Коты и кошки - 11

Анна Боднарук
     Сидеть за столом с кружкой чая для меня скучнейшее занятие. Помню, раньше детей своих ругала, чтоб не носились с кружкой по дому, непременно что-то натворят. Дети и даже внуки мои уже выросли. Мне осталось только себя воспитывать, но это оказалась – самая трудная работа. Мой путь с кружкой всегда один – к окну. Не то, чтобы у окна чай вкуснее, за раздумьями я и не замечу, как кружка опустеет. Важно то, что подогретые чаем мысли легко текут по проложенному руслу воспоминаний. А воспоминания, как те букеты, в которых не враз определишь – какой цветок главнее.
     Конечно же, первым делом смотрю на прохожих, в большинстве которых вижу впервые и вряд ли когда-либо увижу ещё. Как подведённая черта, всплывает мысль: «Какие же они разные люди-человеки!» Кривыми тропинками бродят мысли, и вот, от людей мысли переключаются на… кошек, этих до конца не разгаданных существ, может быть даже завезённых с чужедальних планет. А всё потому, что характер каждой кошки – это тайна тайн. Кошка сама выбирает с кем ей дружить, кому мурлыкать, а кого острым коготком цапнуть. Но больше всего меня занимает загадка единения кошки и совсем ещё маленького грудного ребёнка.
     Давно это было, ещё, когда мой брат только родился. Вот, лежит ребёнок на тёплом припечку, ручками-ножками играет, и – задремлет. Рядом кошка ляжет. Да не как-нибудь, а точно такую же позу примет. Вот как у неё на это соображения хватало? Мама с отцом всё дивились этому.
     А выражение лица? Говорят, что у животных инстинкты, они, дескать, не думают. Как же, «не думают»? Именно от мысли и меняется выражение лица, что человека, что кошки…
     Не единожды замечено людьми, что не только рыжеволосые люди с некой особинкой в характере, но и кошки. «Что ни рыжая морда – то личность!» - подводит итог муж моей знакомой. После его слов выстроились в очередь мои воспоминания. Вот, в саду, на опрокинутом ящике лежит, вытянувшись во весь рост кошка, на солнышке греется. Вдруг, нелёгкий принёс сороку, ну и летела бы себе дальше, так нет же. Села на забор, всего в нескольких шагах от расслабленного животного, да как затараторит… Понадобилась всего-то секундочка, чтоб вскочила на лапы кошка, шерсть на ней вздыбилась, спина дугой выгнулась, в глазах адское пламя. Да ещё такие угрожающие возгласы из её глотки вырываются, будто самого дьявола за хвост дёрнули. Если б она ещё летать умела, то она б задала перцу своей обидчице. Мальчик, внук моей знакомой, зачерпнул в горсть мелкого гравию и запустил в сороку. Но та бестия тоже из разряда зловредных. Трещит, злословит. Всю улицу переполошила. Особенно завидки её взяли, что кошку колбаской угостили, а ей не досталось…
     Вот, случай, уже зимой дело было. Снег глубокий. Иду протоптанной тропинкой. Тропинку видать пьяный кум с кумой топтали, так накривуляли, того и гляди – не отступись. Делать нечего, иду. Вижу, над гладью снега кончик пушистого рыжего хвоста виднеется. Вскоре показался и сам кот. Гордая, важная особа. Идёт мне навстречу, как царь на прогулке. Мол, расступись народ – царь-государь идёт! И я упрямая. Иду, не сворачиваю. Да и свернуть некуда. Вот сблизились мы на расстояние шага. Я остановилась. Кот же, как шёл, так и шёл. Прошёл мне между ног, даже хвоста не пригнул, шубу мою задел и не оглянулся. Я посмотрела ему вслед, а он нет. Дескать, вас тут таких много ходит, а я – кот, да ещё и рыжий.

                ***
     Когда наступает тот ответственный момент, когда хозяйки пикируют рассаду на своих подоконниках, вспоминаются старые друзья, даже те, которых много лет уже не видела. Это самое активное время обмена корешками. Тут хоть парочку корешков на расплод нового сорта желательно выманить…
     Ладно. Поднимаемся мы на четвёртый этаж. У меня совсем дыхание сбилось, а моя знакомая, хоть и старше меня, но словно и не заметила подъёма. Пошла внучку раздевать. А я не собираюсь гостить. Вот, завернёт сейчас хозяйка мне несколько корешков перцов в газетку и я домой пойду. С прихожей заглянула за угол и посмотрела на подоконник кухни. Чтоб не вскрикнуть, я даже рот ладонью зажала.
     Все знают, что перцы долго растут. А эта хозяйка уже распикировала перцы в большие пластиковые коробочки из-под тортов. Да такие славные, листастые они, но вот беда: большущий, головастый, серый кот вздумал полежать в этой красивой коробке. То, что там рассада растёт, для него значения не имело… Что было дальше, я, пожалуй, рассказывать не буду…

                ***