О том, как неожиданно сбываются детские мечты

Лауреаты Фонда Всм
СЕРГЕЙ КУРФЮРСТОВ - http://www.proza.ru/avtor/kurfurst - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ ОЛЕГА МАЛЯРЕНКО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

У всех из нас в детстве были свои, зачастую особенные и личные, иногда простые, иногда трудновыполнимые, а, иногда за давностью лет забытые тайные мечты. Одна такая забытая детская мечта была и у меня. Это было тогда, когда жизнь еще казалась бесконечной, смерти не существовало в принципе, а сказочные герои жили на самом деле в далекой стране под названием Дания. Я верил в это той абсолютной и непоколебимой детской уверенностью,  которой, наверное, искренне-верующие люди верят в Бога.

Моя тетя, окончив десятый класс, приехала на лето к нам в гости, и это событие коренным образом изменило мою дальнейшую жизнь. Во всяком случае, тогда я думал именно так. Кроме того, что она привезла с собой множество больших и красивых, с цветными рисунками книг со сказками, она, ко всему прочему, еще и научила меня их читать. Сначала я хныкал и сопротивлялся. Учится читать казалось мне делом преждевременным. Ведь до первого класса был еще целый год! А в шесть лет год казался бесконечной вечностью - так куда же спешить? Но моя тетя, проявив неприступность характера, соглашалась читать их только вместе. Я читаю, она подсказывает. Я слезно просил ее перестать меня мучить и читать вслух самой, на что она поучительным тоном всегда  повторяла одну и ту же, неизвестно откуда взятую поговорку. "Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить, и он будет сыт всю жизнь". Вот и пришлось мне учиться ловить рыбу, то бишь читать. Выбор она мне не оставила.

Первой совместно прочитанной книгой были сказки Ганса Христиана Андерсена. Она открыла мне целый мир реальных, как я тогда считал, персонажей. Я восхищался стойкостью оловянного солдатика, миниатюрностью Дюймовочки и искренне жалел бедного гадкого утенка, оставленного замерзать холодной северной зимой. На вопрос, где все они живут, моя тетя уверенно мне сообщила, что все эти замечательные персонажи проживают по адресу: Дания, дом Ганса Христиана Андерсена. И этот дом там знают все. Впоследствии, оставшись наедине с любимой книжкой, я раскрыл ее на странице с изображением доброго сказочника, и, ткнув в него пальцем, грозно сказал:

— Когда-нибудь я приду к тебе домой, Ганс Христиан Андерсен!

Прошли годы. Детская мечта растворилась в памяти, и я про нее совершенно забыл. Пока однажды, в рождественском декабре, не оказался в гостях у друзей в северной Германии недалеко от датской границы. Выпитое горячее вино с ромом пробудило старые сентиментальные воспоминания, и в памяти вдруг всплыла и эта давняя детская мечта, с которой я незамедлительно поделился со своими друзьями. И как оказалось город Оденсе, в котором родился Андерсен, совсем недалеко. 180 километров до парома и по острову еще двадцать. Можно съездить. Сказано - сделано. Встав рано утром, мы сели в машину и поехали в Данию, в дом моей давно забытой и неожиданно прямо на глазах осуществляющейся детской мечты.

Во Фленсбурге мы пересекли датскую границу и, доехав до поселка с названием Фюнсав, заехали машиной на паром и уже через час доплыли до причала Бойден. Или наоборот. Может сначала был Бойден, а потом Фюнсав. Я уже не помню. Оттуда мы направились прямиком в Оденсе. По дороге, будто приветствуя нас на северной скандинавской земле, с неба хлопьями повалил, сначала слабый, но затем заметно усилившийся снег. В Оденсе уже была настоящая метель. Побродив по центру и встретив двух, неизвестно откуда взявшихся русских парней, которые указали нам путь в дом-музей Г.Х. Андерсена, мы, наконец, его нашли.

Я стоял у большой деревянной кровати, на которой он умер. Я видел печку, на которой спал маленький Ганс, прядильный станок, на котором вытягивала шерсть его мать. Станок стоял у маленького окошка, из которого была видна улица, полностью сохранившая вид двухсотлетней давности. Вернее эта улица искусственно сохраненная датским правительством. Именно такой она была и двести лет назад. Удивительно было понимать, что то, что я вижу сейчас, видел когда-то и ОН. Но самое поразительное, что я увидел, глядя из окна его дома, так это пруд, в котором плавали самые настоящие гадкие утята!

На этом наши приключения в сказочной стране не закончились. Выйдя из дома Андерсена, мы увидели, что метель бушует уже вовсю. Машина была покрыта толстой шапкой снега, но ехать надо было в любом случае. Кое-как добравшись до переправы, мы оказались в западне. Последний семичасовой паром уже отплыл. Теперь чтобы попасть на Континент, нужно было дать крюк в 300 километров до моста Фридерице.

Выбора не было, и со скоростью в 20-30 километров в час, в бушующей метели,стремясь поскорее вырваться из холодного плена Снежной Королевы, мы поползли по обледеневшей скользкой дороге. Грузовики стояли вдоль обочины. То тут, то там в кюветах застряли перевернутые автомобили. Навстречу ехали огромные спасательные машины с командами спасателей, предлагая всем желающим эвакуироваться. Но мы решили все же рискнуть и доехать самим. Хотя водители, сидевшие в грузовиках, и провожали нас, мягко говоря, удивленными взглядами. Но нам повезло. К утру, несмотря на все козни злой мучительницы Кая и Герды, мы все-таки добрались. Причем опередив метель. Она пришла в Германию только днем.

Вот так неожиданно, через тридцать пять лет, осуществилась моя забытая детская мечта. С тех пор, дома, заходя на кухню, я иногда смотрю на изображенный на прилепленном к холодильнику магните портрет Великого Сказочника и сам себе говорю:

- А всё-таки я пришёл к тебе, Ганс-Христиан Андерсен!