Памяти В. Высоцкого

Иманя Грек
   Загадочный ход истории в том, что Высоцкий всю жизнь прожил в Советском Союзе и отразил как мог настроения населения этого союза с безупречной точностью. К его личности (пил или не пил, кололся или не кололся) это не имеет отношения. Коллективное сознание отражено в песнях. И оно было единым, что удивительно. Поэтому его (его песни) знали, любили и понимали все, от рабочих у станка до академиков в лаборатории. Загадочный ход истории в том, что он не пережил это время. Поэтому вопросы сейчас задавать бессмысленно. Высоцкий был зеркалом, но в 19** году зеркало разбилось, изменились социальные рамки, которые казались нерушимыми, и народ разбрелся в мыслях. Порядочно ли зарабатывать? И т.д. Советский народ перестал существовать, возникла другая система, хорошая ли, плохая, но единый народный дух уже не вмещался в новую реальность. Кто-то уехал в загран. При Высоцком это было невозможно. Кто-то обрел миллион. «Слышь, Володя, спой-ка мне это...» (До денег Высоцкий как личность был чувствителен.) Распалось общество на многие интересы, задавленные (то есть наоборот) тоталитарной властью. Но! Главное. Высоцкий вошел в язык. Как Пушкин. Как Пушкин, тут даже близко некого сопоставить. Это другой момент творчества. И он, в отличие от коллективного сознания советского народа, останется навсегда. Поэтому дань уважения этому человеку. Мир праху личности его. Свободный человек в несвободной стране не мог вести себя по-другому. Сегодня его годовщина. Поднимем стопку, в честь памяти, и найдем зерно свободы в себе. Это главное, о чем поют его песни.


   ВЫСОЦКИЙ И АЛКОГОЛЬ
 
 
   Процент «алкогольных» песен, там где прямо или косвенно упомянута тема алкоголя, у Высоцкого составляет 85 процентов. Считайте сами.
 
   мы с ними встретились как три рубля на водку
   и разошлись как водка на троих
 
   на вершине стоял хмельной
 
   или куришь натощак, или пьешь с похмелья
 
   где пиво варят золотое «Жигули»
 
   я пил чаек из блюдца, со спиртиком бывал
 
   Внутрь ему – если мужчина! Если же нет – растереть.
 
   Будут с водкою дебаты – отвечай:
   нет, ребята-демократы, только чай
 
   раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков
 
   надо выпить треугольник!
   на троих его даешь!
 
   эх, сменить бы пешки на рюмашки!

   сосед другую литру съел
 
   так лучше, чем от водки и от простуд
 
   чист перед Богом и тверёз
 
   а я всё помню, я был не пьяный
 
   а день? какой был день тогда?..
 
   а еще вином много тешились
 
   вот сладкий газ в меня проник как водка поутру
 
   мне бы выкатить портвейна бадью
 
   в Лукоморье перегар на гектар
 
   может выпить нам, познакомиться...
 
   водку пьешь ты красиво, однако
 
   перед атакой водку – вот мура!
   свое отпили мы еще в гражданку
 
   главный академик Иоффе
   доказал: коньяк и кофе
   вам заменит спорта профи-
   лактика
 
  и т.д. Обратите внимание, слушая песни. Почти в каждой песне.
 
   Что это значит? Представьте, что каждая песня – это человек. И из ста человек восемьдесят пять что-то думают об алкоголе. Поскольку Высоцкий – это коллективный русский народ (исключая номенклатуру), то эти люди – русский народ.
 
   Эту особенность замечал и сам Высоцкий (из стенограммы в каком-то культурном клубе):
 
   ...Острая антиалкогольная песня, которая имеет своей целью борьбу с «зеленым змием»... Хотя, может быть, ее здесь петь не надо, здесь с борьбой покончено давно... Что я... То есть... Вот. И я просто так, по старой памяти. Может быть, кому-нибудь что-нибудь напомнит. Мне очень интересно, что когда, вот, шутишь по поводу, значит, алкоголя здесь, у нас в Союзе в Советском, то как-то острая реакция, где бы ты не был. Неважно, там, в Киргизии, там, в Грузии – везде. А вот если будешь уже за пределами, там, где-нибудь и... и начнешь по этому поводу шутить, то даже среди понимающих язык – никакой реакции. Вот я в Болгарии, например, чего-то такое пошутил, там, говорю, что, вот, мол, дескать... – и никак! Никакого эффекта! Думаю: что такое, неужели у них не пьют, может быть, или как-то... Нет, гляжу: полные кафе. Там, сидят все за этими маленькими штучечками своими. Ну, потом я думал-думал, спрашивал-спрашивал – никто мне так ответить не мог, и я сделал такое умозаключение, что мы-то уж заканчиваем, а они только начинают – поэтому. Потому что мы, смеясь, расстаемся со своим прошлым, а они еще не знают, чем им это грозит. Вот.
 
   Ой, Вань, гляди-ка, попугайчики...
 
   Какие шутки мог иметь В.С. в виду, которые понятны только русскому народу (скажите мне теперь, что русские и украинцы не одно и то же!), можно понять из одной конкретно приведенной шутки.
 
   ...это у меня такой голос, – это сразу, в общем, хочется за меня прокашляться. Но это... это пройдет у вас обязательно, я вам обещаю. Через некоторое время вы про это забудете – вот, значит. Тем более, что, в общем, у меня голос не больной, а здоровый; не помогайте мне. Врачи... врачи пытались помочь – ничего не получилось, потому что голос у меня такой с детства. И... я, когда был даже маленьким пацаном и читал стихи, – я рано начал разговаривать и стихи читать, чужие в тот... в тот период, – я читал их каким-то взрослым людям, и они всегда говорили: «Надо же! Какой маленький, а как пьет!» Так что такая была шутка.
 
   Русский человек в этом месте должен засмеяться, успокоиться и слушать дальше.
   Таким образом, русский народ на 85% пьющий. Это высокая цифра. А по другим странам? А по другим странам исследование не проводилось – с помощью этого метода. Ждем партнеров и сотрудничества! Какой у вас лучший поэт второй половины ХХ века? У нас Высоцкий, пьющий человек, а у вас?
 
   И что всё это значит? Это значит, пьющий или непьющий – неважно. А важно то, честен ты, порядочен ты, справедлив. А еще гражданское мужество, когда взять да крикнуть, что 85 процентов Путина – вранье оно, как и всё ваше вранье! Про Крым вы сами признались. Про Донбасс еще признаетесь. А не признаете – не признают вас. Те, кто признаёт законы. Международные законы, которые нельзя нарушать без согласования. Кто вы и кто Соединенные Штаты? К чертям вас, решат Соединенные Штаты, и вы поедете к чертям. Вы и так туда едете... Уходите с Донбасса и уходите со своего поста.
 
   Сейчас мне наверняка отрубят голову.
 
   Вот так примерно Владимир чувства рисовал.
 
   У него нет ни одного неверного слова.
 
   Он умер ровно 35 лет тому назад.
 
   Но он жив, потому что звучат его слова.
 
   – Где деньги, Зин?
 
   – превратившиеся в пословицы, весьма актуальные всегда.
 
   А сейчас?
 
   Страшно, аж жуть!
 
   НАСТЯ
   ТВЕРДИТ ЧТО ПРОНИКСЯ Я СТРАСТЬЮ
   К ГЛУПОМУ ЯЩИКУ
   ДЛЯ ИДИОТОВ!
 
   Сейчас процент зомбированного населения (85) равен проценту «алкогольного». Случайно ли это совпадение?
   Исследования ведутся.
 
   ДА, Я ПРОНИКСЯ!
   В квартиру войду –
   глядь: дома Никсон
   и Жорж Помпиду!
   Вот хорошо!
   Я БУТЫЛОЧКУ ВЗЯЛ,
   Жорж – посошок,
   Ричард, правда, не стал.
 
   Не стал, ну и ладно.
 
   Всё на дому!
   Самый полный обзор!
   ОТДЫХ В КРЫМУ, ураган и КОБЗОН
 
   Это точно. Как в воду глядел. И что? Что?
   Санкции?
 
   ЭТО ВСЁ ПРИДУМАЛ ЧЕРЧИЛЛЬ
   В ВОСЕМНАДЦАТОМ ГОДУ!!!
 
   Короче...
 
   НЕ НАДО ДУМАТЬ!
   С нами тот, кто всё за нас решит.
 
   Исследования показывают, что после свержения Путина Россия может стать быстро развивающейся страной.
 
   Украинцы молодцы – раньше нас поняли это.
 
   На Украине, кстати, похоронен его дядя, Алексей Высоцкий, как он сам об этом говорит в прямом эфире на «Эхо Москвы» в программе «Один» 25 июля 2015 года (на 28:42 в записи).
 
   На Украине всё нормально скоро будет.
 
   А у нас чуть попозже.
 
   «Пророков нет в отечестве своем».
 
   Всё нормально, просто 85 – дутая цифра. 25-30, никак не более, но не будем уходить глубоко в математику! Лучше
 
   НАКРОЕМ СТОЛ скатеркою
   Хватайте, ешьте пальцами!
   Хотя вы создаете синтетический желток
   Но он такой невкусный!
   Мы же вас накормим яйцами!
   Дадим с собой картофеля, хоть сумку, хоть мешок
 
   Или вы думаете, Высоцкий не встал бы в позицию Галича, или вы Галича не знаете... Галича убило КГБ его же песней, самым подлым способом. То же КГБ правит и сейчас.
 
   Но конец его близок.
   На Украине уже произошел.
   Слава Украине.
 
   Не бойтесь так говорить, потому что иначе говорить придется Слава Кпсс
   Или кому-то не видно (?) что
 
   ВСЕ РОССИЙСКИЕ ДВИЖЕНИЯ – ЧТОБЫ У НАС
 
   Н Е П Р О И З О Ш Л О Т О Ж Е С А М О Е
 
   Но произойдет. Когда народ терпеть устанет. Когда сожгут тонну сыра на глазах у голодной толпы. Перед зиккуратом на Площади под вечную песнь про Великую Русь
 
 
   ...Так что, слушайте, ДУМАЙТЕ и
 
   выпейте
 
   если хотите
 
   _____________________________
 
   :-: ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ :-:
   :-: СОЛДАТЫ ГРУППЫ ЦЕНТР :-:
 
   ( > )
   _____________________________
 
   25 июля – 8 августа 2015, Москва