Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 6

Геннадий Крук
 
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
 
ВЕЧЕР. РАЗГОВОР ПО ДУШАМ.


   В гостинице стояла почти полная тишина, лишь иногда на втором этаже поскрипывала дверь, и слышался шум воды. Послышался стук входных дверей и на удивление мягкий и приветливый голос дежурной откликнулся на приветствие вошедшего человека. Михаил скорее ощутил, нежели услышал, легкие шаги Ани.

   – Я думала, что этот день никогда не закончится! – Аня подхватила Михаила под руку. – Идем ко мне!

   Михаил чувствовал прикосновение ее тела, рассыпавшиеся волосы щекотали ему лицо, и он пьянел от их запаха. Тихо щелкнул замок, и они вошли в комнату.

   – Ну, слава Богу, мы дома! – включив свет, Аня скинула шубу. – Я сегодня весь день сама не своя: все валится из рук, ничего не могу сообразить. Девчонки надо мной смеются, мол, наша Анюта влюбилась! А я все думала о нас… Господи, я так скучала по тебе! Ты голоден? Давай, я быстренько что–нибудь тебе приготовлю?

   – Спасибо, Анюта, мы в части поужинали. Может быть, чаю попозже.– Михаил обнял Анну и нежно поцеловал.– Я тоже скучал по тебе! Давай присядем, не хочется тебя никуда отпускать!

   – Только я сначала переоденусь. Отвернись на минутку, пожалуйста! – в тишине комнаты зашелестела падающая одежда. Скрипнула дверца шкафа, и через несколько минут Анна, одетая по–домашнему, опустилась на диван рядом с Михаилом. Взяв его ладонь, она прикоснулась к ней теплыми губами. – Я, наверное, умру от счастья! Где же ты был все эти годы? Миша, расскажи о себе!

   – Да что тут рассказывать! Моя личная жизнь оказалась столь же неинтересной, сколь бестолковой и неудачной. – Михаилу не хотелось портить вечер воспоминаниями о том, что не вызывало в нем ничего, кроме раздражения. – Ничего примечательного все эти годы не происходило. Служба днем и ночью, от отпуска до отпуска. Помнишь, наверное, как мы с тобой расстались? А теперь умножь это многократно, и все станет яснее ясного. Времени не только на семью, но и на себя практически не было.
   
   В одном из отпусков познакомился с девушкой. Отыграли свадьбу, родили сына. Прожили несколько лет, но отношения не сложились. Судьба жены офицера непроста, не каждая женщина выдержит постоянные тревоги, сирены, командировки и гарнизоны, оторванные от нормальной жизни. Начались ссоры, конфликты один за другим… Развелись. Сын остался с бывшей женой, скоро уж в армию, взрослый совсем. А у меня из–за развода начались неприятности на службе – то на вышестоящую должность не назначили, хоть и пахал, как трактор, то очередное звание политотдел задержал. Мол, морально неустойчив, разрушил семью, ячейку социалистического общества. Но выдержал, не заплесневел.

   Спустя несколько лет новое знакомство. Подсознательно выбирал женщин похожих на тебя. Скорее, на твой образ, который сложился  после нашей встречи и такого скорого расставания  Красивая женщина, захотел от нее ребенка, причем обязательно дочку. От предыдущего брака у нее уже был ребенок, девочка тринадцати лет. Не хотела рожать, еле упросил. Родила дочку, как я и хотел. По ее словам, сделала мне одолжение. Странно звучит? Именно так, одолжение. Когда меня перевели по службе на Север, ее вместе с дочкой привез сюда. Пожила здесь чуть более года, бросила все, забрала ребенка и уехала на материк, к своему старому знакомцу. Там и живет с ним.  А перед разводом сказала: «Забирай свою дочку, что хочешь, то и делай...»

   В какой–то момент  стало казаться, что семейная жизнь – это не для меня. Дважды пытался, и оба раза вышла осечка. А хотелось крепкой семьи, нормального домашнего тепла. Чтоб был дом, куда тянет, где бы и с кем бы ни был… Уже два года, как живу один. Все это тяготит меня неимоверно.

   Тогда, после нашей встречи, я очень сожалел о том, что ты не дождалась меня. Как будто что–то оборвалось. Знаешь, как бывает – встретишь человека, а он словно часть самого себя. Нигде не жмет, не давит. И каждая черточка знакома, и смотреть на него приятно, и думать о нем. Потому что встретился с мечтой. В ту ночь влюбился в тебя по уши. За все прошедшие годы ни одна другая женщина не вызывала во мне подобных чувств. Долго болело от безысходности и невозможности что–либо изменить. Кого искать? И где? Не знал о тебе ничего, кроме имени, написанного на бумажке.

   Часто вспоминал тебя, особенно в моменты, когда становилось невмоготу. Но со временем почти стерлись из памяти черты лица. Сегодня, встретив тебя на улице, прошел бы мимо, не узнав той девчонки, которую когда–то на руках принес домой… Вот и вчера безуспешно пытался вспомнить, где слышал голос зашедшей на кухню женщины. Но напомнила ты мне о Крыме, о заблудившейся девчонке… И вдруг –  ты и я, снова вместе. Такая же красивая мечта! Будто и не было этих двух десятков лет! Я до сих пор не могу поверить в реальность происходящего. Кажется, что вот–вот снова завоет сирена, и мы опять расстанемся. Не хочу… Я верю в судьбу… Вот такие–то дела, любовь моя!

   Михаил вдыхал аромат ее волос, возвращаясь в ту далекую памятную ночь, когда молоденькая девчушка доверилась ему. С тех пор он любил эту женщину. Ничего не изменилось, словно все невзгоды и потрясения прошли мимо них.  Они снова летели в своей двадцатилетней молодости…На грудь упала слеза, другая, и вдруг Анна затряслась в еле сдерживаемых рыданиях.

   – Анечка, милая, что случилось?

   – Молчи! – Сквозь слезы, прошептала Анна, мягко закрыв ему рот ладонью. – Какая же я была молодая и бестолковая дура. Я должна была тебя дождаться, но я мало чего понимала во взрослой жизни – тогда мне было всего семнадцать. Мне казалось, что ты просто меня пожалел, и я тебе совсем не нужна. О том, что есть сирены и когда они воют, военные должны куда–то уходить, я ничего этого не знала. Ничего…  Подруги говорили, что я придумала тебя и что ты такой же, как все. Но я знала, что это не так. Я любила тебя, помнила каждую минуту и каждое слово нашей ночи. И тогда я поняла, что не могу жить без тебя. В одночасье собралась и поехала к тебе, но судьба распорядилась иначе…

   – Так это все–таки тогда была ты… – состояние Михаила было близко к шоковому, – вся жизнь могла пойти по другому сценарию… Как же так получилось? Весной следующего года я случайно услышал в разговоре двух солдат, что несколько дней назад на КПП какая–то красивая молодая девушка искала лейтенанта. Фамилии его  она не знала. Как всегда в подобных случаях, дежурная служба сказала, что такие офицеры здесь не служат. Я сначала не придал этому никакого значения – у нас в части служили человек пять лейтенантов, имен которых я и не знал, только фамилии. Но потом меня стала терзать мысль, что это могла быть ты. Подсознательно я ждал тебя всегда. Одного только не учел  – весной я уже был старшим лейтенантом. И найти лейтенанта никаких надежд у тебя не было.

   – Эх, Миша, Миша! Что сегодня говорить об этом? Только душу травить. Все могло быть иначе, ты прав! Я должна была носить и рожать твоих детей. Я прокляла ночную сирену – она украла мою любовь. Винить некого. Так распорядилась судьба. Но в ту ночь я поняла, чего хочу. Наша ночь изменила меня. Ты привел домой молоденькую неопытную девчонку, а утром от тебя вышла настоящая любящая женщина, хоть и не тронутая мужчиной.

   Много лет прошло, а я все помнила тебя и надеялась, что когда–нибудь мы встретимся. Уже наши дети выросли и стали такими же, как мы тогда. – Аня тяжело вздохнула.  – Училась, окончила институт. Мой муж был моим однокурсником. Прожив с ним почти два года, я так и не поняла, нуждался ли он во мне. Он оказался неспособным ни на что – ни на любовь, ни на то, чтобы растить детей. Я забрала ребенка и уехала, не раздумывая. Мне хотелось, чтоб рядом со мной был  человек, за которым я пошла бы на край света, чтобы он в страсти рвал меня на мелкие кусочки, и чтоб я тонула в нем всякий раз, когда он целовал меня.

   Я видела себя рядом с тобой, я преклонялась перед тобой, я чувствовала, что только к тебе я буду тянуться всей душой. И только тебе я отдала бы все то, что сделано во мне для мужчины. Я искала тебя в других, но, увы... Иногда кроме надежды меня не оставалось ничего. Увидев тебя, я испугалась как ребенок, у которого могут отобрать его любимую игрушку. Но ты снова дал мне надежду стать молодой и сильной, сделал так, как я об этом мечтала всегда, всю свою взрослую жизнь. Сидела сегодня на работе и думала – через что надо было пройти, чтоб встретиться вновь? И вот теперь я боюсь расставания, потому что больше не представляю жизнь без тебя. Я хочу позволить себе любить тебя без оглядки… Мечту предавать нельзя!

   – Аня, судьба подарила нам эту встречу, и я безумно рад этому. Бессмысленно предаваться сожалениям об ушедшем времени, прошлое не вернуть. Как бы мы ни хотели, мы изменились, и никто из нас сейчас не может сказать, что из прошлого мы донесли до этого дня. Не грусти. Жить надо здесь и сейчас, ибо никто не знает, что будет завтра. – Михаил на секунду замолчал, раздумывая, уместно ли задать вопрос, который крутился у него со вчерашнего вечера. – Скажи, Анечка, а что привело тебя сюда?

   – Об этом длинный разговор. – Анна коротко вздохнула, словно собираясь с мыслями. – Не привело, а привели. А если коротко – не по своей воле... После развода пришлось одной поднимать ребенка, пахала как лошадь. Заметили. Должность предложили. Одну, другую, затем – выше и выше. Стала уважаемым человеком – директором центрального универмага в большом южном областном центре. Мужик в юбке, да и только. Ты, наверное, представляешь, что это такое, когда в твоих руках весь дефицитный товар?! Меня все знали, и я всех знала. Звонки, записочки, этому одно, этому другое…

   Всю жизнь мной руководила необходимость, я никогда не жила в свое удовольствие. Всегда работа было прежде всего: «Ты должна…. Надо…» Когда работала с контрабандой, когда обхаживала «цеховиков», когда ездила на загородную дачу к хозяину… Надо было выживать. Вот только жить не довелось. Это с тобой я бы жила. Рожала бы детей, скиталась бы по гарнизонам, но жила бы так, как живут все нормальные люди.

   Когда в столице пришла к власти новая метла, то и у нас рьяно взялись. И те записочки, что сами писали, мне и вспомнили. А потом авторитетные люди, тихонько, на ушко, посоветовали уехать с глаз долой куда–нибудь подальше, на годик – другой, чтоб глаза не мозолить. Иначе… Сам понимаешь. Все рассказать – жизни не хватит, да и права не имею распоряжаться чужими тайнами. Взяли мне билет, посадили в самолет, все чин чином. Прилетела, поселили меня сюда, сразу устроили на работу по специальности. Вот так я здесь и оказалась.

   Здесь уже познакомились с Лилькой, подругой моей по несчастью, она полугодом  раньше сюда попала. Ее из Москвы вышвырнули, так же, как и меня, только она уж очень высоко сидела. Даже говорить тебе не могу, захочет – сама расскажет. А лучше – даже не заводи разговора с ней на эту тему, здоровее будешь. Вот так мы и живем здесь, две здоровые красивые бабы. Любая – подарок нормальному мужику! – Аня замолчала, затем неровно вздохнула и, улыбнувшись, поцеловала Михаила в нос.
– Эх, Миша, если бы Господь услышал мои молитвы!

   – Кстати, я сегодня с Лилькой познакомился, пока ждал тебя. И правда, тетка она забавная!

   – Успела, значит! То–то она с работы пораньше сиганула, меня не дожидаясь! Интересная, говоришь? Да, это ты прав. Только не тетка она – красивая дама очень высокого полета! Лишь бестолковая немного, приходится за ней присматривать, как бы не натворила чего. Она простой жизни не знает вовсе, все витает в облаках. Взрослая женщина, ей уж за пятьдесят, а ведет себя как маленькая девочка.

   – А мне показалось, что она чуток младше тебя.

   – Выглядит так! Я по сравнению с ней – старуха, хотя она более чем на десяток лет старше меня. Мы с ней вместе в баню ходим, у нее ни одной морщинки, даже на шее, ровная да гладкая, и грудь, как у девчонки, торчком, хоть и на размер больше. Видел бы ты ее… – в словах Анны почувствовалось явное раздражение.

   –  Для людей понимающих – размер далеко не самое главное! – Михаил мягко дотронулся до ее груди. – Хотя, откровенно говоря, тебя Господь тоже не обидел! Не ревнуй, не соперница она тебе! Да и мне она ни к чему.

   – Не соперница, говоришь? Да нет, Мишенька, здесь все не так просто... Придется, хочу я этого или нет, тебя с ней познакомить поближе. Здесь она единственная моя близкая подруга. И мне хочется, чтоб между нами не было зависти. Иначе мы здесь не выживем. Эх вы, мужики! Ни фига–то вы не видите и не понимаете! – наградив Михаила нежным поцелуем, Анна тихонько вздохнула, думая о чем–то своем.

   Они замолчали… Разговор с комбатом еще стоял в ушах Михаила, и он ломал голову над последними словами Анны о подруге, чувствуя в них какой–то скрытый смысл. Спрашивать что–либо Михаил постеснялся; все, что надо, Анна скажет сама.
Михаил обнял Аню, зарывшись лицом в ее волосы. Откровенные ласки становились все исступленнее, и мир вновь взорвался бешеной страстью. Их преисполняли любовь и нежность, их тела жили их мыслями, растворяясь друг в друге…

   …Михаил проснулся глубокой ночью, лежа навзничь на полу. Анна спала рядом, положив голову на его плечо, и ничто не выдавало в ней ни малейших признаков жизни. Уложив Аню на чуть скрипнувший диван, он стоял и смотрел на прекрасное тело, на приоткрытый в нежной улыбке рот. Она была великолепна!
Одевшись, Михаил тихо выскользнул в коридор. Через пару часов начнется новый день. Что он ему готовит, какие встречи, с какими людьми? Ответов не было. Добравшись до своей койки, он провалился в глубокий сон.

   Утром, торопясь на службу, он на минутку заглянул к Анне. Она спала на диване в той же позе, в которой он оставил ее несколько часов назад. Михаил не сдержался и подошел поцело-вать ее.

   – Ты уже уходишь? – Ее рука невесомо обняла его за шею. – Я буду ждать тебя!

   – Да, милая, мне пора. Тебе поставить будильник?

   – Да, я посплю еще немного. Когда ты вернешься?

   – Вечером, как и вчера. Постараюсь пораньше, часов в шесть. Все, я ушел! Пока! – Поцеловав Анну, он вышел из комнаты…







 
(продолжение  следует)