Наталья Пак. Седая сессия, трехколесный отпуск

Литклуб Трудовая
Другие произведения Натальи Пак

http://www.proza.ru/2018/01/29/642

http://www.proza.ru/2018/01/29/647

http://www.proza.ru/2018/01/19/1529


А что, если бы люди от детства до старости прошли несколько другой путь? В течение своей жизни мы бы сначала работали, потом учились в школе, а затем в институте? Представим жизнь отдельного человека.

Вот мне 7 лет. В голове у меня огромное количество вопросов, но я не достаю этими вопросами школьных учителей, я иду на работу. Какая работа меня может ожидать? Чем я могу быть полезна обществу в этом возрасте? Да все как у взрослых. Самое главное – это не опоздать на работу, не поддаться соблазну досмотреть мультик и все же заставить себя доплестись до главного завода по строительству песочных высоток и не поругаться в очередной раз с начальником центральной песочницы. Ну а если устремиться в спортивное будущее, то нужно регулярно участвовать в дворовых чемпионатах по играм в классики. А если выбрать профессию художника, то нужно быть готовой к ежемесячной покупке мелков. Итак, пять раз в неделю я встаю в 6-7 часов утра, работаю 8 часов и наконец прихожу домой. Знали бы взрослые, каково это – жить в таком режиме и оставаться хорошим человеком.
Мне исполнилось 20 лет. Самое время подумать о школе. Я на пороге первого класса. Что же я должна узнать нового, я, человек, прошедший через трудовые будни небеззаботного детства? В школе я каждый день получаю порцию наставлений и поучений, мне почему-то говорят, как я должна себя вести. В целом, все как на той работе, унизительная иерархия и здесь хорошо закрепилась: пререкаться с начальниками (в школе из называют учителями) я не имею права. И все-таки здесь происходит много интересного, например, в комплекте с другими школьными шалостями мы с коллегами-одноклассниками любим бить друг друга портфелями по голове, кидаться учебниками и тетрадями, а в столовой воровать у первоклашек компот. Правда, есть один большой минус в школьной системе. Это домашнее задание. И помочь мне, к сожалению, родители не могут, им самим нужно готовиться к пяти семинарам и ехать на следующий день в университет. Интересно, каково быть студентом?

И вот я студент. Мне 45 лет. И завтра у меня начало сессии, начало адской недели. Наконец теперь и мне знакомо это ужасное слово, вбирающее в себя боль и страдания моих предшественников. Хотя пенсионеры-студенты говорят, что можно учиться от сессии до сессии, и это довольно весело. Иногда я посещаю занятия старшекурсников. Любопытно наблюдать за тем, как седые головы рассуждают о различных проблемах, охотно отвечают на вопросы преподавателя, а на экзаменах нервно поворачиваются то в одну сторону, то в другую в надежде найти ответ на вопрос в глазах своих однокурсников. Зато потом на 65-том году жизни, будучи выпускником престижного вуза, гордый студент важно поднимается на сцену за выстраданным дипломом цвета крови, пролитой в борьбе за высшее образование.
Пожалуй, все это не бессмысленные фантазии. В зрелом возрасте, измотанные работой, мы вспоминаем о счастливом детстве и яркой молодости. Но если поменять местами этапы своей жизни, тогда главной заботой для нас станет контрольная по алгебре или сессия. Школьно-студенческий экстрим вытянет несчастного из кризиса среднего возраста. А совсем не молодой дядечка, сбегая с последнего урока или прогуливая лекцию, вновь почувствует себя молодым. Правда, подростковые проблемы решаться будут с трудом: начальник на работе не потерпит истерические выходки юных подчиненных. Так захотел бы кто-нибудь прожить такую жизнь? Вряд ли. Ведь только представьте, о чем бы подумал ребенок, увидев обнаженную суровую систему "не работаешь – не ешь". После такого удара по неокрепшей психике никакие радости школьной и студенческой жизни не вылечили бы работягу от разочарования в жизни, которая оказалась так жестока к несчастным и обездоленным.