Коты и кошки - 9

Анна Боднарук
     Давно это было, ещё в семидесятых годах прошлого века. С этой женщиной я в одной бригаде на заводе работала. Она старше меня была лет на 11-12. Потом оказалось, что мы обе в положении. Вот, пока были на «лёгком труде», немного сблизились. Я второго ребёнка вынашивала, а она третьего, двое первых – погодки и вдруг – опять. Женщина она весёлая, из тех, кто с виду кажутся беззаботными. Ушли мы в декретный отпуск и потеряли друг друга. Я потом на завод вернулась, а она уволилась.
     Однажды встретила я её в магазине. А в то время, чтоб что-то купить в продуктовом магазине, надо было несколько очередей отстоять. Вот я и стояла с ребёнком на руках. Я устала, ребёнок хнычет, смотрю – она стоит… одна, без ребёнка. Спрашиваю:
     - Сына на кого оставила?
     - На кота. Они там яблоки едят…
     Я подумала – она шутит, даже отмахнулась. А она меня к себе приглашает, благо дом сразу же, за магазином. Ладно, пошли. Я иду, чуть ли ни бегу, ведь малыш один дома, а она ещё во дворе с соседкой стала говорить. Я её поторапливаю, а она мне: «Ничего страшного, там яблок много…» Ничего не понимаю. Своё дитя к груди прижимаю и понять не могу : как такую кроху можно одного дома оставить… Идти и ещё и по сторонам глядеть.
     Пришли. Дверь она открыла. В доме тихо, «может, спит?» - думаю я, и даже на цыпочках ступаю. А она отворила дверь в комнату и меня подзывает. Дескать, посмотри. Сама на кухню ушла.
     Смотрю. Ребёнок сидит на детской кроватке. (Тогда детские кроватки сеткой обтягивали, чтоб ребёнок не свалился). На полу несколько яблок надкушенных валяется и в кроватке малыш сидит среди надкусанных яблок. Понятно, что у него только передние зубки. И яблоки, как будто зайцами обгрызены, но как-то интересно так, будто поясок вокруг яблока обгрызен.
     Я села на стул. Мой сын спит у меня на руках, я же смотрю, что дальше будет. Из-под кровати выбежал большой пятнистый кот и в зубах у него сильно погрызенное яблоко. Он сердито посмотрел на меня и опять под кровать спрятался. Через какое-то время мать заходит и несёт бутылочку с жидкой кашей и разбухшей соской на ней. Опять удивляюсь, своего сына я уже давно ложкой кормлю.
     - Ну и что? В яслях из ложки, а дома – так. Дала ему бутылочку и начала в глубокую чашку яблоки собирать. Яблок оказалось много и все надкушенные. Хозяйка только хмыкнула, объяснив, что к вечеру из них пирожков настряпает.
     - Там кот ещё под кровать яблоко унес…
     - Он своё яблоко не отдаст. Будет шипеть, царапаться, а не отдаст. Весь день будет носиться с ним, пока всё не съест. Только зёрнышки останутся, зубы у него редкие, раскусить не может, в щели проскакивают. Он себе яблоко сам, первый выбирает. Все обнюхает, какое-то одно выберет и – это его. Кем-то надкушенное есть не будет. Он у нас гордый…
     И всё это она говорит улыбаясь, просто никакой тревоги в голосе.
     - У меня скоро дети из школы придут, там муж придёт с работы. За всех переживать – меня не хватит. Во, уже выдул?- обращаясь к сыну. - Ну, давай на горшок и спать…
     Тут же стащила с малыша мокрые колготки, усадила его на горшок и на кухню убежала. Оттуда кричит мне: - Ты чай будешь пить?
     Я тихонько встала, вышла на кухню. Хозяйка возле раковины картошку чистит, да так быстро, прямо – автомат какой-то. Да и то сказать, семья большая, наловчилась.
     - Закрой за мной дверь, я домой пойду. Тоже нужно ужин готовить…
     Через пару дней я попробовала своего сына среди яблок усадить. Он тут же их все на пол выкинул и так разревелся, что еле успокоила. Не-ет, он нечищеные яблоки есть не будет и в мокрых колготках тоже долго не усидит. Да и кота у меня нет. Так, что опыт перенять у меня не получилось.

                ***