Кукла - бабушке, мяч - дедушке

Магда Кешишева
   Если у вас не было в детстве велосипеда,
   а через годы появился BMW-745, всё равно
   в детстве у вас не было велосипеда. 

 За окном второй день барабанил дождь. Вечерело. Посмотрев на часы - было начало седьмого - стала накрывать на стол к приходу мужа. В это время зазвонил телефон. Звонила двоюродная сестра мужа:
 - Светочка, Серёжа дома?
 - Нет, Ингуль, но вот - вот должен быть. Что - нибудь передать?
 - Нет, ничего...пусть позвонит мне.
 - Конечно, но у тебя всё в порядке?
 - Да, да, всё хорошо, - как - то подчёркнуто бодро ответила Инга. Я поняла, что у неё проблемы, но не стала расспрашивать и попращалась:
 - Не волнуйся, я передам. Пока.

   У моего мужа много родственников, и все они, принимая какое - нибудь жизненно важное решение, непременно советуются с ним, и очень считаются с его мнением. Меня, бывало, это удивляло, иногда смешило, а порой даже возмущало. Допустим, выбрать имя ребёнку можно посоветоваться, но принять решение поступить в тот или иной ВУЗ, когда есть друзья, родители, или  сменить место работы, человек должен не со слов дяди. Я уж не говорю о том, что племянники и племянницы Сергея женились только тогда, когда дядя Серёжа одобрял их выбор. Помню, я спросила как - то:
 - Интересно, если бы тебе не понравился  Слава, Лика не вышла бы за него? И, как ты, не зная человека, можешь что - то советовать?!
 - Я же вижу человека.
 - Что ты видишь? Внешность, одежду...
 - Стоп. Я с ним разговариваю ... и вижу всё: какие книги он читал, какую музыку слушал, чем интересуется...
 - Ой, и что? А, если он грубый, безинициативный, если он скряга и гуляка, если любит выпить... мало ли что он там ещё любит... и вообще...
 - Что ты этим хочешь сказать?
 - Я хочу сказать, что свои проблемы надо решать самому, а не перекладывать на тебя...

   Когда мы с мужем сели за стол, я сказала, что звонила Инга.
 - Позвала бы её к нам: тут ходу - то 5 минут.
 - Верно, но, во - первых, дождь, во - вторых, может, она хочет поговорить без свидетелей.
 - Да ну, она знает, что от тебя у меня нет секретов.
 - Но в данном случае, это - её секрет. Короче говоря, поешь и позвони. Она сказала, что ничего срочного. Наверное, опять с сыном что - то не поделила.

... Немного про Ингу. Ей  54 года. Инга всегда следила за собой: одевалась по моде, регулярно посещала парикмахера, косметолога, маникюршу.  С мужем она разошлась, когда 9 лет назад бес поразил его в ребро, и женился он на молодой.  Взрослый сын Инги  женат на пианистке, имеет дочь. Жена бережёт руки и всячески отлынивает от домашних дел, что приводит к неприятным разговорам...

   Сергей позвонил Инге:
 - Добрый вечер, Золушка, в чём дело? Что ещё твоя молодёжь учудила?... Ну, это хорошо, а в чём дело?
 - Не можешь... понял... если срочно, забегу сейчас... да, что дождь... не сахарный, - засмеялся Серёжа.
 - Сахарный, сахарный, - крикнула я из кухни.
 - Слышишь, сестричка? Нет? Света моя кричит, что я сахарный. Ха-ха-ха. Хорошо, завтра пятница, забегу вечерком... Нет, не обижается она ... любит, Света, моих родственников... Ха-ха-ха.

   Смех смехом, но, когда Серёжа вернулся от Инги, вид у него был какой - то загадочный.
 - Светуль, вопросы есть?
 - Нет, родной, вопросов нет. Ты знаешь, я не любопытна, но, если хочешь, я тебя выслушаю.
 - Хитруша ты моя. Давай, сделай чай ... погода противная...

 - Наша Инга надумала ... выйти замуж! - патетически воскликнул Серёжа. - А, что это ты не удивляешься?!
 - Извини, но твои экстремальные родственники не удивят меня даже, если надумают отправиться в космос.

 - Светик, дорогая моя, но это ... любовь.
 - Ой, я тебя умоляю... Откуда у неё, бедной, любовь?! Вся её жизнь после рождения внучки - магазин, дом, кухня, стирка и телевизор ... после 11-ти.
 - Светик, Светик, эта любовь особая, это ...
 - Первая любовь что ли?
 - Умничка ты моя! Именно! Инга, ты знаешь, училась в Ленинграде. Там у неё был парень, первая любовь. Они хотели пожениться, но ... что - то не сложилось. Она вернулась домой, а он уехал куда - то далеко, кажется в Новосибирск. С тех пор она ничего о нём не знала, как и он.
 - Как имя этого человека, и откуда он взялся больше, чем через 30 лет? И почему не искал Ингу?
 - Его зовут Георгий, Гоша. Почему не давал о себе знать, не знаю. Но 6 лет назад, когда умерла его жена, он вернулся с дочкой к матери. Дочка взрослая, закончила институт.
 - То есть, когда была жива жена, он "заболел амнезинй", и вдруг его озарило, да? И как он встретился с Ингой, где?
 - Встретились они случайно. Инге позвонила старая подруга, которая переехала в новую квартиру, и попросила помочь купить занавески, что - то ещё. Инга сказала, что у неё дел выше крыши, что она рада помочь, но пусть, мол, подруга сама приедет. Дело в том, что новая квартира в противоположном конце города. В общем, та приехала. И в субботу, пошли они по магазинам, накупили всего и много, и Инга вместе с подругой поехали к ней. Тут - скажи, что не судьба! - в лифте она встретила этого Гошу.
 - Надо же...
 - Причём, интересно, что, когда они, нагруженные коробками и сумками, вошли а лифт, он уже был там. Женщины встали к нему спиной. Инга спросила подругу  который час, и услышала удивлённый голос: - "Ииинга, тыыы?!"

 - И что?
 - А то, что - встретились, поговорили - и он сделал ей предложение.
 - Предложение ... через столько лет... И Инга, решила, что ответить этому Гоше должен ты. Так?
 - Именно.
 - И что ты решил? - не без иронии спросила я.
 - Не иронизируй, зачем ты так ...
 - Я не перестаю удивляться, как ты не устал решать всё за всех! Но ЭТОТ случай- вообще... Я знаю, что ты сказал "да" и  обосновал как - то. Но, если спросишь меня, я скажу, что считаю ТАКОЙ брак нонсенсом и даже аморальным.
 - Светуль, ну, это уже перебор.
 - Нет. Любить человека в далёкой молодости и выйти за него замуж через 30 лет! Кошмар! Если бы у меня была ситуация...
 - Не надо.
 - Надо. Я, допустим, любила... меня любили ... не случилось ... прошли десятки лет, и тут - сюрприз! Даже, если бы ОН пришёл ко мне на ВТОРОЙ день после свадьбы и на коленях клялся в своей ошибке, умоляя о прощении, я указала бы ему на дверь.
 - Ух ты!
 - Да, не нужен мне человек из чужих объятий!
 - То есть ты не согласна, что "лучше поздно, чем никогда"?
 - Категорически! Хороша ложка к обеду! И я тебе сейчас это обосную. Начну с себя. Вспомни, когда я в последний раз летела из Нью - Йорка а Москву, я опоздала на рейс, хотя выехали мы за 5 часов. Но, простояв в пробке, приехали в аэропорт за 10 минут до взлёта, и, естественно, самолёт улетел без меня. Потом, ты знаешь - штраф, новый билет, ожидание следующего рейса, через 8 часов, который ещё и задержался. Хорошо! Ну, и что особенного, да? Лучше поздно...

   Нет, мой дорогой, всё хорошо в своё время. Не скажу ничего нового, если напомню, сколько людей умерло, когда "Скорая" не успевала приехать своевременно. А, какое количество людей, казалось бы здоровых, не обращавшихся к врачу, оказывались неизлечимо больными и умирали в считанные месяцы, потому что ПОЗДНО открыли кабинет врача.

   А чего стоят поздние раскаяния "блудных сыновей", оставивших родителей в поисках лучшей жизни, и вернувшихся только на похороны... Какие слова, какие слёзы могут оправдать их и успокоить совесть?! Нет таких!
 - Светуль, ты в чём - то, безусловно, права, но ...
 - Нету - "но"... Я вспомнила хороший американский фильм "Зачарованная".
 - Это, где экзальтированная принцесса из доброго мира мультиков попадает в реальный мир, и где играет твой любимый Патрик?
 - Да, мой любимый Патрик Демпси. Жизель оказывается в Нью - Йорке. Затем туда же попадает её не менее восторженный жених. Он ищет невесту, врывается в подъезд, бегает по этажам, стучит в двери. Очередная дверь открывается ...
 - На пороге стоит худая, окружённая маленькими детьми, измученная бытом женщина в каком - то задрипанном платье... Смотрит она потухшим взглядом на принца и горько говорит:
 - Слишком  поздно...

 - Светочка, тайм аут! Я проголодался.
 - Согласна, немного перекусим и ...
 - Продолжишь?
 - Если позволишь.
 - Слушать тебя я рад всегда!
 - Считай, что я тебе верю.
 - Роднааая...

 - Итак, Серёженька, слушай дальше. Сейчас я тебе спою.
 - Споёшь? Прекрасно!
 - У Михаила Круга есть песня: -
     Вот мы с тобою здесь, а юность наша где - то.
     Так хочется туда, туда, где не болит.
     Ведь так, как ты меня, никто не полюбил,
     Как жаль, что ничего у нас уже не будет...

   А Добрынина помнишь?    Лишь позавчера нас судьба свела,
                А до этих пор, где же ты была?
                Разве ты прийти раньше не могла?
                Где же ты была, ну, где же ты была?
                Сколько дней потеряно!
                Их вернуть нельзя!
                Падала листва, и метель мела,
                Где же ты была?

 - Светочка, сейчас буду "лить воду на твою мельницу". Я не помню слов, но помню,  лет 13-15 назад, на каком - то юбилее Лещенко, он пел с вечно молодой Ириной Мирошниченко очень красивую песню -"Ах, как жаль..."
 - Да, я помню. Песня тогда мне тоже понравилась, но потом я ни разу её не слышала. Подожди... попробую вспомнить... нет, не могу... а -
                Ах, как жаль, ах, как жаль,
                Голубое стало синим, и букет георгин так невзрачен стал.
                Для других пока горят золотые шары августа,
                Для других ещё пока впереди осень  и её таинства...
                Поседел упрямый локон и бесцельно одинока зимняя вуаль.

   Так - то, родной... И, хотя Андрей Дементьев советует:-
                Ни о чём, никогда не жалейте вдогонку,
                Если то, что случилось, нельзя изменить...
   порой хочется воскликнуть - "Ах, как жаль!"

   Однажды, в Новый Год мы завалили детей подарками, и твой папа сказал: - "Как
хорошо, что сейчас можно  порадовать детей. А, помню, я так мечтал о мяче и двухколёсном велосипеде, который был только у одного мальчика во дворе. Его папа  - военный много всякого покупал сыну... Но мальчик, его звали Эрик, был очень добрый: он всем остальным ребятам давал покататься, мяч погонять.
 - А я мечтала о кукле, которая бы закрывала и открывала глаза, а играла тряпичной куклой, которую сшила моя мама, - добавила твоя мама
   Не могли же мы исполнить их детские мечты! То есть, могли, конечно, но как бы они на них отреагировали? Так что, родной, всё должно быть в своё время.

   P.S. Инга и Гога, как мы его называли, поженились. Инга переехала к мужу и
        вполне счастлива. Что не говори, а первая любовь не ржавеет. Значит ли
        это, что я ошибаюсь в своей убеждённости - "Хороша ложка к обеду"? Не
        думаю.