Двойная спираль прошлого

Степан Дуплий
Мы всегда жалеем о прошлом. То это надо было бы сделать, а того человека — не надо было бы бросать. Зачем тогда и начинать, если всё равно уходить? Вначале думается — всё навечно. А потом оказывается, что жизнь гораздо проще. Хотя и кажется сложнее. 

Главный вопрос, он же и сожаление: зачем и на что были потрачены эти наши общие годы? Какой был смысл нашего общего титанического труда по написанию научных статей, придумыванию новых идей? Была ли правильной эта цель: защита диссертации твоей? В этом ли заключается смысл семейной жизни? Было ли это зря?

Ответ — не тот, что тебе понравится. Нет, всё это было не зря, если бы мы оставались вместе. Жизнь противоречива. Дает одно, одновременно забирая другое. Наша жизнь была переплетением любви и науки, секса и стремления вперёд, к неизвестному, творчества и просто человеческой дружбы. Я старался выстроить нашу двойную спираль взаимоотношений — по маленькому кодону каждый день. Это была реальная гармония по многим параметрам. В ответ — только ссоры, комплексации, наезды и претензии. Только ад быта — возвращался мне сполна. Конечно, нервы есть у всех. Но и глупость тоже. К сожалению. 

Ты надеялась, что, получив диссертацию, тут же хлопнув дверью и за минуту разрушив то, что строилось годами, бессонными ночами, оставишь себе всё готовым и нетронутым? Нет. Ты потеряла не только меня, не только будущее нашей общей научной теории, ты утратила сам смысл жизни своей, её будущее. Ты ушла не только от меня. Ты ушла и от себя — той, настоящей. 

Отбросив меня, ты отбросила и все эти годы, всю свою молодость, которые имели значение только со мной. И ты знаешь это. 

Понятно, что вместе мы бы продолжали идти вперед и наполнять нашу жизнь бесконечным. Писали бы вместе книги, изобретали теории, ездили по конференциям и многим городам мира вместе, соединенные любовью и дружбой, соавторством и сотворчеством. Я бы продолжал возвышать тебя перед всеми и во всех смыслах, иногда чрезмерно, ты это знаешь. И ты думала, что так будет всегда. 

Всё получилось наоборот. Я смог восстановиться после этого удара по многим болевым точкам. В науке у меня много направлений, не только наше, в жизни много друзей — по всему миру, много смыслов, чтобы не потерять себя, чтобы не жалеть о том, что я был с тобой, что я столько вложил в тебя, что ты всё это выбросила без минуты размышлений. 

Отдавать себя-всего женщине — это и есть — быть свободным от неё. Этого ты не учла. И зря. 

Мне не хотелось писать лично. Не из мести, нет. Из-за пустоты...

Каждый из читателей забирает частичку боли предательства. Самому, без них — тяжелее унять её. Эти несколько строк — и есть ответ на многолетние обиды и унижения. Именно так, не тебе, а им я пишу. 

Ничего. Не в первый раз. Предательства — придают устойчивость. Я готов к последующим. Не страшно. Привык...

Всё в жизни — только повторяется. Но сама жизнь — нет... 

_________________
В тему "Осенью":
http://proza.ru/2014/09/28/874

На Дзен:
http://dzen.ru/duplij