классу Петя вырос намного выше Сони, а его волосы, мягкими локонами касающиеся широких юношеских плеч, многих девчонок сводили с ума. Сонечка была счастлива, что Петя дружит только с ней. И одноклассники, и учителя уже давно считали их парой, и были уверены, что в будущем они будут вместе. Сонечка же, напротив, такой уверенности не испытывала. Да, они много времени проводили вместе, принимали активное участие в школьной жизни, занимались в театральном кружке, но романтики в их отношениях не было. Вернее, девушка любила Петра преданно и верно, и старалась быть всегда рядом, к чему он привык, и принимал это как само собой разумеющееся. Но сам попыток ухаживания за девушкой не предпринимал. И Соня чувствовала, что более чем на дружбу с Петром, она рассчитывать не может.
Окончив школу с хорошими оценками и, договорившись с одноклассниками, встречаться в один из летних дней каждые пять лет, они поступили в институты. Петя – в городской индустриальный, а Соня – в  педагогический, расположенный в столице их края.  Они писали друг другу письма и встречались на каникулах, когда девушка приезжала к родителям.
С третьего курса Петю призвали в ряды Вооружённых Сил, и пока он проходил срочную службу, Соня, получив диплом учителя русского языка и литературы, уехала по распределению в районный центр. Письма от Пети приходили всё реже и реже. Трудовая школьная жизнь, в которую окунулась Соня, отнимала много времени, и только засыпая, она задавалась вопросом, а любил ли Петечка её когда-нибудь.
Вернувшись домой, Петя продолжил учёбу, и общение с Соней прекратил. Не прошло и года, как девушка узнала от одноклассников, что он скоропалительно женился. Недолго думая, она дала согласие выйти замуж за учителя истории, который ухаживал за ней с первых дней её появления в их учебном заведении. Вскоре поняв, что совершила ошибку, она развелась с мужем и, вернувшись к родителям, устроилась работать в свою родную школу.
С Петей они встретились только на встрече одноклассников по случаю десятилетия их выпуска.
– Как ты, Петечка? – спросила Соня, увидев его, повзрослевшего и ставшего ещё красивее, чем раньше.
– У меня всё хорошо. Женат, сын растёт, а у тебя?
«А у меня аквариум» - хотелось сказать Соне, но она улыбнулась и, обведя взглядом актовый зал, ответила:
– А я вот вернулась в стены родной школы и очень этому рада.
– А я рад за тебя, Сонечка! – обняв и чмокнув её, сказал он.
Атмосфера вечера была тёплой и  весёлой, будто и не было этих лет разлуки. Петя сразу же окружил Соню вниманием и заботой, они танцевали все медленные танцы, а в перерывах, прогуливаясь по этажам школы, целовались до головокружения на всех лестничных площадках. Участники встречи покинули школу далеко за полночь, и Петя отправился провожать Соню домой. Её родители отдыхали в санатории, поэтому, она с лёгкостью согласилась на предложение Петра пригласить его в гости.
Когда он вошёл в гостиную, то сразу же удивился, увидев большой аквариум.
– У вас есть аквариум?
– Да, Петечка, люблю любоваться жизнью рыбок между проверкой тетрадок.
– Какая ты молодец, Сонечка, а я вот так и не удосужился.
– А ты помнишь…,- не успела договорить Соня.
– Как я слопал всех рыб? – засмеялся он. – Конечно, помню! Мама мне регулярно об этом напоминает, особенно, когда готовит рыбу!
Проснулись они в объятиях друг друга.
– Сонечка, я счастлив! – привлекая девушку к себе, воскликнул Пётр. – А ты? – нежно целуя её, спросил он.
– А я, Петя, не очень. Всё, что мы с тобой сделали, не правильно, и мне очень стыдно.
– Не говори так, ведь нам было хорошо, - остановив нежности, сказал он. Ведь тебе было хорошо?
– Да, мне было хорошо, Петя, но мы больше не должны так поступать.
– И ты хочешь сказать, что я больше не смогу к тебе приходить?
– Встречаться вот так, украдкой, я не буду. И давай будем считать, что эта ночь нам с тобой приснилась.
– Соня, но ведь нам хорошо с тобой! – снова воскликнул он. Хотя Соне очень хотелось услышать от него совсем другие слова.
– Петя, тебе пора домой, - отвернувшись, и закутываясь одеялом, сказала она.
– Ты даже не угостишь меня чаем? Собирая свои вещи и одеваясь, спросил он.
– Позавтракаешь дома, наверняка, жена волнуется, что тебя до сих пор нет.
– Ты права, Сонечка, мне надо идти. Ты не будешь обижаться на меня? – уже в дверях, спросил он.
– Обещаю, не буду! – ответила она.
Каждые пять лет, их класс собирался на встречи, но Соня и Пётр больше не виделись. То она была в это время в отпуске, то он в командировке. И только от одноклассников Соня узнавала новости о нём. Она знала, что он стал успешным руководителем одного из крупных предприятий города. Его фамилия часто мелькала в городской газете, а интервью с ним регулярно транслировали в программах местного телевидения. Соня радовалась его успехам, а когда через несколько лет узнала, что он овдовел, позвонить и выразить ему своё сочувствие, не решилась.
В один из сентябрьских вечеров, Софья Николаевна вышла из школы. Солнце нежно ласкало верхушки пожелтевших деревьев. Воздух был пряным, и после душных помещений школы, ей хотелось пройтись пешком. Наслаждаясь коротким осенним теплом, она не заметила, как рядом с ней оказался мужчина и подхватил из её руки сумку. От неожиданности она вздрогнула и с удивлением увидела улыбающегося Петра Сомова.
– Петечка! – воскликнула Софья.
– Сонечка, здравствуй! Ну, разве можно носить такие тяжёлые сумки? – спросил он и, обняв женщину, чмокнул её в щёку. – Я так рад тебя видеть!
– И я рада, Петя! Здравствуй! – обняв мужчину в ответ, сказала она. – А сумка с тетрадками. Привыкла дома проверять, в тишине, под настольной лампой.
– А ты всё такая же ответственная, добросовестная и… красивая, - нежно оглядывая Софью, сказал Пётр.
– Спасибо, Петя, не ожидала тебя встретить вот так просто, прохаживающимся по улице.
– Такой вечер прекрасный, вот я и решил пройтись пешком. Отпустил водителя, и ноги сами собой привели меня к нашей школе.
– Вот и я решила сегодня прогуляться. И получается, что не зря. Мы с тобой так давно не виделись. Как поживаешь? Я от наших узнала, что ты овдовел, прими мои соболезнования.
– Спасибо, Сонечка, живу. Сын с семьёй в столице, у меня уже и внучка есть,  но я так одинок. Только работа и спасает.
– Не грусти, Петечка, а радуйся каждому новому дню!
– Хорошо, попробую, Сонечка! Вот и сейчас, увидев тебя, радуюсь! Если честно, то я тебя часто вспоминаю.
– И я тебя часто вспоминаю,  – улыбнувшись, сказала Софья.
– Сонечка, а ведь ты, насколько мне известно, так и не вышла замуж? – с осторожностью спросил Пётр.
– Да, Петя, я по-прежнему не замужем, - легко ответила Софья.
– А ты не сочтёшь меня наглым, если я напрошусь к тебе на чай? И сумку твою донесу? – лукаво улыбнувшись, спросил Пётр.
– Не сочту, - выдержав паузу и загадочно улыбаясь, ответила она. – Только давай зайдём за тортиком, - кивнув на кондитерскую, в нескольких шагах от которой они стояли, предложила Соня.
– А у тебя картошка есть? – будто что-то вспомнив, спросил Пётр.
– Есть, - с удивлением ответила Софья.
– Тогда, может быть, купим кильки на ужин? – кивнув на рыбный магазин, находящийся через дорогу, спросил Пётр.
– Согласна! – с улыбкой ответила женщина. – Но сначала тортик, - тоном учительницы добавила она.
– Ох, Сонечка, как же я тебя люблю! – обняв её, воскликнул мужчина.
– И я люблю тебя, Петечка, - уткнувшись ему в плечо, ответила она. И мысленно добавила: «Всю жизнь».
Пётр Аркадьевич даже не подозревал, что меньше, чем через час, дверь квартиры Софьи Николаевны им откроет молодой человек, точная копия Пети Сомова в студенческие годы.

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.