Шесть дней из жизни подполковника Гончарова гл. 3

Геннадий Крук
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
 
ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЙ. АННА
 
   Голова шла кругом от событий сегодняшнего вечера. Мужчина, неожиданно появившийся на нашей кухне, заставил мою спокойную размеренную жизнь сделать крутой поворот. Причиной этому стали события, произошедшие далеко от этих мест, в Крыму
 
   ...Лет двадцать назад,  окончив школу, мы  с подружкой сдали  вступительные экзамены в один из престижнейших ВУЗов страны. После дикой зубрежки и неимоверного напряжения всех сил хотелось отвлечься от   учебников, волнений и прочей ерунды!    Подружка, начитавшись Грина, грезила капитаном Греем, Ассолью  и синим  морем, и настаивала на поездку в Зурбаган–Севастополь.  Выбор пал на один из пансионатов на побережье близ Севастополя.
 
   Теплое море с горячими пляжами, вечерние походы в кафе и танцзалы делали наш короткий отпуск веселым и беспечным. В один из дней мы познакомилась с морским офицером – красавцем в форме с золотыми погонами. Он пригласил нас поехать потанцевать в клуб какой–то военной части. Однако, в последний момент подружка от поездки по какой–то надуманной причине отказалась, и я, уступая настойчивым просьбам нашего нового знакомого, отправилась с ним одна.

   Рейсовый автобус повез нас далеко за город. Справа от дороги в лучах закатного солнца синело море, мы шутили и смеялись, фантазировали о предстоящем вечере. Мне было легко и весело, и я украдкой разглядывала своего спутника, красивого и мужественного молодого человека. Долгая дорога закончилась конечной остановкой возле КПП воинской части. Высадив пассажиров, автобус развернулся, забрал нескольких человек и уехал обратно в город.

   Мой приятель, напряженно оглянувшись по сторонам и высвободив свою руку, строго сказал мне, что здесь, якобы, не приняты подобные фамильярности, и сначала он отведет меня к его другу, где мы проведем время до вечера, и, если я буду послушной девочкой, то вечером мы пойдем в клуб на танцы. Заподозрив что–то неладное, я заволновалась. Молодой человек начал успокаивать меня, уверяя, что волноваться не стоит и что он все сделает «как надо». Я поняла, что меня обма-ном завлекли в сомнительную историю с совершенно предсказуемым финалом – вечер и ночь я должна была провести с моими новыми «друзьями». Страх и обида заполнили меня всю без остатка. В отчаянии, я без оглядки бросилась на автобусную остановку...

   – Ты куда, – неслось мне вслед, – дура ненормальная, заблудишься, до города пятнадцать километров! Ну, и черт с тобой!
 
  ...Автобус, на котором меня сюда привезли, уже уехал, и, к несчастью, этот рейс в тот день оказался последним. Пути назад не было. Совершенно не представляя, где нахожусь и что предпринять, я побежала  в ту сторону, откуда приехала несколько минут назад. Пробежав несколько минут, я почти выбилась из сил. Стуча каблучками и напевая в такт какую–то навязчивую песенку, я быстро, как только могла, зашагала по шоссе, наивно полагая, что жизнь, несмотря ни на что, налаживается. Я надеялась на то, что вскоре я дойду до обжитых мест,  все трудности и опасности останутся позади, а это приключение будет для меня хорошим уроком. Постепенно я успокоилась. Асфальтовая дорога петляла вдоль берега моря среди невысоких зарослей кустарника. День клонился к вечеру. Вскоре солнце село, и темнота обрушилась моментально и неотвратимо, словно кто–то там, наверху, щелкнул выключателем. Ни сумерек, ни времени на то, чтобы сообразить, в каком направлении двигаться. Стало прохладно, с моря потянул свежий вечерний ветерок.

   В непроглядной темноте произошло то, что, наверное, и должно было произойти – на одном из перекрестков я сбилась с пути и пошла по другой дороге, которая вскоре закончилась. Проплутав несколько минут в колючем кустарнике, я поняла, что заблудилась. От страха и обиды у меня подкосились ноги. Прячась от пронизывающего морского ветра, я опустилась на землю рядом с колючим кустом и заплакала от безысходности. Вскоре, окончательно замерзшая в легком платье, я потеряла счет времени. Силы оставили меня, слезы закончились, и лишь рыдания изредка взрывались во мне громкими всхлипываниями, да сильная дрожь сводила скулы...

   Вдруг ужас пронизал меня до костей – рядом со мной кто–то, ломая кусты, тяжело продирался в мою сторону  чертыхаясь, остановился неподалеку, явно прислушиваясь к моим рыданиям. Не выдержав напряжения, я вновь разрыдалась в голос.  Послышался треск веток и вдруг совсем близко раздался мужской голос: « Эй, что случилось? Где вы, черт побери!»

   От страха мои рыдания стали еще сильнее. Незнакомец дотронулся до моего плеча, сильные руки подхватили меня подмышки, и в следующий миг я была осторожно поставлена на ноги. Колени подгибались, и я продолжала умирать от страха.   

   Прижимая меня к своей груди, незнакомец погладил меня по голове: – Да перестаньте рыдать! Все уже позади, вас уже нашли и никому теперь не отдадут, ни разбойникам, ни бармалеям! Не волнуйтесь и не бойтесь, солдат ребенка не обидит! Я не сделаю вам ничего плохого! Ну, все, все, перестаньте плакать! – Судя по голосу, совсем молодой мужчина успокаивал меня, как маленького ребенка. Послышался шелест снимаемой куртки. –  "Оденьте вот это и идите со мной!" – Незнакомец накинул на меня куртку и, обнимая за плечи, осторожно повел куда–то в непроглядной темноте. Твердо, и в то же время нежно державшие меня руки, негромкий глуховатый и уверенный голос, постепенно приводили меня в нормальное состояние. Все еще дрожа от страха и холода, я начала слышать своего спасителя.

   – Потерпите немного, сейчас отведу вас ко мне домой,  а  потом будем решать, что делать дальше.

   Через несколько минут мы оказались возле крыльца какого–то строения. Освещения не было, и понять, куда меня привели, я не могла.

   – Все, я дальше не пойду! Я хочу домой! Проводите меня до дороги! Ну, пожалуйста! – Взмолилась я. Сердце готово было разорваться от неимоверного напряжения. Неужели все повторяется вновь? Оцепенев от ужаса, я опустилась на крыльцо и слезы снова брызнули из глаз.

   – Ну что вы, ей–богу! Да не волнуйтесь вы понапрасну! Сейчас вам уже ничто не угрожает. Сейчас я вас накормлю, вы согреетесь, все страхи пройдут, и вы даже не вспомните о ночном кошмаре  А утром я отведу вас на автобусную остановку, и вы поедете домой.. Вставайте, пойдем в дом!

   – Почему утром? Мне придется здесь ждать до утра? – В растерянности повторяла я. – Никуда я не пойду!

   Не обращая на меня внимания,  мой спаситель поднялся на крыльцо, ключом открыл заскрипевшую дверь, и в следующее мгновение он поднял меня на руки, словно пушинку, легко и нежно. Невольно обхватив его за шею, я почувствовала себя маленькой девочкой в сильных мужских руках, от которых исходило ощущение уверенной и надежной силы. Панический страх, державший меня в тисках последние часы, внезапно ушел. Терпкий, едва уловимый незнакомый запах взрослого мужчины разом вскружил голову, и меня захлестнуло совершенно неведомое мне чувство, не испытанное мною никогда прежде. Неожиданно для самой себя мне захотелось навсегда спрятаться в его объятиях от всех проблем и несчастий.

   Открыв ногой вторую дверь, он вошел в комнату и осторожно посадил меня на узкую солдатскую койку.
 
   – Ну, вот мы и дома, – он зажег свечу–площку, – сейчас все страхи останутся позади! Заблудиться немудрено, сегодня весь вечер нет света. Светомаскировка! Темнота хоть глаз коли, все ноги переломал, пока до вас добрался! - Неверный свет маленькой плошки (такие я видела только в кино про партизан!) высветил лицо совсем молодого мужчины, на плечах которого были погоны с двумя звездочками.

   – А утром потому, девушка, что автобуса в город сегодня уже не будет, часа два назад как ушел последний. Уехать можно будет только завтра утром, часов в шесть. Раньше, к сожалению, просто не на чем. - Он широко улыбнулся, как бы приглашая принять его доводы. – Да и куда я тебя отпущу, на ночь глядя? Ведь я на руках внес тебя в свой дом, а это значит, что  ты теперь моя невеста! Хоть и невольная! Шутка, конечно, но в каждой шутке только доля шутки! Все остальное – чистая правда. – Кстати, невеста, давай хотя бы познакомимся! Меня зовут Михаил.

   – Нюра! – Не успев до конца оправиться от потрясений сегодняшнего вечера, я назвала   имя, которым называла меня моя бабушка.

   – Ну, вот и хорошо, Нюра! Главное, не бойся меня! Сейчас я тебя накормлю, а потом будем думать, что делать дальше. – Он, улыбаясь, взял мою руку в свои широкие и немного шершавые ладони. – На твою девическую честь я покушаться не собираюсь – ты мой гость поневоле! Однако, кроме своего слова, других гарантий дать не могу! Согласна?!

   – Ты мне предлагаешь не бояться, или предупреждаешь о последствиях? Если предлагаешь – то я с удовольствием это предложение принимаю, если предупреждаешь – я рискну! – Расслабляющее тепло и мягкий полумрак придали мне храбрости. – Тем более что на невесту до свадьбы  не покушаются!

   Согреваясь и окончательно приходя в себя, я с интересом стала наблюдать, как он ловко орудует нехитрой кухонной утварью. Через несколько минут на столе оказалась открытая банка тушенки, крупно отрезанный от огромной буханки кусок хлеба, пара стаканов и трехлитровая банка какой–то жидкости.

   – Ну вот, все и готово! Давай ужинать! – Михаил подвинул стол ко мне, а сам сел за его противоположный край. Положив на хлеб тушенку, он налил в стаканы жидкость из банки и протянул мне. - Это домашнее вино, оно даст тебе силы. Твое здоровье!

   Мерцающий свет свечи играл тенями, и сквозь их качающийся хоровод я увидела его улыбку и глаза, которые смотрели на меня как на ребенка, добро и ласково. Я  испытывала истинное чувство благодарности, влюбляясь в Мишу по уши с каждым его словом. Было тепло и уютно в его маленькой комнате с мерцающей свечой и мне захотелось чтоб он снова так же крепко обнял меня.  И в тот момент я поняла, что мне действительно бояться нечего и рассказала ему о том, что со мной произошло. Он внимательно слушал, не перебивая и не задавая вопросов.

   – Хорошо, Нюра, что все закончилось именно так. Забудь, не стоит того.

   Михаил сделал еще несколько бутербродов, и мы, запивая их очень вкусным вином, болтали о кино, танцах и всякой ерунде, о которой обычно говорят молодые люди. Мы вели себя так, как будто знали друг друга с детства. Время летело незаметно, и снятая со стены гитара пела вместе с нами о желтой подводной лодке и о любви. Михаил нравился мне все больше и больше, и я невзначай спросила, есть ли у него девушка. Он напрягся, и мы надолго замолчали. От щемящего чувства безнадежности у меня остановилось сердце. Внутри что–то дрогнуло, и мне показалось, что вечер, получивший столь неожиданное продолжение, был испорчен совершенно моим вопросом.

   – Была. Год назад ее похоронили, у нее было больное сердце.

   Я не знала, что сказать, а он, подперев голову руками, безмолвно сидел за столом. Подойдя к нему, я взяла его голову в ладони и прижала к своей груди. Жалея его и ту, совершенно незнакомую мне девчонку, я с трудом сдерживала рвущиеся слезы. Во мне в тот момент как будто что–то взорвалось – внезапно возникшее желание любви было столь непреодолимым, что из моей груди вырвался стон. Я умирала от возбуждения, казалось, еще мгновение и мое сердце не вы-держит дикого напряжения нервов. Он обнял меня, и я растворилась в его объятиях. Я хотела ласк его сильных рук, я хотела чувствовать его губы на своей груди, я хотела, чтобы моим первым мужчиной был он. Замерев подле него в состоянии неимоверного напряжения, я не могла сдвинуться с места.

   Жалобно скрипнув, старая солдатская койка приняла нас, прижавшихся друг к другу и ставших единым целым. Наша одежда разлетелась по всей комнате, его руки обнимали меня страстно и нежно. Он целовал мои губы и грудь, его руки ласкали мои бедра, и лишь на мгновение остановились, наткнувшись на родинку на моем бедре... Я теряла сознание, и руки сами пополз-ли к тоненьким бикини...

   Но случилось то, что может случиться, наверное, только с военными – за окном, в серой мути наступающего рассвета, в голос завыла сирена. Наскоро одевшись, он бросил мне: «Нюра, обязательно дождись меня!» Дверь скрипнула, и я снова осталась одна.

   Обессилевшая от пережитых чувств, я лежала, уткнувшись носом в подушку.   Почему он оставил меня? Почему пренебрег моей любовью? Слезы обиды градом текли по щекам...

   В то утро я обиделась на него. Дождавшись рассвета, я нашла в его планшетке карандаш и листок бумаги, написала ему злую и обидную записку: «Мужчины так не поступают», и ушла в совершенно другую жизнь, оказавшуюся полной предательства и подлости. С той поры минуло уже двадцать лет. Среди сотен и тысяч различных звуков мне все также ненавистен вой сирены – он забрал у меня счастье, отобрал мужчину, который должен был стать моим мужем и отцом моих детей. Лишь спустя много лет я поняла, что кроме любви еще существует и долг...

   И вот сегодня судьба напомнила о себе, подарив мне встречу с человеком, которого не забывала ни минуты. Войдя в свой временный дом в далеком северном поселке, я встретила Михаила, того самого лейтенанта, который однажды приютил и согрел меня в маленькой комнатке на берегу осеннего моря. Я узнала его сразу.  Узнала в тот момент, когда он извиняющимся голосом произнес свои первые слова. Узнала, почти не помня лица, по глуховатому голосу и необыкновенным рукам, которые много лет назад обнимали и любили меня...

   Я не могла поверить в реальность происходящего. Внутри все дрожало от захлестнувших меня чувств. Радость встречи и страх ошибки одновременно переполняли меня, и сердце было готово выпрыгнуть из груди…
 







 
  продолжение  следует