Яркий свет утренней мглы

Сергей Свидерский
                (сюрреалистическая проза)

    Делаешь так; затем – во-от так. Нажимаешь здесь, выбираешь цвет; сохраняешь. Далее – по ссылке. На этом не останавливаемся, - что говорю? – не тормозим. Из переплетения беспорядочных линий формируем узор. Какой? Тоже хаотический. Путанный и неупорядоченный. Хорошо. М-да… Можно и так. Угу, несколько квадратно-комковато. Прямо топором вырублено, несколько оригинально, своеобразно, но – сойдёт. Приперчи  футуризмом. Молодец, не спрашиваешь. Хвалю за смекалку и соображение. Во-от, вот, вот, добавь характерности. Ага, особенно в центре. Можно и здесь. Не забывай сохранять. Да сколько угодно!. Объём памяти не безграничен, просто огромен. Акцентируй нижнюю и верхнюю область. Можешь контрастно выделить середину. Нет, простой однотонный цвет – признак депрессивного состояния автора, передающийся зрителю – проявление акцептуального невежества и безграмотного мультисовмещения. Хватит раз за разом спрашивать, что добавить. Не интересуйся, бери и вноси! Что угодно! Ты у нас автор будущего шедевра или уборщица из соседней аудитории? Услышан мною правильный ответ. Отлично, слов нет; аж до копчика продрало! Продолжай… раскрепости фантазию, дай волю воображению. И не бойся экспериментировать, не забывая про меру. Не пугайся, трусость не к лицу даже самому последнему трусу. Ну, да… Когда нет выбора, отсутствие оного тоже выбор. Повторяю – экспериментируй! Со всем, что есть под рукой, не вгоняй себя в рамки, не ограничивайся. Ну же! Как?! Э… Допустим, усиди на двух стульях одновременно. Не понял? Как это получится? У некоторых особей с одной извилиной очень преотличнейше получается. А ты как хотел! Прижмёт… Да-да-да… Неказисто, коряво, но получается. Куда деваться, пятая точка одна; стульев – два. Естественно, не разорваться; ведь они стоят по разные стороны комнаты. Не получается?! Кхе! Шевели извилинами! Тебе не для праздного развлечения мозги даны. Вот только не надо тыкать в лицо; упрёки – удел слабовольных наутр. Не отвлекайся от основного занятия. Абстракции оставь на потом. Ага, уже лучше. Вот… Вот… Вижу, процесс пошёл. Без ажитации, ты не в баню летишь вшей мылом вымывать. Спокойнее, руку не напрягай; мышцы расслабь. Получается просто прелесть. Напоминает утро. Какое? А какой сегодня день? Был с утра или с прошедшего вечера? Не хохми, как бы не смеяться последним; больше внимания уделяй предмету. День… Что? предлагаешь – не отвлекайся! – посмотреть в календарь? Гляди-ка умник выискался! Сам знаю, без сопливых скользко! Ждал твоей реакции. О! воскресенье! Таким образом, у тебя получается воскресное утро. Ранний час. Минуту… Здесь углуби тень, будто она падает из-за спины от высокого предмета. Какого? Пусть это будет естественное препятствие или, постой, здание. Заброшенный промышленный объект, где только ветер и время живут, поднимая изредка пыль воспоминаний. Согласен, жуткая картина апокалипсиса. Нет, не правильно. Надо подумать. Не вяжется с хмурой торжественностью воскресного утра. Что предлагаешь, жилой дом? А что, тоже перспективно! Многоэтажное кирпичное здание, окна – тёмные провалы, квартиры тихи, жильцы спят. Почему? Утро же воскресное! Высыпаются люди после трудовой недели, потом, что-то где-то отмечали, ходили на мероприятия, в гости друг к другу, танцевали,  песни горланили, охрипли от старания. Откуда подробности? Да сам такой же, любитель поесть вкусно, выпить сладко, покричать громко песни. Что – почему? Почему песни покричать? Чудо ты моё аллегорическое, да потому, что слон на ухо наступил. Не отвлекайся, пиши. Фиолетовая тень от дома чёткая, выпиши тщательно. Опять – почему, почемучкин?! Ах, не понимаешь, почему тень чёткая, тёмная, почти пугливо-угрожающая. Что ж, некоторые вещи и мне недоступны. Для чего и кому это говорю? Не себе же, - тебе! А потому предупреждаю последующие «почему», не ошибается ничего не делающий. Что – ты? напротив, ты увлечён. Отвлечённо несколько, но занят. Ну и что, что это немного не вписывается в концепцию векторного алгоритма саморазвития. Ты здесь не задачки-примеры решать сидишь. Вот и прекрасно, что точные науки тебе плохо даются. Мне, вон, тоже кое-что точно не давалось, зато неточное, размытое, размыто оконтуренное – мой конёк. У каждого свои слабости, выделяющие сильные стороны личности. Эге, да мы отвлеклись. Перекур? Хорошо, перекурим. Возьми во-он ту кисть, ту, что побольше, ею легче общий фон забить. Это не отдых? Отдых, чтобы ты знал и впредь не фантазировал на эту тему, смена занятия. Сохраняй работу. Пять глотков чёрного чаю по системе йогов и – вперёд. Не сладкий? Ложечкой помешай. Уже? куда ложкой вёл, направо? Вот незадача-то, сахар ушёл налево. Да, такая вот шутка юмора, не смешно, по-другому не умею. Ну, хватит, довольно расслабляться и с новыми силами, как в одном мультике говорится, за работу. Обессилел? Чай больше не пьёшь, одну воду. Чтобы не терять силу и энергию. Я не только к другим строг, к себе крайне жестко отношусь, ни послаблений, ни прочих милых мелочей. За работу! Погоди-ка, погоди… Нет, это не очередное недовольство, не замечание. Мне как раз определённо нравится. Несомненно, до шедевров мастеров  кисти Ренессанса и кубизма как до Луны бабочке, но всё же, всё же, всё же… Молодчина! Увы, скуп на похвалы, но ежели одобряю… Здесь можно добавить, чисто моё авторитетное мнение, немного… Чего? Меланхолии! Изнеженности, расслабленности… Угу! Намечается прогресс. Стоп, остановись, отойди на пару шагов, присмотрись, чего не хватает. Шаг назад и ты смотришь на знакомый предмет новым чистым взглядом, глазами постороннего наблюдателя. Итак? Затрудняешься с поиском? Что же, подскажу, такова моя участь наставника, давать советы, указывать на недостатки, хотя из меня наставник как тюбика с краской бутылка шампанского. Утро. Воскресное. Люди спят. Всё вокруг – природа и иже с нею – спит. Но скоро наступит тот миг, когда природа начнёт просыпаться. Как изобразить её пробуждение? Ветер качает ветви разросшегося куста во дворе. Не вижу проблемы, несколько мазков, вот тебе куст. Как ветер показать? О, мольберт и палитра! Проще простого! Под тяжестью чего прогибаются ветви к земле? Правильно, снега. Ветер дует, что происходит? Вижу, догадался… Не скажу, мысль удачная… Посмотри взором зрителя. Ладно, включаю повторно функцию наставника в усиленном режиме. Когда дует ветер, кроны и ветви приходят в движение. На них лежащий снег – что происходит со снегом? Да не мни ты черенок, не туба с краской! Думай! Правильно, снег осыпается. На что он становится похожим? На пыль. Снег осыпается с веток мелкой серебристо-жемчужной пылью. Схватываешь почти на лету. Нет, не ёрничаю, приближаю к действительности. Чего ещё не хватает? Той же снежной искрящейся пыли, ветром сдуваемой с крыши дома, расположенного позади перспективы. Добавь алых, бирюзовых, изумрудных искр. Ну и что, нет солнца. То, что его скрывают тучи, не повод утверждать, что солнца нет. Вот уже лучше. Меланхолия сквозит в каждом штрихе. Вижу я, увидят остальные. Как кто? Д только выстави на обозрение, знаешь, сколько наберётся возле твоей работы любителей и ценителей, знатоков и дилетантов, критиков и нытиков. В кого ни плюнь, то есть, не ткни пальцем, знаток искусства, каждый найдёт для автора ласковое слово, обнадёжить полным раскладом, что ты погряз в декаданс наива. Моё авторитетное мнение – это сюрреализм. Ах, полноте, они все всё знают, только делать ничего не умеют. И ты спрашиваешь чего? Правильно держать кисть, смешивать краски, как они же сами и выражаются, безвкусной мазнёй марать холст. Хватит о приятном, оно впереди. Чем ещё отличительно воскресное утро? Озеро или пруд, берега заметены сугробами, спят тревожным сном камыши. Нет озера? На что тебе кисть? Хорошо, да немного не так. Гладь озера… зима на дворе. Оно во льду. Летом в зеркале водной глади отражается солнечное небо, лучи, отражаясь солнечными зайчиками, слепят глаза. Зимой в застывшем зеркале пруда отображается тяжёлое, хмурое, серое небо. Ветер по нему метёт позёмки извилистые снежные змейки. Что ж, думаю, атмосфера зимнего воскресного утра передана. После отдыха посмотрим свежим взглядом, что получилось. Погоди, всегда успеешь положить последний мазок.


    Утро. Воскресное. Загадочно-сонное. Задумчиво-снежное. Восторженно-хмурое. Торжественно-пасмурное.
    Небо ночными грёзами связано со спящей землёй.
    Тихо… Так тихо, что слышно издалека – падают с еловых лап снежинки; ярко сияя мерцанием утренней мглы освещают скрытые тропинки магией уплывающих снов.

                Якутск. 29 января 2018г.