337. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Мой бывший сосед Валентин пришел тогда ко мне как всегда не с пустыми руками-с бутылкой вина. Я выпивать с ним наотрез отказался. И Валентину пришлось пить,принесенное им вино,одному. Из разговора с ним за столом я узнал из-за чего он поругался на этот раз со своей Валентиной. Он поругался с Валентиной из-за того,что та задумала взять к ним в дом еще одного ребенка из детского приюта.

 Когда мы разговаривали с Валентином,за стеной в соседней квартире зазвучал контрабас. Валентин обратил на это внимание. Тогда я рассказал ему о моем новом соседе.

 -Он из бывших воспитанников нашего с тобой интерната,-сообщил я Валентину.- Может,он даже ваш с Валентиной одноклассник.

 -Надо на него посмотреть,-сказал Валентин.- Надо к нему зайти в гости. А вдруг это так и есть. Увидеть своего одноклассника через столько лет! Это же-событие!

 Валентин собрался тут же отправиться в гости к соседу,чтобы посмотреть на него.

 -Может в другой раз,-остановил я его.-Ты уже хорошо выпил...

 Но Валентин захотел,чтобы я сводил его к моему соседу немедленно. И мы с ним пошли к моему соседу.

 Дверь нам открыла старушка-подруга моего соседа. Она спросила у нас, чего мы хотим. Я сказал ей. Старушка впустила нас в квартиру. Она ввела нас в комнату,где старичок,хозяин квартиры, мучил свой контрабас. Увидев нас,старичок перестал дергать за струны. Валентин начал разглядывать старичка. Старичок разглядывал Валентина. В последний раз они виделись,когда были еще подростками. Они узнали друг друга. Валентин обрадовался этой встрече сильно,-наверно, потому,что был уже выпивший.

 -Надо за эту встречу выпить,-сказал Валентин.-Сколько же лет мы не виделись! Надо об этом моей Валентине сообщить. Да я ей прямо сейчас позвоню. Не каждый же день такое случается. ...Но сначала надо за эту встречу немного выпить.

 Валентин стал упрашивать меня сбегать за бутылкой,а лучше за двумя бутылками. Для верности. Я бежать за бутылкой напрочь отказался. Но тут старушка вмешалась и сбила меня с толку.

 -Да уж сходи,-сказала она мне.-Это же такое дело! Встретились люди через столько-то лет...

 Черт возьми! Вечно, как выпивать,так бежать за выпивкой мне! Как самому молодому. В конце концов,я сдался, согласился сбегать в магазин. Я оделся и побежал,-посчитал,что за пять минут я с этим делом управлюсь...

 Можно  было б забежать в магазинчик "Альбатрос" и там купить вина,но мне не хотелось встречаться с работавшей там Валей и я побежал в другой магазин,который находился на соседней улице. Недалеко от этого магазина я увидел,что на улице проходит очередное устранение прорыва магистральной водопроводной трубы,- там стоял экскаватор и работали люди в спецовках. Я прошел в стороне от этих работ,но на обратном пути,уже с бутылками вина в пакете, не удержался и из любопытства подошел к экскаватору и вырытой им яме... Прошел за ограждение и стал заглядывать в  яму. Из этой ямы в свете прожекторов поднимался пар. Это было фантастично. Внизу,в яме,работали люди. Один из них вдруг закричал мне снизу:

 -Эй, там! Скинь  лом!

 Я стал смотреть по сторонам,искать глазами лом. Я нашел его,взял одной свободной рукой и хотел бросить его вниз... Бросил,потерял равновесие,и покатился вместе с ломом и пакетом с бутылками по наклонной плоскости на дно ямы. На дне ямы бутылки мои ударились об трубу и дружно треснули. Разбились. Тут,на дне ямы,возле трубы,я увидел Пашу. В спецовке. С лопатой в руке. Когда-то он был моим коллегой,тоже работал дворником. Он меня узнал. Он даже обрадовался столь неожиданной встрече. Он помог мне выбраться  из ямы. И пошел я без своих бутылок домой. Денег у меня с собой больше не было; так что я пришел домой пустой. К большому огорчению Валентина. Валентин тогда на меня  сильно обиделся. Он даже отказался у меня ночевать,-ушел ночевать к соседу.

 Утром я проснулся. Валентина в моей квартире не было. Я умылся,позавтракал,и пошел на работу. Трезвый,как стеклышко. Почему-то так говорят-трезвый,как стеклышко. А не разбей я тогда бутылки в этой яме об трубу,я бы наверняка не удержался и выпил  с моими соседями. За компанию. А так-пошел на работу трезвый,как стеклышко.

 ...На работе меня вдруг вызвал к себе в кабинет начальник. Я пошел. Вошел к нему в кабинет. Поздоровался. Начальник предложил мне сесть. Я сел. Начальник спросил у меня, когда я был в последний раз в отпуске. Я сказал. Тогда начальник сказал мне безапелляционно,веско,без ожидания каких-либо возражений с моей стороны:

 -Пиши заявление, и чтобы с завтрашнего дня тебя уже не было видно на работе. И еще. Моей супруге подарили хорошую туристическую путевку. Но она поехать не может. Заболела. Я предлагаю ее тебе. Путевка горящая. Бери ее за половину номинальной стоимости. Ты где-нибудь был? Что-нибудь видел,кроме нашего города. Съездишь. Посмотришь. Будешь доволен. Столица Российской империи-прекраснейший город. Будешь потом всю жизнь вспоминать и меня благодарить.

 -Как-то это все неожиданно..,-заикнулся было я.

 -Ты сколько лет у нас работаешь? Живешь один. Деньги есть. Бери путевку и отправляйся отдыхать. Я тебе еще в добавок вытребую почетную грамоту как одному из старейших работников нашего предприятия.

 ...Наконец я сдался. Я тут же в кабинете начальника  написал заявление на отпуск. Начальник тут же подписал его. И я вышел из его кабинета человеком,отправленного добровольно в заслуженный отпуск, и не просто в отпуск,а с предоставленной возможностью совершить путешествие в столицу Российской империи. ...Я сообщил об этом моему напарнику Антону. Антон сказал,что начальник и ему предлагал эту путевку,но он отказался от нее: потому что у него дел дома было много...