Тайна Заповедника 11

Наталья Листикова
СТАРШАЯ СЕСТРА

В институт биоэнергетики Витя попал без проблем. Оставив Дружка сидеть у проходной, он, запыхавшись, вошёл в просторный вестибюль.   Здесь его уже ждали.   
Агния Агеевна Агнива оказалась  маленькой старой дамой в брючном костюме с коротко подстриженными седыми волосами. На  носу еле держались маленькие круглые очки. Увеличенные стеклами внимательные глаза, окруженные множеством мелких морщин, и крючковатый нос делали её похожими на сову.
Витя, весь взмокший, обуреваемый злостью и желанием немедленно ринуться бой, не выдержал:
– Как это может быть? Вы сестра Агеевны? Значит и вы оттуда? – он почти кричал.
–Тише, мальчик. – Голос у Агнии Агеевны был низким и спокойным. Вид у неё был строгий, и держалась она с большим достоинством. Она взяла Витю   за руку, повела по длинному узкому коридору с рядом совершенно одинаковых дверей. Он хотел было вырвать руку, но не смог и покорно последовал за ней, словно загипнотизированный.  Коридор все время поворачивал, и создавалось впечатление, что они идут по лабиринту. И Витя почему-то   подумал, что одному ему из этого коридора не выбраться. Наконец они остановились у двери с табличкой «Ведущий специалист, профессор». Агния Агеевна открыла её маленьким ключиком и они шагнули в темноту.
–Погоди, – сказала старая дама, и щёлкнула выключателем. Тусклый свет лампы лишь  рассеял мрак в тесно заставленной комнате, напоминавшей  одновременно подвал и чердак.  Серые бетонные стены и тусклое, едва пропускающее свет окошко под самым потолком. Странные, непонятные предметы наполняли комнату, на длинных тонких нитях с потолка свисали мерцающие кубики пирамидки, сферы, на полках теснились склянки, колбы, реторты.  В углу  громоздился старинный сундук, окованный медью. Пахло травами и ещё чем-то сладким и дурманящим.
Витя, не шевелясь, стоял у двери, ощущая странную скованность в теле. Казалось, что он не может сделать  и шагу.
– Прости меня, мальчик, – Агния Агеевна  махнула рукой, и оцепенение моментально спало с Вити. – Он глубоко вздохнул и возмущённо посмотрел на  неё: вот так профессор, что она себе позволяет?!
– Не надо было шуметь в коридоре, привлекать внимание, –опередила она его вопрос. – И не бойся меня. Я хочу помочь твоим друзьям.
  Голос  учёной дамы был низкий, почти мужской,  в нём чувствовались сила и уверенность. Так разговаривают с  ребятами старые заслуженные учителя. Витя почувствовал, что ей можно довериться, но прежде он хотел знать…
– Да, я сестра Агеевны, старшая сестра, – учёная дама читала его мысли. Да, я тоже из того мира. – Она внимательно посмотрела  на мальчика.
– Вы… из прошлого? – наконец смог задать вопрос Витя. – Я знаю, что так может быть.  Но каким образом? Вы, Агеевна, теперь Самоделкины? И Кащею зачем-то понадобились ребята? Зачем? 
 Витя спрашивал, но ему  хотелось, чтобы профессор опровергла его слова и сказала, что никакого другого мира не существует, а есть какая-то секта, или что-то в этом роде. Что не всё потеряно, и ребят можно спасти и сделать это нужно, как можно скорее…
– Ну, конечно же, мы их обязательно спасём, – снова прочитала его мысли учёная дама. –  Только сначала я тебе кое-что расскажу. Это  длинная история, но я постараюсь покороче.
– Садись, – длинный палец с массивным чёрным кольцом указал на одно из кресел, и Витя буквально упал в мягкие подушки.
Погрузившись в другое кресло, учёная дама стала похожа на обычную старушку, рассказывающую внуку сказку. 
И услышал Витя  историю, похожую на ту, что поведала  Агеевна, но ещё более удивительную. 
–Царь Кащей был жестоким правителем. Хотел владеть всеми сокровищами мира. Заставлял людей добывать золото и драгоценны камни.
И тут появился  Пришелец.
–Пришелец, – прошептал Витя.– Прилетел   на космическом корабле? – Он уже ничему не удивлялся.
– Да нет, не прилетел, просто появился вместе со своими роботами.   Возник как бы ниоткуда.
–Переместился в пространстве?
–Вроде того.  Был он не человеком, а  мыслящим роботом: Могучий Ки. Кащей называл его Железаем, потому что тело его было из серебристого материала. Он пришёл из мира, где правили машины с искусственным интеллектом.
– Правили  роботы? – ахнул  Витя.
–А что удивляться, – пожала плечами учёная дама, – люди создали роботов, чтобы те работали вместо них. А они во всём заменили людей и потом стали сами управлять миром.
Тут Витя вспомнил Сэма, тот тоже  говорил, что будущее за роботами.
– И люди смирились?
– Мир этот был очень стар и почти безлюден.  Жизнь была возможной лишь  в местах, защищенных  силовыми полями - колпаками. Миром правили роботы. И всё, что им было нужно,   брали  в других мирах, в других временах. Им были подвластны   и расстояния, и само время.
– И роботы явились к нам на землю. Что же им было нужно?
– Полезные ископаемые, конечно, и работники, чтобы их добывать. Кащей вступил в сговор с Пришельцем. Тому нужны были редкоземельные  металлы, он добывал их  и отправлял  в свой мир. За это Кащей получал другие добытые сокровища.
Добыча была варварской. Роботы  разорили землю, она просела, хлынули воды. Они затопили всё окрест, порушили дома. Люди бежали.
–Выходит, Кащей сам себя наказал. А теперь ему наш мир понадобился? –  Витя  до боли сжал руки. –  Зачем ему наш мир? И как  вы и Агеевна сюда попали? Значит, есть проход  из прошлого в будущее?
–  Нет, Витя, Кащеев двор, вернее то, что от него осталось, не прошлом, а совсем рядом.
–Как это может быть,  где же он?  – Витя уже ничего не понимал.
–Там, где был,  и остался, только для нашего мира  незримо.
– Как это?
– Ты слышал  о невидимых деревнях и даже городах, которые иногда показываются людям?
– Слышал и читал, про  город Китеж, например. Но причем здесь это?
– Пришелец  заключил  Кащеев двор в особую  капсулу в виде яйца. Если говорить научным языком, это силовое поле. Оно сделало  пространство и всё, что в нём заключено,  невидимым для остального мира. Это  потаённое место  – совсем рядом, и даже можно  туда и оттуда перемещаться.
–Вот, значит как? –  Витя закрыл глаза. От всего, что он слышал, ему становилось всё хуже и хуже. Он ещё мог бы понять, что сёстры Агеевны каким-то образом очутились в нашем времени.  Но выходило, что невидимый мир существует чуть ли  не тысячу лет, а его обитатели живы? Это было непостижимо.
– Существует много чего, что кажется непостижимым. Но это так. – Агния Агеевна читала его мысли. – В  капсуле было остановлено время.
– Вы хотите сказать, что…  – Витя запнулся.
–Да, обитатели капсулы периодически как бы выпадали из времени. Исчезали на века, потом появлялись снова. И даже выходили во внешний мир.
Витя, не веря ушам, качал головой.
– Правда, спустя столько веков, поле стало слабеть. На него действовала земная цивилизация: ну, взрывы, полеты в космос. А однажды произошел сбой в программе, и –  сразу появились проблемы.
– И Кащею зачем-то понадобился Сэм? И Агеевна хотела его украсть?! Значит это всё правда!
Хотя Витя и  рисовал в своем воображении самые фантастические картины, но то, что узнал от учёной дамы сомнительного происхождения, просто сводило с ума. И он  чувствовал, что вот-вот потеряет сознание. Сжался, обхватил голову руками и начал раскачиваться. Хотелось обо всем забыть, ужасно захотелось домой, к маме, к отцу. Но они сейчас далеко и даже представить себе не могут, в какую историю он попал. Что же делать? А теперь ещё Самоделкины пропали!
Сестра Агеевна заволновалась, очки её сползли на кончик носа, она наклонилась над Витей и стала водить руками над его склонённой головой.   Постепенно Витя затих, выпрямился и глубоко вздохнул.
– Но  вы-то ведь из этого мира ушли, так? – с надеждой спросил он. –  И говорите, что, Самоделкиных возможно спасти?  Мы ведь спасём их, правда?
– Вот-вот, – согласно поддакнула  старая дама и  облегчённо вздохнула. – Наконец-то ты всё понял. Мы обязательно спасём ребят.  Надо обсудить, что делать дальше, разработать план.
Она подняла указательный палец и многозначительно посмотрела на Витю.
 – Только подождём лесничего. А ты пока отдохни.   Всё будет хорошо. – Она сделала несколько пассов руками, и Витя сник. Глаза его закрылись, он задышал ровно и глубоко. Сестра Агеевны  внимательно посмотрела на него, положила руки на колени и тоже закрыла глаза.