не пускайте в дом тигрицу

Владимир Крылов 2
               
                ( где-то , когда -то)


          Сережа, я хочу с тобой серьезно поговорить - обратилась к своему сыну , мать.
          Обращение к сыну было сказано за обеденным столом. Сергей только-только облизал сметану с ложки,  и хотел было снова  набрать полную ложку  , что бы затем заправить борщ, как вдруг, это " серьезно поговорить. "   Сергей оторвал нежный взгляд от сметаны и исподлобья  вопросительно посмотрел на мать.

        - Тебе пора жениться -  решительным тоном заявила она. Это было произнесено так , как будто это она выходит замуж и вопрос этот  уже решенный.

         - Но, я не хочу жениться! Мне и с тобой хорошо. -  при этом он снова нежно посмотрел на обеденный стол. Что-то ему подсказывало, что борща ему сегодня не есть. - Мамочка, удивительно , как ты всегда для важного разговора выбираешь нужный момент!   

           - Не надо иронизировать мой мальчик. Вопрос этот серьезный, а ты уже не мальчик. В сорок пора  уже создать семью. Еще немного и ты в своих "семейных "трусах никому не будешь нужен. Возраст берет своё, кое-где ты седеешь и даже кое-где лысеешь.

            - А причем здесь трусы? - Сергей приподнял плечи и развел руки показывая своё удивление  -   И потом я не девушка, а на мужчин всегда есть спрос, даже если у них уже кое- где нет кое- чего.  Только мне это все равно.

           - Как причем трусы? Это показатель. Молодые люди в расцвете сил не должны носить этот " простомол" ,  а должны носить приличное белье , а ты не замечаешь, что ты стал носить не изящные трусики под плавки , а большие как паруса "трусера ".

Ты потихоньку превращаешься в закоренелого холостяка.

             - Мама!  В обтягивающем белье медики не советуют ходить, это не очень для мужского здоровья, вот и все. Я в принципе не против жениться, но мой прошлый выбор тебе я помню не понравился. 

            -  Хорошо, раз медицина говорит вредно , оставим трусы в покое. Что касается твоего выбора, то твой выбор был никакой. Я помню эту твою невесту. Ты привел ее , что бы с ней жить , а она пришла  в наши метры , что бы жить без меня. Я это сразу поняла когда она спросила откуда я родом и сколько мне лет. И вообще, она была неряха.

             Сергей молча и бесцельно смотрел опустив глаза на ложку которую крутил в руке. После небольшой паузы произнес:

           -  Если тебе мама  не нравится то , что привожу домой я , тогда сама подбирай мне жену.

            Услышав то , что она хотела услышать, она плавно и с мягкой улыбкой , кивнула головой в знак согласия, кивок получился в сторону плеча а не вперед, что говорило о ее полном удовлетворении.

           - У меня есть на примете три очень хорошенькие девушки. Сыночек , ты можешь выбрать  любую из них, и разумеется ту которая тебе понравится. Я буду тебе помогать.

            - Не надо мне помогать!  -  возмутился Сергей - Я что лошадь выбираю?!

            - Мама тебе плохого не пожелает, но впрочем как хочешь. В эти выходные устроим смотрины. Они к нам будут приходить на обед одна за другой, время я им скажу.

            - Что, они прям так , в один день одна за другой?- спросил удивленный Сергей. - Обед мама, кажется только один раз в одно время может быть.

            - Так выгоднее.  Ради такого случая пообедаем три раза. Не придется три дня готовить для каждой в отдельности. Они все равно я думаю есть много не будут, не есть же они к нам придут!

           - Ну как хочешь. А откуда ты их знаешь?

           - Я их не знаю. Мне про них в знакомые рассказали. Про двух в очереди, в магазине, о другой в собесе

           - Понятно, ты им про меня рассказала, а тебе рассказали про них.

           - Да, да - подтвердила мать, обрадовавшись что сын понял это.




            Собес.     Отдел социального обеспечения.  Этих отделов в стране много, точное число возможно не знает никто, даже сам собес.   Число работающих в этой системе  людей , наверное превышает число пенсионеров и не понятно в этой системе ,кто кого обеспечивает, толи пенсионеры работой работников собеса, толи собес самих пенсионеров.

            В один из таких отделов социального обеспечения пришла  Сережина мама. Она пришла в виду крайней необходимости. Ей по зарез требовалось пожаловаться кому нибудь из своих подруг на холостяцкий образ жизни своего сына, а заодно проверить свое подозрение о том, что пенсия осталась такой же  как и была и к ней ничего не прибавилось.

           Побродив по коридорам с запахом этой самой  пенсии и заглянув во все открытые двери кабинетов и убедившись , что  многих нет на своем рабочем месте,  уставшая  от проверки но довольная увиденным, присела на рядом стоявший собесовский стул. Немного отдышавшись , она стала смотреть по сторонам  выискивая взглядом знакомых  с которыми можно было бы поделиться своей печалью.        Знакомая тут же нашлась. Знакомая шла  с другого конца коридора  так же заглядывая  в кабинеты.

          - Здравствуйте

          - Добрый день - устало ответила знакомая усаживаясь рядом. 

          - Да какой он к черту хороший

          - А что случилось то? -  в голосе послышалась обеспокоенность   

          - Колени болят.   Да  и голова что-то звенит,     больше всего сын беспокоит.

          - Запил? - задала на близкую ей тему вопрос знакомая.

          Ответа не последовало. Удивленно презрительный взгляд дал ясный ответ на вопрос о пьянстве.

           - Нет, другая беда.     Не женится!

           - Да разве это беда?  Мой вон женатый, так я жду когда разведется.

          - А что так?

          - Тесно им в моих метрах стало.  Мешаю я им.  А она , эта его,  так сказать жена , каждый день стала меня спрашивать как я себя чувствую. А я ей в ответ : не дождешься !   

          - Ай , ай, ай , какая  наглость! Нет нам такую не надо. Нам надо порядочную.

         - Даааа, девки сейчас все наглые, бессовестные, с парнями так сказать беспорядочно, крутятся, винцо любят. Нет, молодежь не та стала. Им все готовенькое прибрать хочется.  Идет времечко - с грустью произнесла знакомая.

           Наступила минута молчания.      В эту минуту  знакомая 

 окаменев, и с поднятыми к верху глазами ,с грустью вспоминала свои давно прошедшие молодые годы.    А было в этих годах много чего такого, за что и сегодня ее можно было бы осуждать.  Вспомнила она  свою первую влюбленность и первый бокал вина, первый поцелуй и первую папиросу. Вспомнилось  и то, как будучи комсомолкой , танцевала полуголая на столе в ресторанчике, за что и была забрана в отделение милиции и после этого, на активе, ее лишили  переходящего вымпела ударника  коммунистического труда, к чему она спокойно тогда отнеслась, так как ударником никогда и не являлась.

         -  Есть такая порядочная девушка!  -  вспомнила знакомая про свою племянницу, которая давно хотела удачно выйти замуж, желательно с квартирой и без свекрови.

         - Ой как хорошо! - обрадовалась  Сережина  мама. - сделай доброе дело, познакомь , давай сведем молодых!

          Пенсионерки увлеченно стали обсуждать интересующую их тему и совершенно забыли за чем пришли. 

          

         

             

             Как и говорила мама в ближайший выходной ,к ним поочередно должны  были прийти три претендентки в жены Сергею. Первой , мама назначила на одиннадцать часов. Она отвела три часа времени каждой посчитав , что этого достаточно что бы понять годится она быть супругой сынули или нет. Следующей назначила на два часа дня ,  а последняя должна была придти ровно в пять.




             Наступило воскресенье. К одиннадцати часам  был накрыт обеденный стол.  В назначенное  мамой время никто не появился. Сергей переглядывался с матерью тревожными взглядами. Ощущение было такое, что они опаздывают в загс на регистрацию а невеста все не идет.  Мамочка нервно переходила от окна к окну.  Ей было  от чего нервничать, график смотрин срывался. Не хватало  еще что бы кандидатки встретились в дверях квартиры.




             Из  остановившегося автобуса быстро вышла крупноватая девушка лет тридцати с плюсом. Развернувшись, она низким голосом крикнула в салон автобуса : -  Сама хамка! -     И гордо отошла несколько шагов. От чувства победы настроение стало великолепное.  Порывшись в бездонной сумочке ,    достала  навигатор которым сроду не пользовалась и следуя инструкциям подруг, включила его. Затем в предполагаемой строке написала адрес и  подождав пока он поймает волну, торопливо пошла в том направлении которое он показал.

            Зауженная к коленям юбка не давала ей быстрого хода. Два магазинных пакета, болтались в руке и били по ногам. Сзади ее походка напоминала ход марафонца , который изо всех сил старается как можно скорей преодолеть дистанцию на больных ногах.    Больше посматривая по сторонам чем в навигатор, она искала нужный адрес.     Она срочно опаздывала.




             В половине двенадцатого раздался долгожданный звонок в домофон. Сергей поспешил к двери и взял трубку ,  мама подошла следом за ним.

          - Слушаю -   Равнодушным голосом сказал он.

          - Добрый день - услышал Сергей в трубке мужской голос.

          Не дожидаясь следующей фразы он молча повесил трубку на место. Обернулся к матери и махнув рукой сказал:

           - Аааа,   какой-то мужик ошибся.

          Со вздохом разочарования они развернулись и хотели опять  подойти к окнам , надеясь увидеть торопливую походку опаздывающей на обед невесты. Но в этот момент позвонили уже в дверь квартиры. Это  было странным. Обычно они сами через домофон пускали в квартиру кого бы то ни было, а тут звонок в дверь. Такие звонки не предвещали ничего хорошего. Сергей посмотрел в дверной глазок, но стой стороны кто-то заботливо прикрыл его пальчиком. Он решил не открывать дверь  и подождать пока не уберут палец. Однако с той стороны решили не убирать пальчик пока не откроют дверь. Подождав немного Сергей приложился ухом к двери как северный ветеринар к телу низкорослого  оленя,   но     ничего не услышал. Тогда он распрямился и еще сильней прижался  к двери,  будто хотел просунуть сквозь нее ухо.

Опять он ничего не услышал !    Но  вдруг , кто -то там за дверью тихонько начал скрести коготками по двери. Делали это нежно , намекая на будущую близость с хозяевами  квартиры. 

       - Ну , что там?  -  нетерпеливо спросила мама, видя изменившегося в лице сына.

       -  Какой-то педик к нам скребется .  -  ответил он с выпученными глазами.

        -  Какой ужас !  -  эмоционально воскликнула мать - ты не представляешь что о нас подумают люди застав нас в этой компании. Звони в полицию!

         - Не надо полиции, сам разберусь.

         Сергею всегда нравилась японская борьба "суммо"   Теперь же ему предстояло на пороге собственной квартиры , применить приемы этой борьбы  для выдворения не прошеного гостя в сторону лифта. Набрав полную грудь воздуха и морально приготовившись к радикальным мерам,  он резко распахнул дверь.

          За дверью стояла она. Это была та самая которую они с мамой ждали уже больше получаса.

        -  Простите я  чуть задержалась -  скромно произнесла низким голосом женщина опустив глаза с длиннющими ресницами и виновато надувая губки.    

         Сергей понял , что голос который он слышал в домофоне , был ее голос !  Увидев удивление  на его лице   гостья посчитала что произвела на него неотразимое впечатление своей красотой и невинным поведением, и тут же подмигнула ему левым глазом, облизав при этом кончиком языка верхнюю губу.

          - Ну что вы, ничего ничего. Девушки часто опаздывают. - Вежливо и с улыбкой ответил еще раз удивленный Сергей, и опомнившись поздоровался - Ой, добрый день. Проходите пожалуйста. Очень рад.-

       - Спасибо , вы очень вежливы. - ответила девушка  подумав про себя ,  что перед ней "казанова", у которого опаздывающих девушек не счесть.

          Войдя в квартиру она не успела к своей досаде как следует ее осмотреть и оценить , как к ней устремилась  Сережина мама, которая успела осмотреть и оценить кандидатку в невесты.   

           - Здравствуйте , проходите, проходите. Я мама  -  не объяснив чья , продолжила : - Давно вас ждем, проходите.  - пригласила она гостью тоном который говорил: где тебя черти носят, у нас график летит.

           Девушка  попыталась вновь осмотреть  хотя бы коридор, одновременно подавая для знакомства руку :

           - Мила

           - Ну что вы -  польщенная вниманием произнесла мама также осматривая  свой коридор . - тут надо еще ремонт делать.

           - меня зовут Мила - повторила она  имя, не понимая о чем это будущая свекровь говорит.

           -Какое приятное имя, ты слышишь Сергей?

          - Конечно слышу, прекрасное имя.

          - А это мой сын , Серж  - зачем-то на французский манер представила она сына. Хотя только что назвала его по  русски.  .

           -Что же мы в коридоре то! Проходите в комнату Милочка - пригласил Сергей.

           При этих словах сына, мама оживилась и добавила:

           - Да, да пойдемте, пойдемте ,  а то график сбивается.

           Они прошли в комнату где был накрыт стол. В воздухе летал запах остывающей курочки. Мама посадила гостью за стол напротив окна, сама же заняла место спиной к этому окну. Сергей сел прямо посередине между ними. Такое расположение за столом давало маме внимательно наблюдать , что это за Мила такая, ведь она знала ее только по рекомендации знакомой. 

          Сергей как мужчина среди женщин, откупорил бутылку вина и разлил его по бокалам. Под тост за знакомство все сделали по скромному глоточку вина. Почмокав губами и похвалив вино они допили его.    Образовалась не большая пауза.   Мама внимательно посмотрела на Милу.  Не замечая ее взгляда , Мила внимательно смотрела  на стол. Хотелось есть. Сергей  же смотрел на бокалы которые опять решил наполнить. После второго бокала на голодный желудок, глаза заблестели , щеки порозовели , язык начал развязываться. Заговорили все почти одновременно. Сергей начал рассказывать как он выбирал вино, мама стала спрашивать Милу как же она жила все это время до прихода к ним , а Мила поинтересовалась сколько метров квартира и сколько лет маме.

            Одновременно за разговором, стали разливать суп, накладывать второе и салат по тарелочками.  Мила взялась помогать хозяйке и они  дружно , по доброму меняли друг друга в этом деле. По мере насыщения они нравились  друг другу все больше и больше. Маме показалось что Мила хорошая хозяйка, Сергею понравились пышные формы гостьи и что она вообще соответствует своему имени, а гостья подумала, что слюбится-стерпится , а  мамулю  можно отдать и в приют.

          Разговор за столом шел на разные темы. Когда кто-то говорил, остальные согласно кивали головой. Слово взяла Мила.

        - Сергей! Наполните нам бокалы- обратилась она.

Сергей с готовностью исполнил ее просьбу.

       -  Я очень рада тому обстоятельству, что  пришла в ваш дом, который надеюсь станет и моим. Мне очень понравилась планировка , расположение комнат, большая и гостеприимная кухня! Вы милые и любимые с этого дня для меня люди. Сергей произвел на меня сильное впечатление. Я очарована тобой, а вы мама попали,   под мою опеку , я буду заботиться о вас всю вашу жизнь. Сергей, мне кажется я в вас влюблена! Мне даже пришли на ум стихотворные строчки! Простите ,  может это  не скромно, но чувство переполняет меня.  Предлагаю выпить этот бокал за то, что бы все получилось. -

           В звоне бокалов , послышались свадебные колокола. Однако слушая тост, в словах Милы  маме показалась некая двусмысленность, окрас ее лица из-за этого несколько раз менялся. Она привыкла быть полной хозяйкой в своей жизни, а тут вдруг кто-то берет ее под свою опеку, хотя это только предположение,но с другой стороны сын будет не одинок, да и  возраст ее берет свое. В конце концов и она ослабеет так, что может слечь и надо же кому-то ухаживать за лежачей.     Вон и " утка " от соседки осталась.

          Выпили. Закусили.

        - Мила, а что это за стишок вы хотели нам прочесть?- заинтересованно напомнил Сергей.

        Мила скромно обвисла, как пустой мешок на вешалке.

       - Да!  Это вы Сергей возбудили меня,   на поэзию! Вы виноваты в этом. -  Она капризно надула губки что есть силы.

         Сережа покраснел, ему было приятно стать музой у поэта. Мила решительно вышла  из-за стола , встала в позу  и  начала читать свой стих:




                Я  так тебя Сергей люблю

                пусть будем вместе мы в гробу,

                а если ногу ты сломаешь

                или лодыжку повредишь,

                то гипс  немедленно возьму

                на  рану,   нежно  наложу.

               




       -  Браво! -   

          Сергей  был потрясен  признанием в любви и верности до гробовой доски, в такой литературной форме. Ни одна женщина такого ему не говорила. В основном просили денег.

Маме стихотворение не понравилось. Ей было не приятно упоминание о кончине.  Лучше бы что-то про другое, более мягкое на слух.  Однако  она оценила чувство девушки к ее любимому сыну.

         - Хорошо - не честно призналась она.

         - Для вас мама, можно я буду так к вам обращаться,я прочту посвященные вам эти строчки. Поменяв позу прочла:




                Я к вам душою привязалась

                я вас восприняла как мать

                и если сляжете однажды

                вам стану памперсы менять.




    Это было гораздо мягче на слух, но перспектива не нравилась. Утешить могло только одно, лежать в мокром  не придется.

                - Спасибо Милочка. Приятно когда тебе посвящают стихи. Однако уже поздно, Сережа проводит тебя, ничего что  на ты? Ну и прекрасно. Одевайтесь дети!-

            Мама еще за обедом поняла, что график сбивается. Все было неплохо и даже как бы душевно. Сам собою возник вопрос, если она подходит нам, зачем смотреть на других невест? Выйдя из комнаты во время уборки посуды, она позвонила другим и перенесла встречу на другой день под предлогом недуга.

           В коридоре и дальше до самого лифта, прощались говоря самые  приятные слова. Договорились о встрече, правда не уточнили когда. Хотели было поцеловаться на прощание , но про себя подумали что еще нацелуются, если увидятся.

         Сергей вернулся через двадцать минут.

        - Сережа, я хочу с тобой серьезно поговорить!

       -  Опять серьезно, а можно не серьезно.

        - Не передразнивай мать!  Я хочу тебя спросить, как тебе эта Мила ?

        - Мам, как скажешь так и будет. Тебе с ней жить.

        - Мне кажется она хитрая и расчетливая. Какие то сомнения у меня  появились когда она уж очень интересовалась нашей квартирой. Ей жить что ли негде?  Ну что ты молчишь?

         - Если честно , мне с тобой хорошо. Зачем мне жена?  Стихи ее слушать? Потом денег попросит. Ты сама мама захотела что бы я женился.

         - Да, хотела. Но вот как представила, что здесь будет хозяйничать такая , то вроде уже и не хочу. Нет Сереженька не надо нам ее.  А то ведь она меня в приют сдаст вместе с "уткой"

         За окно стемнело. Мать с сыном сидели за столом на кухне не включая света. Они молчали. На душе у них было хорошо и спокойно.