Коты и кошки - 16

Анна Боднарук
     Стою на автобусной остановке, автобуса давно не было. Под навесом полно народу, я и не пытаюсь туда протиснуться. Чувствую себя – неважно, то в жар, то в холод бросает, а в толпе людей, среди чужих запахов, боюсь - совсем плохо станет. Стою, терплю. Я под зонтиком, у меня свой выбор. Накатила горячая волна  - отстраню зонтик и подставлю лицо под капли дождя, схлынет – опять зонтик над головой. Рядом стоит девочка, зонтик у неё цвета радуги. Слышу, она с кем-то разговаривает, даже кого-то поругивает. Но её зонтик ниже моих глаз и лица её мне не видно. Я и подумала, что она по сотовому телефону разговаривает. Ладно, стоим.
     Подъехал автобус. Все ринулись штурмовать автобусные двери. Я стою. Не с моим здоровьем идти на войну. Девочка тоже стоит. Я даже похвалила её мысленно за это. Автобус «под завязку», пыхтя, выехал на дорогу. Мы остались вдвоём. Пары минут не прошло, как подъезжает второй автобус того же маршрута, всего несколько человек в салоне. Я сложила зонтик и вошла во вторую дверь, девочка – в переднюю. И что я вижу? Мы не двое стояли на остановке, а трое. Третьим был подросший, рыжий в коричневую полоску котёнок, который, как в уютном гнёздышке сидел в её капюшоне и забавлялся хозяйкиными косичками. Это его девочка поругивала под зонтиком. Зато я теперь знаю, зачем нужны капюшоны.

                ***
     Если в доме есть кошка, гостя неожиданность подстережёт обязательно. Прежде чем перешагнуть чужой порог я, на всякий случай спрашиваю: «Нет ли в доме собаки?». Вроде, как кошка зверь не опасный. Может и не опасный, но удивить найдёт чем.
     Чаще всего мне предлагают посмотреть семейный альбом. А это уже история семьи и я стараюсь внимательно вглядеться в лица людей связанных между собой семейными традициями. Но в этот раз мою задумчивость нарушил чей-то пристальный взгляд, который я прямо-таки кожей чувствовала. Не шелохнувшись, я только взгляд оторвала от альбома, вот он тот, кто пришёл выяснить: кто посмел сесть на его любимое кресло?
     - Да я такому красавцу охотно уступлю место!..
     Но только я убрала со своих колен альбом, намереваясь встать, как котёнок по подолу юбки, словно по лесенки, взобрался и лёг мне в самую ложбинку подола. Нет, он не свернулся калачиком, а во все глаза стал меня рассматривать, переминаясь передними лапками.
     - Ну, что ж, давай сыграем в переглядки. Не знаю, приглянулась ли я тебе, а ты даже очень симпатичный котёнок – Кошкин ребёнок. Это ж, какого цвета была шёрстка у твоей мамы, что ты такой разноцветный получился?..
     Я, прямо-таки детально рассматриваю живое, тёплое существо, словно игрушку, самую последнюю, на которую у Природы не хватало красок. Прежде всего мардашка котёнка, как под линейку была выкрашена сразу в три цвета. Правая сторона – от верхней губы, через середину носа, промеж ушей и до затылка была безупречно чёрного цвета. Другая половина мордашки бархатисто- коричневый цвет, но ушко левое всё-таки чёрное, хоть и с белыми длинными волосиками, что торчали из нутрии ушка. Усы – белые с лёгкой желтизной. Грудка треугольничком – белей-белого. Лапки чёрные с белыми носочками. И всё его тело покрыто чёрной шубкой, по которой небрежными мазками прошлись кистью с коричнево-рыжей краской. А может просто не во что было кисть вытереть, а тут котёнок… Можно всякое подумать, но он таким родился и никакой шампунью его не отмоешь. Мало того, на коричневой половине лица – карий глаз, а на чёрной – голубой, идеально круглые глазки, ни разу не моргнув, рассматривали меня.
     - Ну, дружок, может быть ты и был в ряду последним, но получился самым красивым. Прямо-таки подарочный экземпляр! Красавец! Картинка на заказ…
     - У нас уже целый альбом фотографий Феликса. Очень выдержанный товарищ. Как ему сесть, он сам выберет, но потом будет сидеть, как фарфоровый сувенир. Хотите посмотреть?..
     - Со временем у меня туго… Лучше сфотографируйте нас вдвоём на мой телефон. Чудесная память останется…

                ***