Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 7

Геннадий Крук
   ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
 
  В ГОСТЯХ У ПОДРУГИ


  Работа, запланированная  на третий день в Нижних Крестах, с трудом уместилась в десять часов каторжного труда. Ближе к вечеру, набросав план работы на завтра,  Михаил уточнил у начальника штаба метеопрогноз на ближайшие  дни. К сожалению начальника штаба и к счастью Гончарова, неблагоприятные метеоусловия сохранялись. Полетов авиации  в ближайшие два–три дня не планировалось из–за неблагоприятных метеоусловий, и у Михаила появлялась возможность провести еще несколько суток с Анной.

   Наскоро поужинав в солдатской столовой, Гончаров поехал в гостиницу. Сменив форму на спортивный костюм, Михаил зашел к Анне. Она сидела перед зеркалом, наброшенный на плечи полупрозрачный халатик слегка прикрывал ее наготу, мягкими тенями подчеркивая легко угадываемые детали. Так хороша в его глазах она еще не была! Анна в зеркало смотрела на Михаила, ее глаза светились необыкновенным радостным светом.

   – Наконец–то, я освободился! Соскучился по тебе! – Он обнял ее за плечи. – Ты сегодня чертовски хороша!

   – Здравствуй, дорогой мой! Весь день жила ожиданиями сегодняшнего вечера, но, сколько не планируй, ничего из этого не получится, – Аня с сожалением вздохнула,
– нас пригласила в гости Лилия.

   – Лилия? Что за причина для праздника? – в свете вчерашнего разговора о необходимости знакомства с подругой приглашение напоминало лихую кавалерийскую атаку.

   – А просто так, без причины. Просто пригласила в гости. Сказала, что вчера она с тобой договорилась, а сегодня у нее совершенно неожиданно  вечер оказался свободным. Придется идти…

   – Ты веришь, что просто так, без причины? После вчерашней встречи с ней мне этого не кажется! Да уж, было дело, приглашала, хотя ни о чем я с ней не договаривался. - Михаил присел рядом с Аней на диван. -  Правду говоря, мне совсем не хочется заводить с ней какие–либо отношения, от нее веет какой–то опасностью. Да и вообще, мне кажется, что в этом приглашении есть какой–то скрытый смысл. Но если ты настаиваешь – придется идти. Кстати, прости за не-скромный вопрос, – Михаил испытующе посмотрел на Анну, – а она, случаем, к тебе не пристает?

   – Ну что ты придумываешь! – Аня с укоризной посмотрела на Михаила.– Не фантазируй! Просто у Лили сегодня свободный вечер, и она предложила нам провести его вместе. У нее ведь здесь кроме меня никого нет. Она очень одинока, хотя ведь еще не старая нормальная женщина, со своими желаниями и страстями и, думаю, нешуточными способностями. Ей очень недостает мужской компании!

   – Я это заметил, как говорится, невооруженным взглядом! Но в ее конторе сплошные мужики! Какого ей еще общения не хватает? – Михаил удивленно посмотрел на Аню. – Крутит она белым светом!

   – Понимаешь, Миш, на ее работе много мужчин, которые хотели бы закрутить с ней роман. Но мужской контингент там весьма своеобразен, и какое–либо общение вне службы начисто исключено.   А я, как ты понимаешь, всего лишь подруга по несчастью и не могу заменить всего, что может не хватать нормальной женщине!

   – Согласен, всего не заменишь. Но частично – весьма вероятно. Знаю я эти столичные штучки. – Михаил посмотрел на смутившуюся и покрасневшую Анну. – Она женщина непростая, и сможет бед натворить  предостаточно!

   – Не выдумывай! – с укоризной сказала Аня. - Пойдем, она ждет. Только сразу тебя предупрежу: ничему не удивляйся, принимай все, как есть.

   - Ань, а если она что-нибудь в смысле... Ну, в смысле одиночества, придумает? Или уже придумала?

   – Миш, но ведь ты меня любишь! - Аня внимательно посмотрела на Михаила и, улыбнувшись, добавила: – Надеюсь, что ты примешь правильное решение! Поэтому если что не так – не подавай виду. Обидится на всю жизнь! Пойдем! – Анна поднялась, снимая халатик. Легкая одежда заструилась с ее плеч. От вида обнаженной Анны у Михаила перехватило дыхание.

   – Ладно, Ань, мужик так мужик! Только надень на себя что–нибудь, не терзай меня! – он смотрел на Анну, не в силах сдвинуться с места. – Какая, к черту, Лилия!

   Анна улыбнулась, поцеловала его в лоб, и, накинув на себя легкое платье, взяла Михаила под руку:

   – Тебя нравится мое платье?

   – Ты сейчас похожа на молоденькую медсестру, которая идет спасать тяжелобольного человека – один только взгляд на тебя воскресит любого!

   – Другие мужчины в гостинице практически не водятся, и воскрешать, к счастью, некого! – Аня рассмеялась и прильнула к Михаилу в нежном поцелуе. – Ну, идем уже! Ждет!

   Комната Лилии оказалась рядом, наискосок напротив, и через пяток шагов они постучали в дверь. Все говорило о том, что Лилия действительно их очень ждала: она была одета в красивое длинное платье лилового цвета, волосы цвета спелой пшеницы были уложены в изящную прическу. Беглый взгляд  Михаила не обнаружил у Лилии и намека на нижнее белье.

   – Здравствуй, дорогая моя! Здравствуйте, Миша! Я очень рада видеть вас в моем доме! – Торжественно сказала Лилия, глядя на них сияющими глазами. Она тягуче расцеловалась с Анной, после чего протянула Михаилу руку. – Я давно не принимала гостей, поэтому не судите меня строго, Михаил! Располагайтесь, будьте, как дома! – Она жестом указала на диван. – Присаживайтесь, друзья мои!

   Обменявшись взаимными любезностями с хозяйкой, Анна с Михаилом расположились на диване, который был точной копией его с Анной старого знакомца. Да и обе комнаты, как две капли воды, были похожи друг на друга.

   – Анечка, милая, я так рада встречам с тобой! – Лилия произнесла эту фразу так, что Михаилу на мгновение показалось, что они не виделись со времен всемирного потопа. – А с Мишей я хочу познакомиться поближе! Мне кажется, мы станем друзьями! Не так ли, Миша? Поухаживайте за дамами!

   – С непременным удовольствием!  – любезно ответил Михаил дежурной фразой, наполняя рюмки неизвестно откуда взявшимся «Шартрезом». Оценив по достоинству зеленый напиток, компания начала неторопливый, постепенный разговор обо всем, и ни о чем. Женщины туманили взоры воспоминаниями о прекрасных днях недалекого прошлого, беззлобно сетовали на свое одиночество в стенах этой гостиницы, причем последнее занимало Лилию в гораздо большей степени. Каждое упоминание о трудностях бытия одинокой женщины, Лилия сопровождала многозначительным взглядом  в сторону Михаила.

   Беседа производила на Михаила странное впечатление – она напоминала скрытый торг, предмет которого был ему поначалу не совсем понятен. Но вникнув в скрытый смысл некоторых фраз и намеков, он понял, что у него на глазах разыгрывался хорошо срежиссированный Лилией спектакль соблазнения Михаила, и мягкого, давящего на психику, шантажа Ани.

   Лилия постоянно сновала по комнате, то ставя, то убирая что–то со стола, при этом, не упуская возможности, как бы невзначай, прикоснуться к Михаилу то округлым бедром, то тяжелой и, на удивление, упругой грудью. В один из таких моментов его взгляд невольно остановился на ее красивом глубоком декольте. Аня перехватила взгляд, и по ее лицу пробежала тень беспокойства и обиды.

   Постепенно отдаляясь от разговора, Михаил извинился перед женщинами и вышел на кухню покурить. Размышляя над всем услышанным и увиденным, он пришел к выводу, что Лилия как подруга Анны, скорее всего, потребует и для себя кусочек женского счастья. Что и говорить, в недалеком прошлом он не отказался бы от близких отношений с красивой и сексуальной женщиной. Она и впрямь была хороша собой, и, в определенной ситуации, посторонняя помощь в знакомстве вряд ли была бы необходима.

   Но то, что в этом спектакле Лилии замешана Анна, убеждало Михаила в существовании интереса более значимого, нежели простой флирт с приезжим мужчиной. Маловероятно, что Ане отводилась роль обычной сводни, мол, ты сама его привела! За всем этим крылась какая–то тайна. «Что же она задумала, эта милая дама? – подумал Михаил, обеспокоенный поведением Лилии. – Кажется, вчерашнее предупреждение комбата имеет под собой нешуточное основание!» В ситуации предстояло разобраться, и, по возможности, сегодня.

   Вернувшись в комнату, Михаил застал подруг с налитыми рюмками Шартреза. Беззаботно улыбаясь, Лилия предложила тост за присутствующих, их здоровье и счастье. Она сухо расцеловала нахмурившуюся Аню и прямиком направилась к Михаилу, вытянув пухлые губы смешной трубочкой. В последний момент Михаил подставил ей для поцелуя щеку с полусуточной щетиной, чем вызвал довольную усмешку Ани.

   Уверенность Михаила в правильности его предположений была еще раз подтверждена приоткрытыми и зовущими губами Лилии и жестко подставленной щекой Анны. Анюта выглядела усталой, и ее глаза смотрели на него со скрытой тоской. Разговор постепенно угасал, как костер, в который давно не подбрасывали дров, и Михаил с Анной засобирались восвояси. Вечер в гостях закончился. Поблагодарив Лилию за гостеприимство и пожелав ей спокойной ночи, они отправились в комнату Ани.

   Возле двери Аня обернулась к Михаилу и неожиданно спросила:

   – Скажи, а ведь Лилия и впрямь очень хороша?– В ее напряженном голосе были и горечь, и нешуточное волнение. - Я видела, как ты смотрел на нее!

   – Не смотрел, а наблюдал за ней, – Михаил помнил перехваченный Анной взгляд и попытался предотвратить возможный всплеск ревности, – у меня есть причины усомниться в ее «честных» намерениях! Я ей не верю, ни единому ее слову. Она – человек с двойным дном! А причин для ревности нет, поверь мне! Она действительно красивая женщина, но, к ее несчастью, я предпочитаю шатенок, и терпеть не могу блондинок! Прости за любопытство, о чем вы говорили, пока меня не было?

   – Когда ты ушел курить, мы с Лилей говорили о вас, – голос Анны задрожал, как натянутая тетива.

   – Прости, о ком?  - Михаил недоуменно поднял брови. - Обо мне с Лилей? С какой такой стати и в каком смысле? Разве я дал повод? – резко переспросил Михаил. – Что–то я не совсем понимаю, какое отношение твоя подруга имеет ко мне.

   – В том-то и дело, что никакого!  Она хочет познакомиться с тобой более близко,  и просила меня, чтобы я помогла ей.  Не спрашивай зачем, понятно и так! - едва сдерживая слезы, про-шептала Аня.- Давай поговорим об этом завтра, а сегодня мне хочется побыть одной. Не сердись, мой милый,  и не спрашивай ни о чем, я очень устала! – пожелав Михаилу спокойной ночи, Аня  скрылась за дверью.

   «Интересно, – подумал Михаил, – что произошло в мое отсутствие? Скорее всего, Лилия или потребовала, или попросила Анну «поделиться» мужчиной. Такие случаи мы знаем, проходили. Тем более, в ситуации, когда более или менее приличного мужика, да еще и свободного, здесь не найти. А то и просто даже нельзя искать, будучи у всех на виду. Другое дело, когда нежданно–негаданно появляется совершенно неизвестный в этих местах мужик, когда–то оказавший услугу подруге, а потому «внушающий доверие». Тем более, что замуж подругу не зовет. Рекомендации – выше всяческих похвал.

   Да и прошедшие ночи тому подтверждение. И уж тут, если повезло одной, то грех не «по-делиться» и обидеть подругу   Риск нарваться на сплетни минимален. Мужик чужой, здесь его никто не знает, прилетел и улетел. Выходит, пока я курил на кухне, Лилия подвела итог моих смотрин. Похоже, она «задавила» Анюту, пользуясь своим местным положением. Вот только Аню это вряд ли устраивает! Да и меня гражданка полковник забыла спросить! Хотя… А о чем, собственно, спрашивать? Не желаю ли я оказать услугу некоей даме весьма приятной наружности? Или что–то в этом роде? …Такая просьба не исключена. Чем же она так давит на Аню?»

   Михаил, привалившись к стене, в раздумье стоял возле Аниной двери. Вдруг до него до-неслись тихие всхлипывания, напомнившие ему события их крымской ночи. Не спрашивая разрешения, он вошел в комнату, и в полной темноте нашел Анну, ничком лежащую на диване. Уткнувшись в мокрую от слез подушку, они тихо плакала.

   – Анюта, девочка моя, что произошло?

   – Не спрашивай, милый! Не сейчас! Давай все оставим до завтра! Завтра я все тебе объясню, а сейчас иди к себе, я хочу побыть одна.

   – Хорошо! – Нежно поцеловав Анну в затылок, Михаил тихо вышел в коридор. Настроения было препротивнейшее! Войдя в свою комнату, он, не раздеваясь, завалился на кровать. Организм потребовал отдыха, и Михаил провалился в глубокий сон. … Утро вечера мудренее!









 
(продолжение  следует)