Смертоносный раскол

Александр Васильевич Шахматов
Oles Rossich - USA:

Да, Церковный раскол, инициированный Патриархом Никоном и подержанный Царем Алексеем Михайловичем, несомненно явился ужасной трагедией Русской Православной Церкви и всего русского народа и остается, к сожалению, неисцеленной раной посю пору. Мотивацией Никонианской церковной реформы, вызвавшей раскол, были личные амбиции Патриарха Никона и Царя Алексея
Михайловича, которые после падения Византийской Империи и порабощения ее и Константинополя мусульманской Турцией, вознамерились, и не без основания, унаследовать Вселенский Патриарший и Царский Престол. Никонианская церковная реформа сводилась к тому, чтобы  изменить традиционные русские церковные обряды, службы, молитвословия, усвоенные со времени Крещения Руси, и унифицировать их со сложившиеся к тому времени греческими.  Естественно эти насильственно навязываемые новшества вызвали массовое противление верующего народа и многих священников, наиболее выдающимся из которых стал протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, боярыня Феодосия Морозова.  Противящихся реформе подвергали жестоким преследованиям, ужасным пыткам, резали языки, отрубали пальцы, ослепляли, сжигали живьем, ссылали в отдаленные северные края, заточали в ямы, обрекая на голодную смерть. Невыносимо ужасно и позорно является то, что эти жуткие издевательства и насилия над русским православным народом, мужественно и стойко защищающим свою прародительскую веру и традиционные обычаи, творились с благословения Патриарха и одобрения Царя, кои являлись православными христианами. Как это разительно отличается от послереволюционных гонений на Церковь, которые совершались безбожниками, богоборцами и воинствующими атеистами. В результате обновленческих реформ Патриарха Никона, вызвавших раскол, несправедливо и неправомерно стали называть раскольниками тех, кто противился нововведениям, хотя по сути раскольниками являются те, кто вводит неоправданные изменения и незаконные новшества. К горькому сожалению эта неправда о расколе XVII века сохраняется уже более 300 лет. Собор Епископов РПЦЗ в 1974 г., рассмотрев вопрос об отношении Русской Церкви к т.н. старому обряду, определил, "что старые обряды составляют часть нашего общего церковно-исторического наследия, которое не следует искоренять; почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными; запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими". (12/25 сентября 1974 г., г. Нью Йорк) В 2000 году на Архиерейском соборе Русская Православная Церковь Заграницей принесла покаяние перед старообрядцами: "Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви... Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в содеянном вам и испрашивают прощения..." Поместный Собор РПЦ МП 1971 года отменил клятвы на старые обряды и на придерживающихся их: "Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовью объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру."

Александр Шахматов - Австралия-Россия:

Не сказано о главном- нарушении Христианской заповеди- не убий, то есть реформа была на крови христиан, смертоносный грех, геноцидная революция доказала это, по сей день народ вырождается и вымирает, страна расчленяется.   И без всенародного раскаяния на Соборе народ и страна исчезнет уже в конце этого века. Решение собора РПЗЦ - это латание на грешном национальном  и держанном теле, ничего не меняет..