343. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  День был хороший. Теплый.

 Возле поликлиники я встретил Веру. Давно уже я ее не видел.

 -Меня Писько хочет взять в жены,-сказала мне Вера.-Говорит,вместе жить будем. ...Его из барака выселяют. У него там нет разрешения на проживание.

 -Не связывайся ты с этим Писько,-сказал я Вере.-Он же бандит.

 -У меня больше никого нет.

 -А Мария! А я! Он же тебя обманет и бросит. Ему же нужна твоя квартира,а не ты. Смотри... На улице окажешься.

 -Я хочу отдать себя в жертву,-сказала мне Вера(чокнулась совсем).-Я читала в детстве сказку про чудовище. Этому чудовищу отдавали самую красивую девушку в жертву. Чтобы оно не убивало других жителей города. Так люди и спасались.

 -Так это же сказка. Басня. Обман. Никакого чудовища не было. Все это миф и легенда.

 -Все так говорят. Ты говоришь,что в Москве был,а я говорю,что хочу город спасти от чудовища.

 -Да какой же этот Писько чудовище? Это же заурядный бандит. Его давно пора изолировать от цивилизованного общества. Он,наверное,не только бандит,но еще и аферист. ...Увижу его-я с ним поговорю. По душам.

 -У меня от него ребенок будет..,-сказала Вера.- Да,вон он. Сам идет. Сейчас к нам подойдет.

 В самом деле: к нам подходил Писько. Я разговаривать с ним по душам не собирался, а сказал это так,в запальчивости, от возмущения,что этот Писько снова взялся за Веру,вцепился в нее,как клещ голодный.

 Писько подошел. И я вынужден был с ним вступить в беседу,в диалог,в разговор по душам. Чтобы Вера не посчитала,что я болтун и обманщик. Я сказал тогда этому Писько все,что я о нем думал-откровенно и прямо. И даже больше: сказал ему,чтобы он не трогал Веру и не втягивал ее в свои темные дела. И еще я ему сказал,что если он втянет Веру в свои темные дела,то получит от меня по шее... Я так ему сказал,вдруг вспомнив, как вчера по телевидению показали двух политологов,закончивших свою беседу о мире и о налаживании диалога со всеми аппозиционными силами настоящим мордобоем. Писько от меня такого натиска,наверное, не ожидал. Да; после того,как я разговаривал с самим президентом,пусть даже это и было во сне,я чувствовал свое превосходство над ним,этим бандитом, и свою непомерную значительность.  Придя в себя,Писько ударил меня прямо в лоб. Я упал. Но вспомнив,что Веру надо отстаивать,я обхватил руками ноги этого бандита Писько и повалил его на асфальт. Так я оказался сидящим на бандите.

 -А-а!-закричал я.-Чувствуешь мою, тренированную в боях, силу!

 И тут меня сзади стукнули чем-то тяжелым по голове. Прямо по моему затылку. Я поднял голову. Это по затылку меня стукнула бутылкой из-под шампанского Вера.

 -Ты же меня убила,-сказал я Вере,и повалился на бок.- Ты голову мне проломила... Врача вызывай...

 Писько проявил тогда свое бандитское благородство: он подхватил меня подмышки и потащил в поликлинику,которая,к моему счастью,была рядом; Вера побежала за нами; она бежала и вытирала кровь на моем лице.

 В поликлинике мне перевязали голову. А перевязав,попытались выяснить,кто так мне услужил. Но я не стал вдаваться в подробности этого дела. Я сказал всем,что просто упал и ударился головой об асфальт.

 ...К тому времени Писько и Веры в поликлинике давно не было. Они сбежали. Скрылись. Когда они меня втащили в помещение поликлиники,то решили,наверное,что я пострадал серьезно,а может даже,уже скончался,- и сбежали. От греха подальше. Но я выжил тогда.И даже,кажется,немного поумнел: понял,что не надо уделять свое повышенное внимание всем без разбора; даже тем,кто жил и воспитывался когда-то в интернате номер три,-в моем родном интернате.

 ...С Марией я столкнулся в дверях поликлиники,когда выходил  на улицу.

 -Что у вас с головой?- спросила Мария,и еще она спросила у меня, видел ли я в поликлинике Веру:-Пошла в поликлинику- и пропала.

 -Это так действует на нее весна,-сказал я Марии.- От весны в голове у нее путаница.

 -Еще стоит зимний месяц,-сказала Мария.-Это у вас в голове какая-то путаница.

 -Я говорю о весне в душе.

 -Так вы видели в поликлинике Веру?

 -Она ушла к Писько. Это от нее я получил удар бутылкой из-под шампанского по голове. Хорошо еще,что не из-под водки...

 -Видно,накипело в ней,вот и вырвалось. Все молчала и вот домолчалась... Значит,по голове вас стукнула? ...Она ведь все ждала,когда вы ей предложение сделаете. Каждый день за окном вас высматривала. Как вы мимо дома по тротуару пройдете. А вы вдруг пропали,исчезли...

 У меня от этих слов Марии широко открылись глаза. Я даже стал сразу видеть больше,чем видел раньше.

 -Да у меня никогда и в мыслях,и даже в моих фантазиях, не было приударять за Верой. Я всегда видел в ней только мою хорошую знакомую. Она для меня была,как сестра. У меня к ней и чувств особых не было. И я не пропадал никуда, и не исчезал. Я в Москву ездил и в Санкт-Петербург. Да если б я знал,что я так Вере нужен,я бы никогда не поехал ни в Москву,ни в Санкт-Петербург. Да мне никто и не верит,что я был в Санкт-Петербурге и Москве. Считают,что я все это выдумал. ...Я сегодня пошел в поликлинику за справкой-меня начальник на работе послал в поликлинику за этой справкой,-а в место справки я получил удар по голове от Веры...

 Не стал я больше разговаривать с Марией. Спустился с крыльца,и пошел... Вышел за территорию поликлиники и пошел по улице, расстроенный, всем произошедшим со мной в этот день, очень сильно...