Мечта

Лауреаты Фонда Всм
НЕДОПУШКИН - http://www.proza.ru/avtor/alsimus - ПЕРВОЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ ОЛЕГА МАЛЯРЕНКО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

На окраине большого  города в маленьком домике жила мечта. Была она ни дерзкая и не скромная, ни высокая и не приземлённая, ни о ком-то и не о чём-то. Никакая, одним словом, это была мечта. Многочисленные родственницы не раз пытались наставить мечту на правильный путь, но та в ответ лишь затыкала свои ушки и твердила: «Бу-Бу-бу! Как хочу, так и живу! Что хочу, то и делаю! Бе-бе-бе!»

Жизнь у мечты протекала однообразно. Днём она глядела сквозь мутное окно на облака, на птиц и на мух. Вечером мечта рассказывала себе сказку и укладывалась спать. Закрыв глаза, она принималась считать барашков, но тем быстро становилось скучно в голове мечты, и они под разными предлогами разбегались по своим делам. Мечта начинала считать слоников, но и те быстро разбегались от неё кто куда, смешно вертя своими маленькими хвостиками. Мечта переворачивалась с боку на бок, крутила подушку и так и сяк, но сон никак не хотел приходить к ней, и она вертелась, вертелась, вертелась в своей кроватке до самого утра. На следующий день всё повторялось снова: облака, птицы, мухи, скучная сказка, кровать…

Однажды у мечты выдался особенно унылый день. За окном моросил дождь, птицы попрятались по гнёздам, мухи по щелям. Мечта принялась было слоняться из угла в угол, но скоро обнаружила, что её любимые тапочки с помпонами протёрлись до дыр. Ходить босиком по холодному полу было очень неприятно, и мечта забралась в кровать. Начала она было рассказывать себе сказку, но вдруг обнаружила, что забыла её. Рассердилась мечта, повернулась и вдруг почувствовала, как что-то жесткое и холодное упёрлось ей в спину.
– Мамочка!!! –  закричала мечта и, спрыгнув с кровати, обнаружила огромную дыру в матрасе и торчащие железные пружины. – Ужас! Я провертела дыру! Нет, так больше жить нельзя! Надо что-то делать!! Куда-то бежать!!!

Она сунула ноги в резиновые сапожки, накинула на себя серый плащ и, громко хлопнув дверью, выскочила на улицу.

Дождь прекратился. В окнах домов один за другим зажигались огни. Мечта бежала, не разбирая дороги, и скоро оказалась в лесу. Остановилась. Прислушалась. Кто-то тихонько плакал. Мечта пошла на голос и увидела мокрого рыжего котёнка, сидевшего под деревом.
– Ты что тут делаешь, малыш? – спросила она, – Потерялся?
– Хуже! Выкинули! Вышвырнули как старую тряпку! – котёнок громко заплакал.
– Ну, ну, успокойся малыш! Расскажи всё с самого начала и поподробнее!

Котёнок вытер лапками глаза и начал: – Сначала был Большой взрыв. До этого Вселенная находилась в сингулярном состоянии…
– Чего-чего??? – округлила глаза мечта.
– Ну, ты же сама просила подробно, с самого начала…
– Хорошо, – улыбнулась мечта, – начни с твоего появления на свет!
– Родился я в простой рабочей семье. Мой папа работал охранником на продуктовом складе, мама вела домашнее хозяйство. Жили мы скромно, и чтобы помочь родителям, я написал объявление, что молодой и воспитанный кот рыжей наружности по имени Василий  отдаст себя в хорошие руки. Желающие нашлись быстро. – Котёнок отдышался и обратился к мечте. – Так пойдёт?
– Хорошо, хорошо, Васенька! – улыбнулась мечта.
– Люди мне достались хорошие: мама, папа и девочка Маша. Они заботились обо мне, хорошо кормили, играли со мной, ну и я помогал им, как мог: делал уроки вместе с Машей, помогал маме на кухне, лежал с папой на диване. Сегодня утром они ушли по делам, а я остался дома хозяйничать.  Перемыв всю посуду и прибравшись в комнатах, полежал на папином диване, почитал журналы, поспал, поел, снова поспал и, проснувшись, пошёл было в маленькую комнату с лоточком, но дверь была закрыта. Я пытался открыть её, терпел, сколько мог и, когда терпение моё закончилось, сделал маленькую лужицу на коврике у двери. Испугавшись наказания, я забрался в пустую обувную коробку и заснул. Проснулся я уже на помойке…
– Да… – вздохнула мечта, – душераздирающая история! Они бы хоть поговорили с тобой сначала!
– Вот и я про то! Ну, натыкали бы носом, отшлёпали газетой, а чего сразу выбрасывать?
– Тут что-то не так. Мне кажется, что тебя выкинули по ошибке, а ты сразу обиделся и ушёл. Может тебя ищут? Давай пойдём к ним и всё выясним!
– Куда??? – снова заплакал котёнок, – я же адреса не знаю!!!
– Вот так да! – удивилась мечта, – такой образованный кот, про сингулярность знает…
– Я же домашний, кто же знал, что так всё повернётся?
– Дай немного подумать! – сказала мечта и добавила через минуту: – Чисто теоретически я могу тебе помочь, только боюсь. Дело в том, что я поклялась себе никогда и не кому не помогать.
Котёнок удивлённо поднял бровь.
– Потому, что… потому, что я боюсь сбыться! – закончила мечта.
– Чего, чего ты боишься??? – глаза у котёнка стали огромными, как блюдца.
– Дело в том, Вася, что я мечта…
– Настоящая???
– Самая, настоящая! Только понимаешь, я ужасная трусиха. Я боюсь того, что будет потом…
– Когда потом?
– Понимаешь, Васенька, мечта, после того, как сбывается, перестает быть мечтой!
– Хм.… И кем она становится?
– Не знаю и боюсь.… Одна очень древняя мечта сказала мне однажды, что сбывшиеся мечты попадают в особый мир, где сидят в плетёных креслицах на берегу моря и пьют кофе со сливками…
– Эх, сейчас бы сливочек! – вздохнул котёнок.
– А ей тогда и говорю:  «А если я не люблю кофе со сливками?» А она: «Ну, тогда будешь пить чай с молоком!»
– Или молочка…
– А я ей тогда: «А если меня пучит от молочного?» Махнула она на меня рукой и ушла.
– Знаешь, пожалуй, не стоит рисковать из-за такого маленького котёнка, как я. Если уж сбываться, то для чего-то великого,  например.… Чтобы все были счастливы!
– Глупыш! Как могут быть счастливы все, когда один отдельно взятый котёнок глубоко страдает? Давай, не тяни! Только мысль правильно сформулируй, а то пожелаешь своих сливок, и куда я их тебе?
Котёнок кивнул, зажмурился и крикнул: – Хочу найтись!!!
Налетел ветер, подхватил котёнка, закружил и понёс вдаль.

Когда котёнок открыл глаза, то увидел, что сидит перед дверью.
– Ну, Василий, давай! – сказала мечта.
– Чего давать? – не понял котёнок.
– Голос, Вася! Голос!
Котёнок присел на задние лапы и звонко затявкал.
– Вот балбес! – засмеялась мечта, – Мяукни!
– Ой… – растерялся котёнок, – слова забыл…
– Беда с тобой! – мечта подпрыгнула, вскарабкалась по косяку до кнопки звонка, и жалобно мяукнула.
Дверь распахнулась. На площадку выскочила девочка, схватила котёнка и радостно закричала: – Он нашёлся! Нашёлся, наш Вася!!!
Дверь закрылась. Мечта осталась одна на лестничной клетке.
– Вот и всё! – вздохнула она, – дело сделано и опять я осталась одна никому не нужная!
Опустив голову, мечта поплелась к себе домой.

Подойдя к своему домику,  мечта с удивлением обнаружила, что дом, её милый дом стал отчего-то маленьким, таким маленьким, что в его дверь не пролезла бы даже её голова.
– Вот это да! – удивилась мечта, – Что это случилось с моим домиком? Отчего же он стал таким? Или…
Мечта осмотрела себя со всех сторон и сказала: – Кажется с моим домиком всё в порядке, а вот я… – она снова осмотрела себя внимательно, – я стала совсем другая! Большая, и даже какая-то разноцветная! Ах! Ах!! Ах!!! Так вот в чём дело! Вот что происходит с мечтами!!!
Мечта радостно запрыгала на одной ножке, потом остановилась и задумалась: – Как мне теперь быть? Может мне попробовать… Точно! Так и сделаю!

Дверь квартиры открыл солидный мужчина.
– Э… извините, пожалуйста… – робко сказала мечта, – это у вас терялся котёнок?
Мужчина важно надул щёки и сказал басом: – Да, это у нас терялся котёнок, но он уже нашёлся!
– А… нельзя ли мне его э…
– Нет! – строго сказал мужчина, – Василий, вымытый и накормленный, спит без задних ног! Хм… то есть лап! Вот так! А вы, собственно кто?
– Дело, знаете… – замялась мечта, – Скажите, а у вас есть мечта?

Светало. Папа проснулся от того, что кто-то легонько тряс его за плечо.
– А? Что? Кто? – вскинулся он.
– Тсс! Это я, мечта! Маму не разбуди!
– О-о! – тихо простонал папа, – сегодня же выходной!
– Сейчас или никогда! – прошептала мечта.
– Может попозже?
– Позже нельзя. Мама встанет и займёт кухню! Вставай!
Зевая и почёсываясь, папа поплёлся на кухню.
– Достань из холодильника пару яиц, масло и кефир. Из шкафа муку... – командовала мечта.
– Ты уверена, что я об этом мечтал? – засомневался папа.
– Конечно! – уверенно ответила мечта, – Именно об этом, а не о соседке с первого этажа!
– Откуда ты… – удивился папа.
– Всё про тебя знаю! – строго сказала мечта, – И что во сне видишь тоже! Стыдись! Заботливый отец, примерный муж, хозяин такого чудесного кота, а сны смотришь из рубрики 18+!

Дверь на кухню приоткрылась, и в щель протиснулся котёнок.
– Мррр! Доброе утро! – сказал он, потягиваясь, – Что тут у вас?
– Исполняем папину мечту!  Давай, помогай!

Дверь в спальню открылась, и в неё вошёл папа. Он был гладко выбрит и тщательно причёсан. В руках у папы был поднос.
– С добрым утром, любимая! – пропел он.
Мама открыла глаза. Посмотрела на папу, на поднос. Потёрла глаза. Ущипнула себя. Ойкнула и сказала: – Что это, дорогой? Я что-то забыла?? У нас какая-то торжественная дата??? Или…
– Просто так! – широко улыбнулся папа и запел, – Ла-ла-лай, ла! Ла-ла-лай, ла…
– М, как вкусно! Какие чудесные блинчики! А джем!  И эти ягоды! И кофе! Милый! Дорогой! Любимый! Я так счастлива!!! – закричала мама, – Ты просто чудо!!!
– Что зовём мы чудесами? – промурлыкал папа, – То, что можем сделать сами!
– Ладно, не буду вам мешать! – шепнула мечта на ухо папе, – Дальше сам справишься! А я пойду, знакомиться с Машей… – и подумала: «Как это здорово – делать других счастливыми!»