Не забуду тебя, Кёниг! Маленькая повесть. Часть 2

Людмила Салагаева
После божественного шоколада думалось только о приятном. Небольшой город
прославила русская интеллигенция. Приезжали семьями, в окружении друзей, писали восторженные письма. И  вскоре встречали гостей. Показывали им сокровенные уголки подлинной красоты, которой окружено большинство домов и общественных зданий в городе. Весь девятнадцатый век модный курорт посещали знаменитые люди того времени. Лихтентальская аллея - место прогулок и встреч слышала голоса Жуковского, Гоголя, Толстого, Достоевского...

Через широкие окна кафе видны старинные здания, существовавшие здесь намного раньше, чем  возникла мода на отдых в Баден - Бадене. Очень легко представить эту улицу, наполненную нарядной публикой того времени. Мечтания прервал звонок телефона. С далекого, запеленутого метелями Сахалина, голос моей подруги Зои звучал так отчетливо, будто она сидела рядом.

- Добрый вечер тебе и твоим близким! Мне кажется ты сейчас не с ними...
- Да, я в кафе, у меня  увольнительная до восьми вечера.
- Хочешь расскажу, как прекрасно встречаю я Новый год?!
- Валяй!
- Я весь день готовила ужин. Только представь - с больными "втулками"  топтаться у "мартена" восемь часов! -Тут речь ее участилась, Зоя заговорила возбужденно,  тонким голосом. -Дочь утром обрадовала, что составит  мне компанию, Юра позвонил,  пожаловался: Надя уехала к маме и останется с ней, поэтому ему некуда податься кроме как к бывшей жене и   дочери. Ничего не говори, только слушай.
 
- Знаешь ведь меня. Конечно, приходи! Что еще скажешь человеку, с которым не можешь расстаться,  вытолкать из памяти. Каждый день захожу в его бывшую комнату, чтобы понюхать вонючую, забытую  пачку сигарет. Он ведь сбежал как воришка, боясь моих слез и своей слабости. Четверть века вместе  не разлей вода - это нешуточное испытание. И вот все шесть лет наркоманю. Запах обманывает чувства. Втюхивает его присутствие. Втайне дочь жалеет меня. Вижу по глазам... И вдруг этот  звонок!

Овладевшая мной  сумасшедшая энергия сотворила чудо. Я пробовала еду и не верила, что это мой собственный шедевр! Телевизионные гуру обзавидовались бы. Все было готово за три часа до назначенного времени. Ах, как тщательно я оделась и накрасилась. Всю зарплату накануне потратила на новогоднее платье. Ты уже уехала, остановить было некому. Оно такое! Умру - похороните только в нем. Все было готово и стол сервирован. Даже селфи  сделала.

Оба звонка прозвучали почти одновременно: дочь нашла компанию и просила не сердиться, Юра радостно сообщил, что жена вернулась домой, " прости, что побеспокоил напрасно". Некоторое время я сидела не шевелясь, сердце как будто он своей рукой сдавил: ни охнуть, ни вздохнуть. Потихоньку стала шевелить пальцами. Двигаются!

Поверишь, когда вдохнула - не в полную силу даже - такое  счастье нахлынуло. Жива! И воздух оказывается слааааадкий - не передать словами. Раздышалась. Встала  и зашаркала к кровати. Не дошла, свалилась по пути на диван, лежу и думаю: сдохну или выживу? Если выживу, пойду в соседнее кафе, напьюсь, хоть один раз в жизни... там знакомые Скорую вызовут, если что.

И вот уже два часа я в нашем любимом кафе"Соседи". Командировочный присел, бутылку шампанского приканчиваем. Слушаю печальную повесть о сволоче - партнере, кинувшем его в трудную минуту. Вроде оттаиваю. Вот у него настоящая невезуха: или тюрьма или побег.  Другого выхода нет. До смерти жалко мужика. Он говорит, а меня жжет внутри. Какие бывают сокрушительные удары судьбы!  Мой случай - банальная золотуха, как говорила бабушка о пустяковом недомогании. Из- за того, что эгоизм разбушевался, чуть не окочурилась! Ой, похоже, меня развезло...

С Наступающим, подруга моя верная!
И отключилась.

Много звонков пришлось сделать в эту ночь, пока не узнала, что не удалось Скорой даже с дефибриллятором запустить сердце смертельно раненой Зои. Эгоизм - она сказала. Пусть так. Но последнее ее желание выполнили.

Не забуду тебя, Кениг!

Продолжение следует.