Если бы он жил сегодня

Элам Харниш
 
Сегодня исполнилось 80 лет со дня рождения Владимира Высоцкого...
Второго по популярности человека 20-го столетия после Юрия Гагарина, у сегодняшних россиян...

И рефреном звучит вопрос, каким бы он был, если бы дожил до наших дней?... Сколько бы новых песен написал и исполнил, сколько ролей бы сыграл, какую гражданскую позицию занимал бы по отношению, ко всему тому, что с нами произошло после 80-го года... - после его смерти...

Жизнь, как ни прискорбно, не приемлет сослагательного наклонения...
И он ни при каких обстоятельствах не дожил бы до наших дней, учитывая тот образ жизни, который вёл...

Только сегодня я узнал подробности смерти артиста... - "друзья", выпивавщие с ним, закатали его в ковёр и вынесли на балкон, чтоб не мешал пьянствовать... На балконе он и умер... Задохнулся...

Марина Влади говорила, что если бы не она, он бы умер в 30 лет...

Для меня Высоцкий фигура огромной значимости... Я наизусть помню многие его стихи... Военные... - однозначно все... Но вслух их читаю очень редко... - если что-то приходит на ум, то, как правило, в моей душе звучит хриплый голос поэта...

И я бы очень хотел, чтоб он жил... Как актёр, поэт и исполнитель, а не как собутыльник, каких-то отмороженных синюг...

Отмотать время назад, и не дать ему пристраститься к алкоголю, а потом к наркотикам, чтоб жил вечно, а те, кто разрушил мою и его страну, о героях и просторах которой он пел, сгорели в адском огне, задолго до того как пролезли во власть... А лучше бы вовсе не родились на свет...

Написать новый сценарий, согласно которому, он в самом начале перестройки, пришёл бы с нарядом, набранным из тех, кто брал Берлин, на заседание Политбюро... - и голосом, знакомым каждому Советскому человеку, сказал... - А теперь Горбатый!!!... Я сказал Горбатый!!!... И стрелял бы не в Левченко, как в фильме, а влепил бы пулю прямо в поганое родимое пятно, ставшее символом горя для миллионов... Уж он бы точно не промахнулся...
 
Мне искренне жаль, что нет этой машины времени, что в жизни нет места сослагательному наклонению...

И всё же, спасибо, что вы были в моей жизни, Владимир Семёнович...

Я кругом и навечно виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться я почел бы за честь,-
И хотя мы живыми до конца долетели -
Жжет нас память и мучает совесть,
У кого, у кого она есть...