Два шамана. Часть 7

Тимофей Клименко
- Человек всегда стремится вперёд. Всегда, всю жизнь. Развиваясь, чего - то добиваясь, совершенствуясь или просто приобретая полезные навыки, человек движется вперёд. Да что там! Даже лёжа на диване, можно двигаться вперед - если, конечно же, не кричать каждые пять минут «Захар!», а развиваться духовно, читать хорошую литературу или слушать хорошую музыку. Впрочем, любое движение можно, как минимум, затормозить, а то и повернуть его вспять. И для этого вовсе не нужно изобретать что-то сверхъестественное, всё давно уже изобретено…


- Извини, Дима, я спущусь и встречу нашу гостью. Потом продолжим этот диспут, - шаман легко встал из кресла и прошёл к входным дверям.

- А, ну да, ты же всегда при исполнении, - вдогонку Александру проговорил кот и продолжил, обращаясь к Анне: - Интересно, а как бы выглядел его отпуск? Пока он Страж, он всегда и везде на работе. Хоть в тундре, хоть в тропиках. А если сложит с себя полномочия, то тут же выстроится очередь из желающих его убить. Рэй вот, к примеру, напал меньше чем через минуту после его отставки.

- Да, вопрос... - согласилась девушка. - Интересно, а отпуск того, кто всё время спит, хоть как-то можно отличить от его будней?

- Что за грязные намяки на чистую шкирку? - возмутился Дима. - Я даже когда сплю, я не сплю! Я, как и любой кот, путешествую по Междумирью!

- А храпом ты демонов отпугиваешь? - засмеялась Анна. Кот нахмурился и неожиданно выпустил когти в гладящую его руку девушки.

- Ай! Ну вот как ты это делаешь? - Аня потрясла оцарапанной кистью.

- Я в любом мире свой, как и любой кот, дорогая шаманка, и воздействовать могу хоть на физическое тело, хоть на астральное!

Дружеский обмен колкостями, в прямом и переносном смысле слова, прервал своим возвращением шаман, ведя под руку элегантно одетую пожилую даму с подчёркнуто аристократичным, но очень дружелюбным лицом. Одета посетительница была не броско, но явно дорого, что выдавало в ней не просто состоятельную женщину, но и даму с хорошим вкусом.

- Присаживайтесь в это кресло, Зинаида Карловна, - Александр подвел посетительницу к нужному креслу и помог усесться.

- По виду бывшая учительница, но не школы, а скорее всего, какой-нибудь гимназии, - наблюдая за гостьей, предположила Аня и, подумав, добавила: - судя по манерам и манерности, много бывала за границей. Возможно, там же и преподавала. Детям наших дипломатов, например. Или эмигрантов.

- А я думаю, что она сама дипломат, - тоже рассматривая посетительницу, проговорил Дмитрий. - Чувствуется в ней лоск какой-то необычный! И еще что-то необычное...

Шаман тем временем уже помог гостье опуститься в кресло, предложил ей чай и, услышав вежливый отказ, уселся сам на своё любимое место у окна.

- Итак, Зинаида Карловна, прежде чем вы озвучите мне свою просьбу, я бы хотел узнать всю предысторию обращения.

- Александэр, - мягко улыбнулась старушка, - а никакой предыстории нет. Я, как видите, далеко не молода. И уже задумываюсь о смерти. Но представьте себе, не могу решить, кому из семьи завещать нашу фамильную квартиру. Кому она действительно будет нужна и полезна. Я уже слишком хорошо знаю людей, и это мне в определённом смысле вредит. Я вижу их насквозь! Нет, Александэр, вы не подумайте, они не гадкие и не алчные, даже наоборот. Но я же вижу, что эта квартира детям ни к чему. А внуки могут её банально продать и поделить деньги. Но ведь это недопустимо, квартира - это же семейное достояние, это кров и очаг! Вы должны мне помочь! Понимаете?

- Признаться, не очень, - покачал головой шаман.

- Ну что же Вы, Александэр, в вашем юном возрасте мозг должен быть ещё очень гибким!

- Ну да, всего-то тысяча лет! Эх ты, недоросль французская! - хмыкнул кот.

- Не перегибай! - мысленно ответил ему шаман, а вслух сказал посетительнице:

- Зинаида Карловна, представьте себе, что я ещё моложе и ещё глупее! Разъясните мне ситуацию более подробно, как несмышлёнышу.

- Ах, Александэр, ну что тут непонятно? Я не знаю, кому завещать нашу квартиру в центре города, и решила посоветоваться с Николаем, моим покойным мужем. Поймите, сыну ничего не надо, в сорок лет Олег уже устал от света и от жизни. Марина, дочь, владеет крупной компанией. Ей эта квартира точно не нужна, у неё своя гораздо больше и дороже. Есть ещё два внука и внучка, но тут ситуация также патовая. Мишенька и Захар - это просто избалованные дети богатой мамочки и залюбленные внуки одной, кхе-кхе, сумасбродной бабушки. Они же эту квартиру превратят в бардак, в блудилище, раньше, чем меня донесут до катафалка!

Старушка с негодующим видом замолчала, а кот, воспользовавшись паузой, спросил у Ани:

- Ты запах чувствуешь?

- Да, Дима, кровь... Много крови.

- Хоть на ней и нет чужой крови, но вы правы, запах просто омерзительный, - мысленно согласился с друзьями шаман.

- А что же с внучкой, Зинаида Карловна?

- Она модэль, - выделив голосом последний слог, проговорила старушка и закатила глаза, - постоянно живет в Америке, иногда бывает в Париже. Со мной, родной бабушкой, общается только по Skype.

- У периметра гости, - мысленно обратился к друзьям шаман, - кто то очень сильный. Дима, сходи, посмотри кто, и попроси подождать.

- А почему именно Дима, а не я? - поинтересовалась слегка обижено Аня. - Я вроде бы тебе... - девушка замялась, не зная, как назвать свой статус.

- Ты мне жена, а отправляю я Диму, потому что гость может быть кем угодно. А кот всё-таки воин! – мягко успокоил любимую шаман.

- Ты впервые назвал меня женой, - прошептала Аня.

- Не суди строго, солнышко, за тысячу лет это мой первый брак.

- Так что, скажите, Александэр, вы призовёте мне сюда дух Николая? У меня есть о чём поговорить с ним с глазу на глаз. – сама того не зная испортила романтику момента старушка.

- Понимаете, Мир духов и Мир людей находятся рядом, но не пересекаются. Даже если я смогу вызвать сюда дух, вы его не увидите. И с глазу на глаз не поболтаете, – шаман говорил, тщательно подбирая слова, а Аня в это время прислушивалась к защитному периметру, куда ушел Дима и где было всё так же тихо.

- Не сможете? - удивилась старушка, - странно, мне рекомендовали Вас как настоящего специалиста. А вы...

- А я говорю всё как есть, не вешая лапшу про колебания торсионного поля и прочую ересь из бульварных газет! - закончил за неё фразу шаман. - Ни один медиум не сможет предоставить духу своё тело или проявить духа в мире людей. И духи тоже не сидят на скамейках, ожидая, когда же их вызовут. У них есть свои дела и свои занятия. Чтобы что-то узнать у духа, его нужно сначала найти - либо там, либо там, - шаман махнул рукой вверх и вниз. Старушка проследила взглядом за жестом и, подумав, кивнула.

- Но даже если найду, то не факт, что дух захочет общаться, ведь он нам ничем не обязан. А даже если и захочет, то тоже не факт, что пойдёт со мной сюда. Не забывайте, что духи живут в другом времени, и у них другие понятия о том, что важно, а что нет, - продолжил объяснять Зинаиде Карловне шаман. Та внимательно выслушала и вновь кивнула:

- Меня, признаться, тоже смущало, что в любой момент можно просто так взять и вызвать любого духа. Неужели они там всегда бездельничают? Это же, кхе-кхе, не парламент! Да, Александэр, я склонна вам верить!

Негромко затрещал создаваемый портал, и в комнате проявился взбудораженный Дима. Прежде чем вернуться в тело кота, он несколько раз отрицательно помотал головой и выразительно махнул рукой, показывая шаману, что дело не срочное. На все Анины расспросы бывший комиссар только загадочно улыбался и просил подождать. Александр же тем временем продолжал разговор с посетительницей.

- Я постараюсь вызвать вашего мужа сюда, но допускаю и то, что просто принесу ответ на ваш вопрос. А чтобы вы могли убедиться, что я не обманываю и действительно с ним встречался, предлагаю спросить что-то ещё, из того что мог знать только он.

- Хорошо, пусть скажет, где у меня на теле находятся две родинки рядом.
Шаман в знак согласия молча медленно кивнул, встал и зажег огонь в пиалах с ароматическими травами, что стояли у него на столе. Затем уселся обратно в кресло и, закрыв глаза, перешёл в Междумирье.

- Рассказывай, - Бросил он Диме, встал с кресла и прошелся, оставляя за собой затухающий в пространстве след.

- Ты сядь, сядь, - хохотнул бывший комиссар, - Там Мрыся пришла. Помириться хочет.

- Чего? - непроизвольно вскрикнула Аня, а шаман недоуменно остановился возле сидящей в кресле гостьи.

- А теперь и вишенка на торт вашего изумления, друзья, - продолжал смеяться Дима, - она просится к нам пожить!

- А с чего это ради? Ты точно её правильно понял? – Аня смотрела на Диму настолько широко распахнутыми глазами, что напоминала собой персонажа японского комикса аниме.

- Она считает, что Рэй Блэк вернулся, так? - помассировав висок, спросил Александр.

- Именно так, - подтвердил Дима, - но почему-то она вовсе не горит желанием прильнуть к его впалой груди, а как раз наоборот, хочет спрятаться!

- Саша! Дима! Но это же невозможно! В Междумирье же смерть окончательная! Вы же сами меня этому учили!

- Анют, то, что я не знаю, как это возможно, ещё не значит, что это невозможно. Так что сейчас лучше допустить самый плохой вариант развития событий.

- Да, шаманка, - Дима встал и тоже заглянул в остекленевшие глаза замершей гостьи, - получить второй раз земную жизнь очень сложно, но исключать этого нельзя.

- Итак, друзья, сейчас мы все вместе идём к Мрысе! - начал говорить шаман, - но наткнулся на решительный протест Анны.

- Мне. Она. Тут. Не нужна! - по слогам проговорила девушка.

- Солнышко, мы на работе, и это как раз тот случай, когда личные амбиции лучше держать при себе. Ты шаманка, а ей, возможно, действительно нужна помощь, да и мы не должны отвергать никакие знания. Поэтому мы сейчас и пойдём к ней. Поверь, нам есть о чём поговорить!


Когда друзья вышли за периметр, Мрыся тут же бросилась к ним с испуганным, полубезумным взглядом.

- Александр! Помоги мне! Ты же добрый! - в поисках поддержки ведьма вопросительно посмотрела на спутников шамана, но они хранили молчание.

- Я тебе уже как-то помог, а через век ты напала на меня. А ещё через полвека пришла разрушить мой дом и убить моих близких. Скажи, зачем ты мне сейчас нужна?

- Я исправлюсь! Я всё отработаю! Только разреши мне жить у тебя, или хоть где, но с той стороны защитного периметра! Рэй Блэк, он... - Мрыся нервно рассмеялась, - он вернулся! Я знаю, что это невозможно, но он это сделал! И теперь он ищет меня, чтобы убить!

- Вы же были заодно. Ты же за него хотела предать нас мучительной смерти. Или он был для тебя только ширмой? Только поводом напасть? - негромко, но от того очень серьёзно спросила Аня.

- Тебе меня не понять, покойница! - гневно ответила ей ведьма и продолжила, снова обращаясь к шаману: - Я унаследовала огромную кучу его артефактов. Именно с их помощью я смогла напасть на тебя, вот за них-то Рэй и хочет меня убить!

- Убитые в Междумирье уходят навсегда, он не мог вернуться! - попытался было успокоить разнервничавшуюся Мрысю Александр.

- Да-да, конечно! - всё с тем же нервным смешком ответила ему собеседница, - и мёртвые не могут вселяться в животных, и покойница не может стать шаманкой. Но вот они, твои слуги, как доказательства возможности невозможного!

Анна попыталась ответить на наглость ведьмы чем-то не менее едким, но Дима лишь чуть тронул её за плечо и покачал головой, призывая дать шаману самому ответить на показательное хамство. Александр еле заметно кивнул другу и ответил Мрысе с откровенной ехидцей в голосе:

- Слуги? О ком ты? Ты всё ещё ищешь работу служанкой? Извини, я слуг не держу, мне нечем тебе помочь. Дима - мой друг, а если учесть, что он ещё и кот, то это скорее я его слуга. Всё как у людей. А Аня так и тем более не служанка. Она моя жена и, кстати, именно она будет решать, разрешить тебе у нас жить или нет.

- Что? - одновременно вырвалось и у Ани и у Мрыси. А молча стоявший на протяжении всей беседы Дима просто захохотал во весь голос.

- Александр! Это был ход котом! Браво! Браво! Лучше и не придумаешь!

- Но почему она?

- Потому что именно её, Мрыся, ты чуть не убила. Потому что ты намеренно ей хамила. Поэтому я даю ей право распоряжаться твоей жизнью.

Какое то время все стояли молча, после чего Мрыся развернулась и обречённо пошла прочь.

- Стой! – тихо сказала ей Аня, но ведьма всё равно услышала и тут же замерла.

- Если Рэй всё-таки воскреснет и явится отвернуть тебе голову, чему я была бы несказанно рада, то создавай портал и беги сюда в любое время дня и ночи. Мы откроем тебе вход. Но постоянно тут находиться я тебе не позволяю. Мерзавцам и подлецам мы не рады.

- А если я не успею создать портал?

- Я могла бы сказать, что нам тебя будет не хватать, но это неправда. Поэтому скажу просто: всё в твоих руках.

- Я не прощу такой жестокости к себе!

- Ты сначала выживи, а потом уже угрожай! - засмеялся Дима, поправляя воротник рубахи.

- А что ты скажешь, коточеловек? Или тебя тут даже не спрашивают? – вызывающе развязно обратилась ведьма к комиссару. Тот сделал задумчивое лицо, почесал подбородок и заговорил доверительным тоном:

- Если бы я определял правила твоего проживания тут, солнце моё рыжее, то они были бы просты и демократичны, как свод законов архонта Дракона.

- Это того, у которого за всё про всё смертная казнь? – вскинула брови Мрыся.

- Да, детка, именно! - довольно закивал ей Дмитрий, - всё именно так!

- А я от себя добавлю один маленький, но важный нюанс, - улыбаясь проговорил шаман. - Я открою тебе только вход, но не выход. И если ты задумала какую-то пакость, то выйти за периметр не сможешь, пока я не разрешу. А я и не разрешу. Я просто дам тебе столько силы из источника, что она выжжет тебя изнутри. В самом что ни на есть прямом смысле слова. Уловила?

-Да... – Мрыся, ещё недавно вовсе не ожидавшая, что её жизнь будет зависеть от шамана и от Ани, сейчас представляла собой очень жалкое зрелище.

- Неужели вы совсем не хотите мне помочь?

- Ничуть, - покачал головой Александр. - Тебе просто повезло, что ты не дотягиваешь до звания моего врага, иначе бы и этого разговора не было.

- А кто же я тогда для тебя? - с детской обидой спросила ведьма.

- Недозлодейка. Что-то типа анчутки, только с рыжими волосами. А сейчас извини, работа не ждёт.

После этих слов друзья, не прощаясь, ушли за барьер, оставляя по ту сторону испуганно озирающуюся Мрысю. Первым заговорил Дмитрий.

- Саша! Аня! Это было супер! Я лет пять так не веселился!

- Ты тоже был хорош со своим архонтом Драконом! - улыбнулась Аня. Дойдя до подъезда, шаман остановился сам и остановил своих спутников.

- Дима, остаёшься дома и следишь за бабушкой, чтобы она ничего не натворила нечаянно. Там и так уже несколько секунд прошло! Аня! Отправляйся в Верхний мир на поиски Николая, а я поищу его в Нижнем. Встречаемся дома.

Вернувшись в квартиру, в тело кота, Дима прислушался и принюхался к окружающей действительности, но, не учуяв поблизости ничего опаснее камфорного масла, вытянул передние лапки и положил голову на них.

Через несколько минут, когда он уже начал волноваться, в Междумирье вернулась расстроенная Анна.

- Не нашла? – моментально перейдя к ней, спросил комиссар.

- В Верхнем мире его нет, и не было…

- Коля отбывает свою вечность в глубинах Нижнего, там, куда даже у меня нет доступа! - сначала послышался голос Александра, а через несколько мгновений проявился и он сам.

- За что его так? – удивился Дима.

- Оказывается, этот любящий муж и заботливый отец в свободное время прохожих в ближайшей лесополосе убивал.

- Так вот почему от бабушки кровью пахнет! – округлила глаза Анна.

- Да. Нужно найти хоть кого-то из родственников клиентки, и чем роднее, тем лучше.

- Я в Верхнем мире познакомилась с её сестрой. Довольно интересная, кстати, собеседница.

- Отлично, солнышко, веди немедленно к ней.

Шаман подошел к Ане и, взяв её за руку, переместился в Верхний мир, оставив после себя лишь цепочку затухающих следов, похожих на рябь потревоженной речной глади. Кот вернулся в Средний мир, и убедившись что Зинаида Карловна не собирается безобразничать, выпускать из масок заключенных туда демонов, или что ещё хуже, снимать освящённые тапки, снова улёгся и принялся рассуждать.


« Вот передо мной человек, - говорил он сам с собою, - который спокойно готовится к смерти. Не ноет, не боится неизвестности, а старается завершить свои земные дела. Но только вот заботится-то она не о душе, а о квартире. Материя для неё первична… А люди в большинстве своём боятся умирать, потому что не знают, что там. Хотя, по большому счёту, чем смерть так уж отличается от рождения? Да ничем, ведь в живот тоже ещё не один младенец не вернулся и не рассказал остальным, что же ждёт там, с той стороны. Вся эта ситуация одновременно и логична, и смешна. Ведь именно смельчаки, бросаясь в бездны непознанного, изобрели и авиацию, и подводный флот, именно они открыли новые материки и проверили на себе вакцины. Но именно осторожные сохранили человеческий род на планете. А взять меня? Как только я прекращу быть Странником, я могу либо получить вечный покой, что скучно, либо новое земное воплощение. Меня ждёт жизнь, но я к ней не рвусь. Получается, я боюсь жизни?»

В этот момент шаман открыл глаза, вздрогнул и с шумом выдохнул.

- У вас нет двух родинок рядом, - безапелляционным тоном заявил он старушке.

- Верно! - довольно заулыбалась гостья. - Верно! Как там мой Николай?

- У нас не было возможности говорить на отвлеченные темы. Скажите, Зинаида Карловна, Вы помните Таню? Девушку, с которой долгое время встречался Ваш сын Олег. Давно, ещё в студенческие годы.


- Смутно, Александэр, очень смутно. А что с ней случилось?

- С ней случилась беременность. И Олег Николаевич её бросил, передав через общих знакомых деньги на аборт. Который она, кстати, не сделала. Поэтому вашему внуку, Ивану Олеговичу, сейчас уже около двадцати лет, и он, в отличие от двух других, не избалован и не залюблен. Талантливый парень, но с пороком сердца.

- Коля хочет, чтобы я отдала квартиру этому постороннему мальчишке?! – от удивления старушка даже поднялась из кресла.

- Нет, Николай ничего не хочет. Духам нет дела до материальных благ, и решать этот вопрос так и так придётся вам самой. Ведь это и ваш внук.

- А где я могу увидеть этого... внука? - с откровенным подозрением в голосе проговорила старушка.

- Я этого не знаю, я лишь делюсь с вами тем, что узнал. А что делать с этими знаниями, решайте сами. Захотите - найдёте. Ну и поскольку я так и не узнал однозначного ответа на ваш вопрос, то за визит вы мне ничего не должны.

- Давайте я хоть как-то компенсирую ваши усилия! Не хочется уходить с долгами, - старушка извлекла из клатча коричневый кожаный кошелёк, но шаман лишь покачал головой.

- Да разве это долг? Это просто услуга. А деньги для меня не важны. Могу принять благодарность только помощью, но и то не в этой жизни.

- А будет ли она, другая-то жизнь?... – грустно проговорила гостья.

- Раз Вы ко мне пришли, значит точно уверены, что будет! - улыбнулся шаман.


- Солнце дарит свои последние тёплые лучи сквозь полупрозрачные деревья, небо от облаков белое-белое, будто бы молоко в миске у кота, листва местами ещё зелёная, а местами уже золотая! А сегодня утром был первый снегопад. Вот и осень, Дима! Жизнь идёт по накатанной, и ничего не стоит на месте. А ты говоришь, любое движение можно повернуть вспять! - сказал Александр, обращаясь к коту. Аня, давно привыкшая к беседам, слушала внимательно, но смотрела вниз, туда, где кружились на асфальте несколько десятков опавших листков. Листья то замирали, то, увлекаемые ветром, отлетали в сторону, но уже со следующим порывом возвращались обратно.

- А что такое назад, Саша? Назад - это вперёд, только глядя с другой стороны. Ты обманул бабушку, и для тебя это, безусловно, шаг назад. Это твой персональный регресс. Но ты подсказал ей верное решение и уберёг от правды, которая бы её точно убила. Это прогресс. Дальше ты, - кот махнул хвостом в сторону Ани, - ты простила своего врага. Конечно же, это нереально благородно, но ты пустила в наш дом матерого убийцу, это раз, да ещё и на таких интересных условиях, что если она выживет, то точно будет мстить.

Александр прикрыл глаза и шумно отхлебнул из стакана свой любимый смородиновый чай. Листья, за которыми наблюдала Аня, подхватил порыв ветра, закружил, подбросил вверх и рассыпал по асфальту аккуратным ровным сердечком. Аня нежно поцеловала любимого в правую щеку, а кот всё так же продолжал философствовать, сидя на перилах балкона.

- А если посмотреть глубже, то именно грехи прошлого и есть тот механизм, который способен обратить в пыль любое движение вперёд. Ведь если бы Николай не оказался маньяком, он бы не был заперт в Нижнем мире, а чужая кровь не довлела бы всю жизнь над Зинаидой. Или, если бы их сын не предал любящую женщину и ребенка, он бы не потерял свой путь в жизни и не открыл меланхолией дорогу для разных болезней, которые его вскоре добьют.

- Кстати, Саша, здорово ты придумал расспросить сестру Зинаиды о семейных тайнах. Она нам очень помогла!

- Да, особенно с родинкой! - улыбнулся любимой шаман и подмигнул коту. - Ты извини что перебили! Извини! Но ведь тогда и Мрысю держат грехи прошлого? Так? Если бы не было покушений на нас, я бы без проблем приютил её. А если бы она не спуталась в свое время с Рэем и из доброй целительницы не стала злой ведьмой, ей бы прятаться не пришлось.

- Вы всё-таки серьёзно верите, что Рэй вернулся? - удивилась Аня.

- Поживем - увидим! - Александр аккуратно, чтобы пальцы не прошли сквозь плечи девушки, обнял Аню.

- Интересно, - кот наклонил голову сначала на одно плечо, потом на другое, - А что может тормозить развитие тёмного мага? Неужели добрые дела?