Коты и кошки - 14

Анна Боднарук
                ПОВЕРЬЯ  О  КОШКАХ

Если кошка сама приходит в дом, это значит, что она приносит счастье и отводит беду.

Мужчина, любящий кошек, будет всегда любить свою жену.

Кошка моется – гостей намывает.

                ***
     Для одиноких женщин, работающих посменно, даже самые большие праздники проходят незамеченными. О чём тут говорить, самый желанный праздник – это идти домой после ночной смены.
     В полудрёме я ехала в автобусе и вот, наконец, поднимаюсь по лестнице домой. Навстречу идёт моя соседка с полным мусорным ведром. Она всего лишь на минутку покинула свою квартиру, оставив входную дверь открытой. Мы перекинулись с нею несколькими словами, в основном обменялись поздравлениями по случаю 8 Марта. И пока мы говорили, на лестничную площадку выбежал подросший котёнок, весьма необычной окраски у него шубка. Я с восхищением заговорила с котёнком.
     - Скорей, скорей! Не дай ему верх убежать…
     А он и не думал куда-то бежать, с интересом обнюхивал мои туфли, сумочку. Я подняла его на руки, погладила. И так, с ним на руках, перешагнула соседкин порог, поджидая, пока соседка вымоет ведро и руки. В этот самый момент в дверь позвонили. Соседка побежала открывать. Оказалось, что это её сын забежал мать с праздником поздравить. Отзвучали поздравления, поцелуи и уже через пару минут закрылась за ним дверь.
     - Э-эх, эти молодые вечно куда-то спешат. Нагрянул, скорей-скорей и убежал. А потом вспоминаешь, что и то, и это не сказала, не расспросила. По телефону тоже с ними особо не поговоришь… Потом захотят поговорить, а уже говорить не с кем будет. Мы не вечные…
     Соседка по обыкновению своему ворчала на нынешнюю поспешность современных молодых людей и в невысокую стеклянную вазу наливала воду и ставила неё три розовых тюльпана. Я же отпустила на пол котёнка и с умилением смотрела, как он пытался взобраться на стул. Управившись, соседка принялась уговаривать меня попить с нею чаю со сладостями, но я так устала, что никакие сладости мне уже не в радость. Мы ещё пару минуток поговорили и я, прощаясь, поискала взглядом котёнка.
     - Вот он! Мой Мраморный Мурлыка! Цветочки нюхает…
     Букет стоял посреди круглого стола. Котёнок поднялся на задние лапки и осторожно трогая наклонённый цветок передними лапками, нюхал его, шевеля чувствительными ноздрями. Мы обе застыли, боясь вспугнуть его. А котёнок уставал стоять на задних лапках, садился, но через минуту опять поднимался столбиком и нюхал цветок.
     - А, вот, скажи мне: если сфотографировать моего Мурлыку, то это будет портрет или натюрморт?
     - Это уже не так уж и важно. Главное, что это будет красивая картина.
     - Картину надо рисовать, а не фотографировать… -  послышался из другой комнаты голос пятилетнего внука. Мы пристыжено понимающе улыбнулись друг дружке, и я направилась к выходу.

                ***
     Делать утренние пробежки – наверное, очень хорошо для тех, кому за день силу некуда девать. Так или примерно так думала я, когда шла на работу, шагая по длинной дорожке к первой автобусной остановке в своём посёлке, чтоб успеть на первый рейс на 5:30. После 12-ти часового дня, я на этой же дорожке встречала людей, медленно гуляющих и любующихся природой. Утром я пыталась не взбодриться, а наоборот ходьбой не расплескать сон, в надежде на то, что в автобусе ещё маленько подремлю. Вечером – «донести бы ноги домой…»
     В одно время, ранним утром, я стала встречать молодого парня, бегущего мне навстречу. «Наверно ждёт повестку в армию, вот и тренируется…» - подумала я. Одно меня смущало: парень соответственно ритма шага размахивал почему-то одной левой рукой, правую держал за спиной. Мне очень хотелось его спросить об этом, только я спешила на автобус, да и его бег не хотелось прерывать. Но, однажды, всё выяснилось само собой. Бежит парень в синем спортивном костюме, а из кармана его куртки выглядывает миленькая головка рыженького котёнка, с белой мордочкой. «Так вот почему он правую руку держал за спиной…» С собакой конечно легче делать пробежки, но у каждого человека свои привязанности.

                ***