Адам - Кимме. Вирус обезьян или синдром поручика Р

Адам Райский
   Адам – Кимме. «Вирус обезьяны» или «синдром поручика Ржевского»?

                Глубокоуважаемая  Кимма!
    Давно попавший под обаяние Ваших метких, по-мужски решительных и точёных формулировок, скрипя сердцем, исключительно и токмо из-за любви к истине, я, с глубокой скорбью, вынужден робко оспорить Вашу гневную эскападу, обрушившуюся на одетые в форменные фуражки головы ульяновских курсантов.
   Как-то давно, мне в руки попала книжка, в которой описывалось, как учёные изгалялись над муравьями. Изъятые из муравейника отдельные муравьи бестолково носились по дну картонной коробки до тех пор, пока их количество не достигало определённой численности. Затем, количество перерастало в качество и действия муравьев становились упорядоченными и приобретали определенный смысл. Это любопытное явление учёные назвали проявлением коллективного разума.
   К чему я всё это? На службе в Погранвойсках, будучи любознательным молокососом в офицерских погонах, я столкнулся с похожим феноменом, но уже с обратным знаком! Сведённые силой обстоятельств под одной крышей молодые особи мужского пола в свободное, от выполнения вменённых им обязанностей, время, собираясь вместе, вдруг, внезапно, теряли всякие признаки разумности и вели себя как разудалые гамадрилы. Этот феномен настолько поразил меня, что я, чуть было, не сел писать кандидатскую на эту тему, мысленно окрестив его «синдром поручика Ржевского». К счастью, моя природная лень быстренько придушила эту незрелую мысль в зародыше.
   И, всё же, любопытно,  почему в мозгах, в общем  - то неглупых и даже неплохо воспитанных особей мужеского полу, при определённых обстоятельствах, происходят такие, граничащие с идиотизмом, а порой и доводящие до преступлений, изменения? Ну, вспомните проделки лицеистов, «Кондуит и Швамбранию», да и в современной литературе  полным  - полно таких примеров. Конечно, всё можно списать на молодость, на бурлящие в крови гормоны роста и размножения,  но, к несчастью, мне доводилось видеть как «отдыхают» в своем кругу седые академики и большезвёздные генералы. Чесслово, разница невелика!
   Да, полистайте дембельные альбомы тех же «афганцев»! А ведь тогда не было такой продвинутой техники. Что же касается лично меня, в те счастливые времена, когда я мог «отправляться в разведку», я старался брать с собой, по - возможности, не образцово дисциплинированных тихонь,  а развесёлых раздолбаев, твёрдо зная по опыту, что в трудных и опасных обстоятельствах  их «недостатки» обернутся смелостью, решительностью и дерзкой смекалкой.
   Но, вернёмся к нашим будущим «летунам». Скажите мне честно, господа,  если бы этакое действо совершили курсанты танкового училища, Вы бы огорчились так сильно? Значит, всё дело в Вашем богатом воображении потенциальных авиапассажиров, господа. Просто, Вы ярко представили себе как командир экипажа вашего самолёта, вместе со вторым пилотом и штурманом, взлетев и поставив управление самолётом на автопилот,  закрывшись в кабине самолета, снимают форменные штаны и начинают зажигательно вертеть своими пятыми точками, смущая ангелов небесных. Вы, весёлые люди, господа!
   А если серьёзно, то 90% вины за такие и более тяжкие происшествия лежит на отцах – командирах.  Конечно, и этим ухарям не грех по выговорешнику повесить, для острастки, а вот командование, свое «неполное служебное» точно заслужило.
    Кимма! У меня к Вам компромиссное, в духе времени, деловое предложение. Давайте назовём этот феномен: «Вирус поручика Ржевского». (Кстати, по слухам, неплохой был рубака).
    Я даже знаю лекарство от этого вируса. Его компоненты известны с незапамятных времён: неослабный контроль, изрядная физическая нагрузка и хорошо организованный досуг.
   И всё же, мы, мужчины,  - существа полезные, несмотря на все свои дурацкие недостатки.
   Один – за всех, ваш, Адам.