Переходный возраст-1

Наталья Скорнякова
Прихожу домой после работы. Радостно бежит ко мне наша собака, несет мне свою любимую игрушку, лижет мне руки. В прихожей обнаруживаю огромный мотоцикл. В квартире моя мама и сын Алексей, который сидит, уткнувшись в книгу, делая вид, что учит уроки.

-Мама, откуда это? Я указываю на мотоцикл.

-Спроси у своего сына.

-Леша, объясни мне, откуда это чудовище?

-Я купил его.

-Что ты  сделал?

-Купил.

-А деньги откуда?

-Мама, я обменял твои кольца на мотоцикл. Ты же не носишь их. Они тебе не нужны, а мотоцикл мне нужен.

У меня замешательство. В моей голове не укладывается, как можно без спроса взять золотые украшения.

Стараюсь успокоиться и выяснить что и как. Муж в рейсе. Звоню брату. Едем в поселок Мысхако. Мы с Алешей на мотоцикле. Брат на машине.

Частный дом с огородом и садом, в котором живет одноклассник Алеши. Выходит его мама.

-Это ваш мотоцикл?

-Да.

Женщина выносит в кульке мои кольца, серьги, кулоны.

-Вы же взрослый человек. Как можно у двенадцатилетнего подростка взять золотые украшения и не выяснить с родителями их согласие.

-Я спросила у Леши, знает ли мама, он меня убедил, что мама знает.

Мой брат «разрулил» эту ситуацию.

Долго объясняли Алеше, в чем он не прав. Права даются в 16, 18 лет на вождение мотоцикла. Брать деньги, украшения без спроса нельзя. До совершеннолетия все нужно согласовывать с родителями.

Вот так мы столкнулись с переходным возрастом нашего сына. Мы понимали, что Алеша уже не ребенок, но еще не взрослый. Алеша не воспринимает критику, при неудачных попытках в совершении любого действия становится нервным и агрессивным. Вспышки эмоций находят объяснение в гормональной перестройке организма.