Коты и кошки - 12

Анна Боднарук
     Моя соседка по саду, уже много лет со своими больными ногами мается. Болят её ноженьки, отекают, подобрать обувь - трудная задача. В саду самая ходовая обувь – это глубокие галоши. Вот, понадобится ей зайти в дом, она снимет галоши и в тёплых вязанных носках ступит на веранду. Всего-то на пару минуточек в доме задержится, а выйдет – начинает ворчать:
     - Ну, не было же вас! Откуда взялись? Вы, что следили за мной?.. Аннушка, ну, посмотри на них! Лежат себе во весь рост. Я к ним руку протягиваю, а они ещё и шипят, царапаются…
     Иду через потайную калитку к соседке. Размышляю: что там у неё случилось?
     - Да, ничего не случилось! Захватили мои галоши и не отдают…
     Вот, сидим мы, две женщины на скамейке и смотрим на весёлых котят. Непонятно откуда прибежавших. Лежат себе в галошах, как в лодочках, глазки озорно горят. Приподнимется один и через бортик лапкой даст затрещину другому и спрячется головой в носок галоши. Только хвостик вверх антенной торчит.
     Не стала их хозяйка выгонять, обула старые тапочки и пошла по своим делам. Приходит опять к порогу, разулась и пошла в дом. Через какое-то время смотрю, моя соседушка щеголяет по огороду в одном тапочке и в галоше на другой ноге.
     - Я вот не пойму, почему они к твоим галошам не подбираются?... – удивляется соседка.
     - Так я ж в дом не хожу, а под рябиной отдыхать сажусь…

                ***
     Давно уже заметила, что если долго нет автобуса, то это не так уж и плохо. Пусто место не бывает и, значит, что-то другое должно случиться. Большие происшествия пусть нас стороной обходят, нам и малые встречи подойдут. Так и случилось. Сидит себе возле базара, на скамейке пожилая пара, через слово вздыхают, да всё по сторонам поглядывают. Возле них было свободное место, я и села. Через каких-то несколько минут старик и спрашивает меня, как-то так осторожненько. Мол, из местных ли я, и как мне тут живётся с этим народом? Меня, честно говоря, очень удивил этот вопрос. Я без утайки рассказала, как можно подробнее о своей семье, о людях, с которыми уже прожила 46 лет в этом городе, и это место уже давно считаю своим домом. Потом старички осмелели и тоже стали рассказывать свою историю. Откуда их сын привёз, (я к стыду своему не запомнила). Да и не больно-то для меня это было важным. Эти люди всю свою жизнь прожили на хуторе. Людей там мало, но очень много кошек. Вокруг хутора, что называется – дикая природа. А расплодившиеся кошки чётко стерегут своё «место жительства» от мышей и крыс, которых притягивает человеческое жилище. Кошек никто не кормит, животные сами себе еду находят, а вот от непогоды им люди специально выстраивают некие домики на высоких пнях. Даже старые зонтики открытыми прилаживают везде и всюду. Все эти кошки считаются ничьими. В холода их подкармливают все, у кого что в карманах завалялось. Но ударить кошку никому и в голову не придёт.
     К нам подсел, то ли их внук, то ли племянник. Слышит, что меня заинтересовал этот вопрос, достал свой телефон и стал показывать фотографии кошачьих ветхих и кособоких домиков на столбах хозяйских заборов. И этих домиков и всяких шалашиков так много, что понятно – эти люди рассказывают чистую правду. И ещё их удивляет то, что на подоконниках городских квартир сидят кошки. У них там кошки в дом не заходят, хоть и дикими их никто не считает и при случае можно и погладить. Вот, на фотографии высокая деревянная лестница на второй этаж дома. На первом этаже корова и другая живность в загородках живёт. А лестница такая, что двоим можно свободно разминуться. А по уголкам, на каждой ступеньке – кошка сидит, на солнышке дремлет. Тут же детишки сидят, о чём-то своём между собой разговаривают. У кошек нет страха, что их кто-то посмеет обидеть.
     - Трудно нам будет тут привыкать. Всё тут не так и по траве теперь босиком не походишь… Да, куда ж деваться? Силы ушли, старые стали… По молодости нас в город звали, а мы ехать не хотели, теперь поздно артачиться…
     - Не ворчи, старый! Зато воду не носить, дрова – не твоя забота, хлеб – в магазине, молоко – в бутылках. Об одном жалею: может, надо было котёночка взять?
     - Бабушка, найдём мы вам котёнка, живите, отдыхайте. А давайте я вам зоопарк покажу…
     Старики переглянулись и, как-то нехотя пошли вслед за внуком в сторону парка. Я смотрела им вслед, чуть было подкативший автобус не проворонила.

                ***