338. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Сбор отправлявшихся в короткое,на несколько дней,путешествие по туристической путевке был возле здания,в котором находилась контора какого-то турагентства. Группа собралась не большая,-человек пятнадцать. В основном это были пожилые женщины. Многие из которых были,наверное,уже пенсионерами.

 Нашу туристическую группу в аэропорт доставили на хорошем автобусе. Группу сопровождала работница турагенства,активная такая девушка. В аэропорту она все уладила с нашими посадочными документами и нашим багажом. Когда объявили посадку на самолет,мы прошли через контрольный пост,и вскоре были доставлены к трапу нашего воздушного лайнера. Поднялись по нему в солон самолета. Разместились в нем. ...Я стал смотреть в иллюминатор...

 Давно я не летал на самолете. На сердце было тревожно. И еще я беспокоился об оставленной в городе моей квартире. Хотя я и договорился со старшей по дому Марьей Андреевной,чтобы она присмотрела за ней во время моего отсутствия, все равно разлука с родным городом и квартирой меня сильно волновала и беспокоила. Я даже уже жалел,что согласился на эту авантюру-туристическую поездку. Но дело уже было сделано: я уже сидел в самолете и отступать и что-то менять ,было уже поздно.

 Самолет вырулил на взлетную полосу. Начал делать разбег. Взлетел. И мы полетели.

 В полете я узнал,что летим мы в Москву,а в Санкт-Петербург мы прибудем на поезде. Разумеется,после проживания несколько дней в Москве. "Ну,в Москву так Москву,-подумал я.-В Москве я тоже еще никогда не был. Хоть на Кремль посмотрю."

 Прилетели в Москву.

 В Москве нашу туристическую группу поселили в гостинице "Останкино". Я поселился в одноместном номере. Я сам попросил для себя такой номер. Чтобы меня никто на беспокоил. Чтобы никто не рассеивал мои впечатления от пребывания в Москве.

 В Москву мы прилетели вечером. Все экскурсии были намечены на утро после завтрака. Мне не хотелось дожидаться утра. Я решил выйти из гостиницы. В Москву. Погулять по Москве.

 Я вышел из гостиницы. Один. Пошел смотреть Москву.

 Вечер был светлый. Московский. Оказалось,что в Москве,как в нашем городе, по улицам ходят маршрутные автобусы. Развозят по городу пассажиров. Я сел в какой-то автобус -и поехал. Удивился: автобус был без кондуктора,как и у нас в городе. Честные,значит,в Москве жили люди. Это меня порадовало и немного взбодрило и успокоило.

 Автобус ехал по Москве. Я смотрел в окно на московские улицы. Сквозь стекло окна улицы мне показались такими же,какие они были в моем родном городе. У меня даже от этого радостно стукнуло в груди сердце: показалось,что я у себя дома. Тут я увидел проплывающие за окном серые пятиэтажные дома. Они были точно такие,как у нас в городе. Я даже не удержался и спросил у сидевшего рядом пассажира:

 -Я в Москве нахожусь? В нашем городе точно такие же стоят дома.

 -Что же из того,-сказал мне пассажир.- Такие дома стоят по всей нашей стране. На окраинах  вы можете даже еще увидеть обыкновенные бараки. Москва расширяется,обрастает предместьями... А вы,наверное,приезжий?

 -Приезжий. Я путешествую. ...А я на этом автобусе до Кремля доеду?

 -Доедите. Только долго будете ехать. Вам бы пересесть на другой автобус,следующий в другом направлении. Вы сейчас выйдите и пересядьте. Да вон ваш автобус стоит. Вас дожидается...

 Я послушался отзывчивого пассажира. Вышел из автобуса. Пересел на другой автобус, и поехал в  другом направлении.

 -Скоро Кремль будет или Арбат?,-спросил я через час у какой-то старушки,похожей на "наших" старушек,живущих в моей городе.

 -Сейчас выйди и отправляйся прямо по улице. Прямо и прямо по Новому Арбату. А там вскоре и на старый выйдешь.

 Я вышел. Пошел. Все прямо и прямо. По обоим сторонам этой широкой улицы стояли высокие дома. Ничем не примечательные дома,но высокие,огромные,светлые. В нашем городе таких домом не было. Я шел и шел... Давно мне хотелось есть. Я увидел какое-то кофе. Решил зайти и там перекусить. Съесть какой-нибудь бутерброд с колбасой и выпить стакан горячего кофе. Зашел. ...Пристроился у окна за столиком съесть купленные за деньги бутерброд и выпить чашечку горячего кофе.

 Ел. Пил. Зашли в кафе какие-то парни. Наверное,местные. Разбитные. Развязные. Они подошли к моему столику и попросили меня пересесть,потому что,по их словам,этот столик был их местом. Никогда у меня еще такого не было,чтобы меня просили освободить столик в общественной столовой. "Может это в Москве так?"-подумалось мне,но столик освобождать не стал,потому что мне надо было доесть свой бутерброд. Тогда один из парней наклонился ко мне и сказал такое крепкое слово,что я аж подавился. Но я в эту минуту почувствовал себя представителем своего,пусть не славного,как Москва,города,но города имевшегося на картах нашей необъятной родины,и отказался подчиняться каким- то нахальным аборигенам. Тогда эти аборигены опрокинули мне на голову мой недопитый кофе и положили мне на голову мой недоеденный бутерброд. А я тогда взял со своей головы мой недоеденный бутерброд и засунул его в рот ближайшему улыбающемуся аборигену. Они даже опешили от этого... А я выскочил из-за столика и побежал из кафе на улицу. Пустился бегом по улице. По Новому Арбату. Сломя голову. Как спортсмен-олимпиец. Добежал до ближайшей автобусной остановки. Вскочил в автобус. И поехал обратно. В гостиницу "Останкино".