Глагольные перечисления

Камелия Санрин
Помню шок от глагольного перечисления в Ветхом Завете.
Та история, как Исав продал Иакову право первородства за чечевичную похлёбку.

Они были близнецы. Но Исав был папин любимый сын, а Иаков (Яша) - мамин, красавчик, ласкун.
Иаков беленький - весь день в тенёчке, а Исав обгорелый на солнце. У Иакова ручки мяконькие нежные, а у Исава грубые мозолистые лапы, волосатые притом. И грудь волосатая.
А папа ослеп, и старенький, и лежит, не встаёт уже.

И вот папа говорит: "Помирать буду, однако, надо Исава благословить на наследство - он же из двух близнечиков старшенький, значит, ему всё и отдам. А Яшенька как-нибудь."

Мама Иакову говорит: "Не, ну это дурдом. Исав тупой, он работать любит, а ты умный, ты любишь в тенёчке сидеть и управлять. Надо, чтобы папа тебе оставил наследство. Давай с Исавом как-то договорись."

А Иаков, раз дома с мамой всё время - так он и крестиком вышивать, и читать, и песни петь и еду готовить - всё прекрасно умеет. И вот он варит кулинарный шедевр - средиземноморский суп из чечевицы. Кладёт туда всё, что ему кулинарный талант подскажет - и добивается невероятно соблазнительного запаха.
 
А Исав весь день пасёт баранов, вечером домой их пригнал, загнал в оградку и кричит: "Жрать хочу, сил нет! Чем это так пахнет?" - Яша отвечает: "А это я супчику сварил себе и маме. Ты ж супчик не любишь, тебе хлеб с сыром вон там на полочке." А супчик пахнет просто невероятно. Исав ревёт: "Ааа! Что это красное там в кастрюльке? Красного вот этого хочу, красного!" (у него словарный запас был не очень, он же с барашками больше общался, чем с людьми.)

Иаков ему отвечает: "Да дам я тебе супу, без проблем. Ты только скажи: ты же не хочешь дома сидеть сам супчики варить? Отдашь мне своё первородство, чтоб папа мне всё завещал?" - "Да без базара! Бери. Нафиг оно мне сдалось. Ты мне вот этого, красного дай."

А дальше цитирую, ибо запало - и забыть это невозможно:
"И сел, и ел, и встал, и пошёл. И продал Исав своё первородство за чечевичную похлёбку."
Вот это глагольное перечисление: "И сел, и ел, и встал, и пошёл" - это просто под-дых.
Никаких надуманных описаний его переживания - сухие глаголы. Вот - Поэзия.

После этого мама принесла шкуру козлёнка, чтобы обернуть ручки Иакову. Папа эти ручки потрогал - волосатые - убедился, что это его любимчик Исав - и отдал ему всё имущество - и дом, и скот, и брата в услужение.

Я не религиозна, но я это читала в детстве и оно во мне сидит - начало литературы - и я очень уважаю тех, кто это писали.