Женщина, которую я... не знал. Глава 3

Сергей Лахи
                ВЗГЛЯД ИЗ ШКОЛЬНОГО КОРИДОРА.

         Как говорили мудрые: «Если что-то должно произойти, то это что-то — обязательно произойдёт»...

         Так и случилось. Очередной преподаватель русского языка и литературы, помахала нам ручкой, не оставив даже адреса, на который мы могли бы отправить открытку, к «Международному Женскому Дню».  И по всему выходило, — заменить выбывшего из списка педагога, должна была Римма Евгеньевна. Определялось это, присутствием у школы кадрового резерва, а вернее присутствием — полного отсутствия такового. 

         Римма Евгеньевна, придя в нашу школу, не испытала всего того, что испытывают молодые учителя, оказавшись в незнакомом месте, среди незнакомых людей. Фамилия у Руми, была точно такая же, как и завуча нашей школы, Антонины Ивановны. Для Руми, Антонина Ивановна была свекровь,— со всеми вытекающими отсюда последствиями.

         Школа наша, была сравнительно не старой,— каких-то пятнадцать лет. Антонина Ивановна, жила в нашем посёлке, и работала в школе с самого её основания. Её муж, Александр Дмитриевич,— ушедший из жизни примерно за год, до описываемых событий,— был участником войны, и до последнего своего дня, так же трудился в нашей школе — учителем химии.

         За этот — казалось бы небольшой — промежуток времени, прошедший со дня основания школы, в ней успела смениться пара-тройка директоров. На этом фоне, не кто иной как Антонина Ивановна, оставалась самым авторитетным представителем руководства школы, — и для родителей, и для учеников.
        Среди жителей посёлка, в те годы даже бытовало мнение о том, что именно Антонина Ивановна и должна возглавить школу. Но у неё, не было высшего образования, и такая перспектива перед ней, никак не открывалась.
      
        Сразу, после выхода из декретного отпуска,— который образовался в связи с рождением дочери,— Римме Евгеньевне, доверили руководить классом, который входил в «актив» при школьной администрации, на правах,— «яйца, немного всмятку». «Актив» нашей школы, — начиная от тех, которые «немного всмятку» и заканчивая теми, которые «сваренные в крутую», — исповедовал следующий принцип: «Я, восхищаюсь тобой — ты, восхищаешься мной. В результате мы оба — восхитительные люди, пусть даже и в этом, отдельно взятом болоте».
        Исходя из этого принципа, весь этот «Яичный омлет», начал лепить из Риммы Евгеньевны образ: «Самая душевная и неповторимая, учительница из соседней школы, которую никто и никогда, в этой жизни не видел». Её встреча, со своим «любимым» классом, в школьном коридоре, выглядела примерно так: «Здравствуйте! Риммочка — дорогая наша — Евгеньевна! Сюси-пуси как дела!»
        Как часто бывает в таких случаях: «Все заблестело вокруг, и она купилась на этот фальшивый блеск». По школьному коридору, она канствовала с гордым видом, который, — с её, сугубо личной точки зрения, — означал: «Выше меня, только звёзды».
       Мы, глядя на неё, догадывались: с астрономией у тётеньки большие проблемы, и где находится уровень звёзд, она понимает с трудом, — если понимает вообще. За всем её невозмутимом видом, — скрывались: внутренняя скованность, неумение держатся и наличие определённого количества комплексов.

       Любая опытная домохозяйка знает: крутые варёные яйца, имеют свойство тухнуть. И если сырые, хранятся в холодильнике три месяца, то варёные, — в том же самом холодильнике, — протухнут за три недели. И их тухлый запах, заденет не только скорлупу, — которая здесь совершенно ни при чём, — но даже того, кто эти яйца варил.
    
       Молодым и начинающим педагогам на это можно сказать: Никогда не позволяйте ученикам, — в особенности тем, которые «крутые варёные яйца», — лепить ваш образ. Когда эти «крутые яйца» протухнут, ваш образ протухнет вместе с ними.

       Свой образ, всегда нужно создавать самому.

       Буквально накануне дня,— нашего с Риммой Евгеньевной,— знакомства, в школе приключилось, некое примечательное событие. До нашего посёлка, наконец-то добрела, «Калина красная», — был такой фильм, Василия Шукшина. Учились мы, во вторую смену и попасть в кино могли, только на вечерний сеанс. Но на вечерний, — нам не светило. Не потому, что мы ещё не доросли, — такое не про наш посёлок. Киномеханик, дядя Николай, — человек заслуженный, а по сему в нашем посёлке, весьма уважаемый, — провозгласил: если фильм идёт на «полную кассу», школьники должны ходить на дневные сеансы, а их родители, — после трудового, рабочего дня, — на вечерние. Все вместе, — в «одну кассу» просто не влезут.

       Нет, оно конечно. Водись у нас классный руководитель, мы бы сумели донести до него нашу позицию и достичь разумного компромисса. Но, должность классного руководителя в нашем непростом коллективе, на тот момент была вакантной. Пролистав книжку про «войну и немцев», мы выяснили: если командира отряда «списали на боевые потери» отряд не должен бежать искать первого попавшегося полковника, а должен продолжать выполнять, поставленную боевую задачу. Товарищ Ленин, — всем командирам командир, — разъяснял: «Из всех искусств, для нас важнейшим, является кино». На дворе, стоял «Век развитого социализма» и памятуя об этом, заветы «Вождя, всех угнетённых народов» надлежало чтить. Мы вникли в «Цели и задачи» и решительно,— все как один,— отправились их выполнять,— понятное дело, в сторону нашего кинотеатра, на самый что ни на есть, дневной сеанс.

        На следующий день, администрация школы, решила напомнить нам о том, что она в нашей школе, — имеет место быть. Нас принародно построили; понеслась школьно-пионерская ботва на тему дисциплины, — но мы, вступили в диалог и предъявили аргументы.  Паяльник и Припой, по причине того, что в школе появились всего лишь несколько месяцев тому назад и во всех местных раскладах, укладах и прочих раскладушках, ещё не освоились, — обратили взывающий взор на Антонину Ивановну. Взор, надлежащего эффекта не возымел. В ответном взоре Антонины Ивановны, прозвучало: «она является завучем по младшим классам и что касается происходящего здесь, — её совсем не касается. Ну есть же наконец, Николай Григорьевич, — он же «Припой», — завуч по старшим классам, вот пусть он и решает вопросы». Паяльник и Припой, быстренько сообразили: ситуацию — исходя из тактических соображений — лучше не раскачивать, во всяком случае, на данном временном этапе. В результате, ситуация устаканилась сама собой. На том и разошлись.
      
        Вот в такой, непростой общественно-политической обстановке, и должна была переступить порог нашего класса, Римма Евгеньевна.



Предыдущая:http://www.proza.ru/2018/01/17/252     Следующая:http://www.proza.ru/2018/01/31/1012