В 1937 году Ивана Васильевича Титкова направляют в Ленинград, в институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии Художеств на курсы повышения квалификации преподавателей изостудий и средних художественных учебных заведений. Организатором и вдохновителем курсов был знаменитый Исаак Израилевич Бродский, занимавший тогда пост Президента Академии Художеств.
Уже первые дни работы курсов показали слабую профессиональную подготовку большинства слушателей. Сам Исаак Израилевич работал с «курсантами» по живописи. Иван Титков был замечен мэтром, получал за свои работы хорошие отметки и похвальные отзывы. Работать приходилось по восемь-девять часов в мастерских. Кроме того, громадное влияние оказывало непосредственное знакомство с русской классической архитектурой великого города, с шедеврами мирового изобразительного искусства в музеях Ленинграда.
Пройденная трёхмесячная программа курсов у профессоров С.Л. Обухова и Петрова способствовала развитию творческого потенциала художника.
Давая оценку курсов, Иван Васильевич говорил: - «Я считаю, что курсы с практическим уклоном работы очень полезны для нас, особенно для тех, кто имеет большой перерыв после окончания художественной школы. Многие увидели работы других товарищей и им пришлось признаться, что их работы слабы, и после этого у всех явилось большое рвение и желание работать как можно больше. Многие товарищи горят желанием продолжать настойчиво работать в дальнейшем – поэтому курсы представляют для нас большой интерес». (Архив Академии Художеств, А-13, оп.42, 1937г).
Домой художник вернулся полный решимости ещё более серьёзно заняться творческой работой. В свободное от административной работы время он без устали ездит по родным местам с этюдником и альбомом, оттачивая и совершенствуя свои мастерство. В написанных им многочисленных графических листах, живописных этюдах и набросках отражаются повседневные наблюдения и реалии нового времени. В них видно как крепло дарование Титкова, развивавшееся в русле реалистического метода.
В 1938 году И.В.Титков по приглашению Новосибирского Дома Народного творчества переехал в г. Новосибирск, где работал инспектором по изобразительному искусству и руководил изостудией. Быстрорастущий молодой город-гигант предоставил иные возможности творческого роста. Бурная общественная жизнь, насыщенная культурная среда, плодотворное общение с опытными мастерами искусств - всё это способствовало развитию Титкова – художника и общественного деятеля.