Корабль музыки

Иволга Летняя
           (Международный Дом Музыки, Закрытие Рождественского фестиваля)
          Спиваков не зря родился в Уфе. Всегда на его концертах - Что-то слышится родное...
          Светлановский зал похож на корабль. Акустика в амфитеатре чудесная! В дорогом партере звук больше тонет. Программа изысканная. Но скорее относится к католическому Рождеству. Что подтверждает и присутствие почетным гостем главного бенедиктинца, меломана и дипломата - И. с сотоварищем. И интересными дамочками по бокам.
          Открывает концерт Моцарт, мессой, и сразу погружает в гармонию. Оркестр и хор так великолепно, ровно, чисто и красиво сочетаются, что солисты на их фоне уже излишняя роскошь.
         Потом - "Тихая молитва" Канчелли. Спиваков читает стихи и берет скрипку. Ансамбль инструментов и детский голос. Солист - скромный мальчик лет 10. Чудесно поет. Но сама вещь странная. Тишина и нежная мелодия вдруг сменяются жуткой бесконечной нотой будто сломанного органа. И скрипка с виолончелью на самых мучительных струнах тянут этот... Гимн летучих мышей. Что имел в виду автор? Контраст духовного и земного? Завершил эту пытку снова мальчик настоящей молитвой. Антракт!
      2 отделение - Леонард Бернстайн "Чичестерские псалмы". Замечательно многогранные, для самых классных музыкантов и певцов, и опять чудо-мальчик. Строгие патриотические мотивы сменяются нежностью и всей гаммой чувств. А все же после Моцарта...все как-то не совершенно. И Спиваков мудро завершает праздничную программу Бахом. Чем умиротворяет всех.
        Не обошлось без приключений. Незаменимый о.И с сопровождающим заняли вип-места. Но около них беспрерывно сновали дамочки, что конечно явилось испытанием и жертвой музыке, учитывая монашеский статус вип-слушателей. Некоторые весьма великосветски брали и благословение. Важный господин на том же элитном ряду в финале концерта подошел поздравить Спивакова. А в нашем средне-бюджетном ряду сидела всезнающая дамочка, комментирующая на свой лад всех и все, мешая другим слушать. К большому неудовольствию наших знакомых музыкантов. Она уверенно указала на господина:
- Это организатор фестиваля! Фамилию вот забыла...
Тогда сидевший с нами гитарист не выдержал и решил взять реванш:
- Да это же Бернстайн! Не узнали?
Дамочка одарила нас уничтожающим взглядом. Но подумав, прибавила:
- Возможно кто-то из его наследников...
        Нам же он напомнил почему-то мальтийского рыцаря.
        А вокруг была зима, огни, мелодии, снег и почти питерский вид на канал.
        Настоящая рождественская история.