В поисках работы

Татьяна Завадская
Гл.1

Денис плохо спал, ворочался, вздыхал,  мешая Настёне отдохнуть перед предстоящим тяжёлым рабочим днём.
- Да угомонись ты уже, - пихнула она мужа коленкой, ненароком попав именно в то место, которое тут же предательски среагировало на  снятие бессонной  напряжённости.
- Не время, - мелькнуло в голове, а руки уже шарили под одеялом, пытаясь обнять пышное тело жены.
- Совсем спятил, дармоед, - зашипела Настя, - день отоспишься, а ночью,  как молодой петух, шпоры распускаешь.
Вся мужская напористость тут же испарилась,  и Денис почувствовал себя  провинившейся собачонкой.
В смежной комнатёнке посапывали двойняшки Катька и Машка.
- Сыночка бы ещё, - подумал  Денис, но отодвинулся подальше от манящего тела жены.
-Конечно, дармоед,  а кто же ещё, -  тоскливо согласился с метким вердиктом своего нахлебничества.
- Настя, чтоб прокормить семью,  не побоялась работы в коммунальной структуре,  хотя с красным дипломом закончила тот же технический  факультет университета, что и он.  Не стала искать несуществующую должность  по специальности.  А где её найти, если  все заводы в городе не работают.  Надо сходить по интересному объявлению,  прочитанному накануне. Заманчиво написано. Может прикол? – засыпая,  подумал несостоявшийся инженер.
Утром, чмокнув в щёчку убегающую жену, проводил до школы первоклашек Катю и Машу,   решил  всё же заглянуть в офис по объявлению.
- На рога и копыта что- то смахивает, - первое,  что пришло в голову,  когда споткнулся за широченный порог с массивной старой дверью.
- Я по объявлению, - нерешительно промямлил  Денис, поздоровавшись с  женщиной неопределённого возраста,  мельком взглянувшей на посетителя через  линзы-очки внушительных размеров.
- Присаживайтесь! – не отрываясь от вороха бумаг на столе, предложила дама и странно как-то улыбнулась.
- А Вы уверены, что являетесь Хорошим Человеком, - вдруг спросила  она, с явной усмешкой уставившись на то самое место, которое ночью растревожила жена.
От напряжения жар бросился в лицо, а какая-то дьявольская сила мощным рывком ворвалась
в запретное пространство между ног и взяла там всё в свою власть.
- Не знаю, - промямлил Денис, - а мои профессиональные возможности вас не интересуют?
- Пока нет, - вдруг с явной симпатией в голосе сообщила дама ничего не понимающему Денису.
- Вот Вам анкета, заполните подробно дома и приходите в это же время завтра, - добавила она, протягивая несколько листков бумаги разных расцветок.
- А чем я буду заниматься? – нерешительно, но опять поинтересовался озадаченный Денис.
- Завтра всё и узнаете, если пройдёте собеседование – приятным голосом ответила дама, - заработки будут стабильные, а это–самое главное в наше нелёгкое время.
Перескочив  через тот же объёмный  порог и оказавшись на улице, Денис опять внимательно перечитал странное объявление у входа в офис.
- Условия человеческие, - эти слова приободрили, и в душе появился шанс, что с завтрашнего дня Настёна перестанет обзывать его дармоедом, а Катьке с Машкой он наконец-то купит давно обещанные велосипеды.
Дома Денис долго рассматривал листки анкеты, напечатанные мелким шрифтом, пытаясь найти те самые главные вопросы, которые обычно требовал этикет при найме на работу.
Но, кроме графы для фамилии с инициалами на голубом  листочке, стандартных данных о его персоне больше не требовалось.
Но зато предстояло ответить на ряд вопросов о гуманности в современном обществе и нравственной чистоте на листках зелёного и розового цвета.
- О, Господи, не попал ли я в контору, где в отдельно взятой организации пытаются построить модель Коммунистического будущего и работники подбираются с утопическими взглядами, – засела мысль в голове и не покидала весь день до возвращения с работы жены.
- Что ты такой взъерошенный? – поинтересовалась Настёна, увидев необычное лицо мужа.
- Не выспался? Дочки мешали? – в том же духе съехидничала она, на ходу заглянув в кухню,
где Катя и Маша нехотя расправлялись с надоевшей кашей.
Желание поделиться своими впечатлениями о странной фирме улетучилось мгновенно.
- Не поймёт и к обидному слову дармоед прибавится похлеще – олух.
- А ведь, точно, олух. Нормальный мужик  не вляпается в такую несуразицу.
Но эти мысли успокоили и придали иронический характер при ответах на вопросы странной анкеты.
- Писака, что ты там всё строчишь, - сонным голосом поинтересовалась жена, когда он на кухне с облегчением отложил в сторону последний заполненный листок.
Любопытство и странное влечение тянуло ещё раз посетить фирму  и узнать, чем же  она занимается.
Уже в кровати на ум пришёл пронизывающий взгляд дамы в очках ниже пояса. Но крепкий сон быстро отключил навязчивые мысли,  тем самым оттягивая логические ответы, которые сами  упорно напрашивались.

Гл.2

Утром Денис  долго не решался взять в руки разноцветные листки анкеты.  Возился больше обычного на кухне, стараясь заглушить в себе отвратительное чувство, как заноза, застрявшее внутри.
В своей гуманности он не сомневался. Поэтому все вопросы на эту тему не вызвали душевных волнений и отразили его положительную сущность  человека, любящего  всё живое вокруг.
К людям он также всегда относился с уважением, проявляя тактичность и понимание, что в своё время привлекло  вспыльчивую Настёну и выделило именно его из многочисленных поклонников. Как два разных полюса, они отличались  друг от друга, но, благодаря его мягкости, все спорные вопросы сглаживались, не успев перерасти в стадию ссоры.
Но он догадывался, что любимая жена давно перестала уважать в нём эти добродетели, а всё чаще в душе считала никчемным тюфяком, совсем не приспособленным к современному обществу.
- Сидит на моей шее, в семейный бюджет попадают только его случайные заработки, - всё чаще жаловалась она родителям, постоянно прося денег на непредвиденные расходы.
И имя Денис постепенно исчезало из общения, а на смену приходили обидные прозвища и фамилия, подчёркнуто - церемонно указывающая на отчуждённость.
Это ему не нравилось, но любовь к дочкам и забота о них, отодвигали на потом разборки по придиркам  жены, скрашивая будни туманными мечтами о скорых переменах в лучшую сторону, когда он найдёт себе работу не только по душе, но и с хорошей оплатой.
И странное объявление почему-то не только привлекло внимание своей нестандартностью, но и вселило надежду, что это именно та волшебная палочка, которая одним  взмахом в корне изменит всю жизнь.
Перечитав ещё раз вопросы о нравственности на розовом листочке анкеты, подумал, что немного переборщил, считая себя человеком способным делать добро другим.
- Сильная личность - это Настёна, - вздохнул Денис, но решил, что анкета стерпит  эту маленькую хитрость и поторопился в офис, надеясь до прихода дочек из школы выяснить свои перспективы в вопросе трудоустройства.
Переступив уже с лёгкостью в душе порог за массивной дверью, он вежливо поклонился вчерашней знакомой даме и без смущения протянул заполненные листки анкеты.
- Не затруднили вопросы? – приветливо спросила она, жестом предлагая присесть.
- Нет! – уверенно ответил Денис.
- Вижу, вижу, что погладить и приголубить бездомное животное вы способны. Но взять его домой на постоянное местожительство не решаетесь. Так?
- Маленькие дети и съёмное жильё не дают это сделать. Но, когда у нас будет своя квартира, кота мы, непременно, заведём.
- Похвально! – улыбнулась дама, снимая очки.
- А она ничего, - мелькнуло в голове, - и совсем не старая.
Эта мысль каким-то образом была прочитана собеседницей, и она подтвердила смутившемуся Денису, что старше его только на пару лет.
- А теперь перейдём к главному, - продолжила дама, - вас удивили мои способности читать мысли и умение заглянуть в телесную оболочку человека.  Моя профессия – психолог, и я владею немного гипнозом. Это помогает правильно подобрать людей, способных помогать мне в реабилитационной практике с людьми больными депрессией.
Фирма наша легальная. Сначала вы пройдёте небольшую практику стажёра, помогая уже опытным специалистам, и, если такая работа придётся вам по душе, то будете официально зачислены в штат. Зарплата два раза в месяц перечисляется на карточки. Она немаленькая.  В интересах фирмы, соблюдения её престижа в нашем городе, вы не должны брать никаких вознаграждений от клиентов  и  тем более допускать сексуальные контакты с ними.
Денис, не ожидавший такого поворота событий, нерешительно спросил:
- А что будет входить в круг моих обязанностей?
- Прежде всего, вы должны стать другом каждому клиенту, с которым будете работать. Уметь приласкать и, если надо, обнять в стрессовых ситуациях.  А главное, с моральной точки зрения, заинтересовать страдающего депрессией  чем-то особенным, что будет отгонять у него навязчивые мысли одиночества и ненужности в этом мире.
Любить человека и делать ему добро – вот что станет девизом в вашей новой работе.

Гл.3

Анна Витальевна, так звали главного представителя столичной фирмы в их городе, показалась Денису человеком немного не от мира сего.  Её взгляды на современное общество ошеломляли неоспоримой правильностью, заставляли по-иному смотреть на многие, казалось бы, простые вещи.
Выслушав целый ряд рекомендаций, касающихся общения с одинокими людьми, он был крайне удивлён, что в Западном мире существует необычная профессия-обнимальщик,  и услуги такого специалиста колеблются от 60 долларов и выше за час.
- Эта работа не имеет ничего общего с проституцией, - заверила Анна Витальевна, - беспорядочный секс и его последствия ещё больше усугубляет состояние неуравновешенной личности. Близость должна допускаться только с любимым человеком. А современное общество погрязло в трясине безнравственности. Отсюда увеличивающееся количество суицидов среди подросткового возраста и молодых людей с неустоявшейся нервной системой.
Вам, Денис, придётся общаться с представителями разных поколений  и в основном людьми небедными. Пока только они могут позволить себе пользоваться услугами психологов и их помощников.
От вас не требуется специальных знаний в этой области. В процессе работы с людьми бывает недостаточно профессионализма. Человек мягкий, добрый,  наделённый  природой таким чувством, как сострадание, приносит гораздо больше пользы в вопросах становления личности и помогает выйти из депрессии человеку, чьё состояние вдруг нарушается из-за стрессовых ситуаций на работе, в быту, в семье. 
Часто в быту помогают волонтёры. Но их труд не оплачивается. Это - добровольное движение, которое очень слабо развито в нашей стране.
А мы – крупная фирма сподвижников здорового образа жизни, с гуманными целями и с реальными возможностями помогать людям выйти из трудных ситуаций.
Клиенты нам платят за помощь. Это нормально. Вся ваша жизнь в корне изменится, как только вы дадите согласие сотрудничать с нами.
- А вам не приходилось отвечать перед органами правосудия за действия своих клиентов-пациентов, если вдруг с ними что-то случалось? – спросил  Денис, всё больше сомневаясь, что способен пройти даже практику стажёра.
- Поведение людей бывает непредсказуемым. И брать на себя ответственность за их судьбы –кощунство, - добавил он, готовый немедленно распрощаться и забыть, как страшный кошмар, всё, что услышал за несколько дней от наделённого нестандартным мышлением человека.
- Жаль, очень жаль, - услышал убегающий Денис.
Глотнув свежего воздуха, он с облегчением почувствовал, что полон сил и дальше терпеть придирки Настёны, обнимать только её и детей,  искать работу по профессии, обходиться случайными заработками…
И вдруг на пешеходном переходе возле светофора увидел скопление людей,  размахивающих руками и кричащих что-то друг другу. Подойдя ближе, увидел сбитую машиной собаку крупной породы.
Она повизгивала и жалобно смотрела на всех, прося о помощи. Но кричащая толпа постепенно рассеивалась, а какой-то молодой человек громко и со смешком изрёк:
-Нашли, кого жалеть, собаку. Это не человек.
Денис приподнял бедное животное и оттянул с проезжей части на тротуар.
Две сердобольные старушки и маленький школьник  с сочувствием склонились рядом.
А остальные проходили мимо, торопясь и не замечая.