Собака - 2

Анна Боднарук
     - Ой, мама дорогая! – воскликнула я, когда глянула на предложенную мне посмотреть фотографию. И было от чего вскрикнуть. Когда-то я видела этого пса щенком. Маленький дог уже тогда был «не красавец». Какой-то он был нескладный, длинноногий. Я ещё подумала, стараясь не выдать хозяевам свои эмоции: «И зачем он нужен такой в городской квартире?..»
     Ладно, разошлись мы по жизненным дорогам, я и забыла о нём. А тут встретились и хозяева решили мне похвастаться своим любимцем. Я с испугу замахала руками. Тогда хозяин достал из кармана телефон и с гордостью протянул его мне. Я посмотрела и что-то там промычала. У меня просто слов не находилось, чтоб выразить то, что я в этот момент чувствовала.
     На фотографии был огромный псина, лежащий на кресле с большими округлыми подлокотниками и это кресло просто в лохмотья изорвано, надо думать этим вот их   любимцем. Просто куча рванья и пятнистая псина по-царски возлежит на нём.
     - Это мы его в сад к матери привезли, и чтоб он грядки не топтал, закрыли в домике… Просто - мальчику скучно было…
      Я с содроганием вернула телефон, вежливо отказавшись смотреть другие фотографии.

                ***
      Каюсь, но мне почему-то трудно понять: за что люди таксу так сильно любят. У них умные печальные глаза, а всё остальное – сущее безобразие на кривых лапах. Одна моя случайная знакомая, видимо намеренно заманила меня к себе домой, намереваясь «всучить» мне, за немалую плату, щенка. Видел бы кто, как она расхваливала его мамашу и всю собачью родословную этого щенка, а я пятилась к дверям и мечтала поскорее покинуть её дом. Щенок, точная копия мамы, дёргал зубами за её вислые уши и сипло дышал…
     …Да я после этого «визита» даже по той улице перестала ходить.

                ***
     Породами собак и кошек я никогда не интересовалась, других забот хватало. Во дворе моих родителей гремел цепью Жора. Только потом, много лет спустя, я узнала, что этот красивый, весёлый пёс, у которого хвост колечком, оказывается из породы лаек. И так мне это слово не понравилось, словно оно из разряда неприличных слов и придумали его те, кто хотел осмеять этих милых собачек. Это моё убеждение хранилось где-то на дальней полочке моей памяти и всплывало только в очень редких случаях. А случаи, конечно же, были. Вот, хотя бы взять последний случай.
     Стою я на одной загородной автобусной остановке, пытаюсь укрыться под зонтом от осеннего ветра с дождём и увернуться от брызг из-под колёс проезжающих машин. Конечно же, погода не способствует лирическому настроению, но с нею не поспоришь. Другое дело поступки людей, потерявших совесть. Иначе как можно назвать то, что я в тот день увидела.
     Осеннюю грязь, лужи во всю ширину дороги, немилосердно месят колёса различных машин, автобусов. Забрызганные по самые окна, они упрямо ползут вперёд, понукаемые теми, кто сидит в уютных салонах автомобилей. И ради этого уюта можно поступиться перед совестью, перед преданностью четвероногого друга – собаки. Видимо лапы у той собаки были грязными, вот и не впустил хозяин собаку в салон своей не такой уж и дорогой машины, а заставил её следом за машиной бежать, да хоть бы скорость сбавил… Бежит собака, мокрая, грязная, тяжело дышит.  Уже не выбирает дорогу, а вброд через глубокие лужи. До города ей ещё далеко бежать, а там как?.. Вот бы хозяина так вот заставить пробежаться… Что вы! Он бы тут же возопил, дескать, это нарушение прав человека! А собака? «Хочу – поглажу, а нет – так ногой пну». Кому бедное животное пожалуется?.. А меж тем: все мы творение Божье и зазнаваться своим происхождением не стоит. Тем более предательство – оно и есть предательство, собаку предал, коллег по работе, жену унизил, на детей наорал. Стерпят, простят, смолчат и всё в надежде на лучшее будущее, вот только: предавший один раз, предаст и во второй и в десятый раз. Верить ему – погоди…

                ***