История четвертая. Все пятеро и труба.
После первого же урока по Погодоведению лисята – все пятеро! – пошли чинить трубу.
- Какую еще трубу? – недоуменно переглянулись мы. – Газовую? Дымоходную? Канализационную? Или, может, водопроводную?
Робусто отхлебнул ароматного чайку, загадочно улыбаясь и делая вид, что очень заинтересовался рисунком на керамической вазочке с печеньками. Выдержав в этой паузе наше недоумение, как лимон в горячем чае, продолжил:
- Вообще-то они хотели починить дымоходную. Но сначала ее надо было найти. Потому что всем же ясно: из дымо-ходной трубы должен выХОДить ДЫМ. А раз дыма нет – значит, труба сломана. И ее срочно надо чинить!
- А почему срочно-то? - мы были уже не просто в недоумении, а страшно заинтригованы!
- Да потому что учительница по Погодоведению совершенно ясно дала понять… собственно, так и в учебнике было написано… Дым из трубы столбом – к морозу! А если мороз – в школу не идем! А как определить, что в школу ходить не на… то есть как определить, что мороз, если дыма из трубы нет, да и сама труба непонятно где, а?... Это же очевидно! - нравоучительно, но с лукавой улыбкой пояснил розовоносый белый кролик. И продолжал...
Лисята – все пятеро! - были уже Достаточно Взрослые, и понимали где нужно искать трубу: конечно же, на крыше! Но, к сожалению, Достаточно Взрослые Лисята были еще маленькие, потому со школьного двора увидеть трубу никак не могли, хоть и обежали всю школу по кругу, и не один раз!
Тогда они организовали тайную экспедицию на крышу через школьный чердак!
Экспедиция была захватывающей, полной Страшных Опасностей, но очень короткой.
И как только они вылезли наружу через чердачное оконце – все пятеро! Одновременно! – так сразу, пищащей кучкой, скатились на опавших листьях, покрывавших крышу - как на разлохмаченной подушке…
Не волнуйтесь! Ни один лисёнок из пяти не пострадал!
Дело в том, что Директор Волк был настолько предусмотрителен, что сразу же по вступлении в должность распорядился оградить край крыши крепкой чугунной решеткой, и периодически сам проверял ее прочность. Так что лисята только приткнулись пушистыми бочками в прутья, образовав весёлую кучу-малу.
Конечно, они тут же забыли – зачем вылезли на крышу, и принялись карабкаться обратно к оконцу – и снова скатываться… и снова… и снова….
…Листья на крыше закончились очень быстро. Пришлось идти за новыми. А потом еще... и еще… и еще…
В конце концов лисят застукали – как раз тогда, когда они собирали под окнами кабинета директора очередные охапки листьев (каждый – свою! Все пятеро!).
Директор Волк даже сначала похвалил их, потому что подумал, что они занимаются благоустройством школьного двора, стаскивая листья в одну большую кучу за школой.
Но когда выяснилось, что кучу не стаскивали, а скидывали с крыши, путем раскатывания – скандал вышел нешуточный.
Собрали педсовет.
Приглашенная на него Мама-Лиса, беспрерывно просительно ахая и болезненно охая, и прижимая к левую лапу к сердцу, а правую – ко лбу, всем участникам педсовета вручила по Той Самой Коробке (из зазеркального шкафа). Педсовет озадаченно посмотрел на Лису, на коробки, но взял – просят же…
Лисята – все пятеро! – на педсовет были призваны только для оглашения результата: всем им, переполненным видимого раскаяния и дружно шмыгающим носами, было выставлено за их художества со сладкой киножизнью и починкой дымоходной трубы «НЕ очень-очень отличное поведение» за четверть.
Лисята –все пятеро! - подумали, что еще легко отделались. Поведение могло быть «не очень отличным», «не очень-очень хорошим» или вовсе просто «хорошим»!
Ужас! Что тогда сказала бы мама?!!!
… Робусто приподнял чашку с синими цветочками и принялся смотреть на свет, как парок из чашки причудливо меняет солнечную прозрачность воздуха. Потом опустил чашку, еще раз отхлебнул из нее, и подытожил:
- В конце концов они таки нашли дымоходную трубу, и даже пытались определить морозность погоды по выходящему дыму, но это было уже зимой, и это была совсем другая история!
Мы долили себе горячего имбирно-гвоздичного чаю и приготовились слушать...