Сказочка Перро на новый лад - Часть 1

Марина Трапинина
(Сказкотерапия в 6 частях).

Часть 1. ЗНАКОМСТВО.

В харчевне на перекрестке двух пыльных дорог сидела блондинка тоскливого ядерного аффекта* с хрустальной туфелькой в руках и плакала навзрыд.

Вдруг кто-то положил ей руку на плечо. Золушка (а это была, разумеется, она) резко обернулась. Ее взору предстала шатенка - ее крестная фея.

- Ну, как вчера всё прошло? Как бал в замке? Как принц? Вы танцевали?
Рыдания усилились.

- Да не молчи ты! Все свои красивые глазки выплачешь! – Тревожный ядерный аффект* и возраст давали о себе знать.

Золушка повернула к фее мокрое от слез покрасневшее лицо, достала из передника носовой платок не первой свежести, звучно высморкалась и начала:

- Я, как принято, протанцевала с ним весь вечер, а ровно в двенадцать убежала, потеряв хрустальную туфельку, как ты меня учила. А он… - всхлипывания продолжились.

- «Ни один человек не стоит твоих слез, а те, кто стоит, никогда не заставят тебя плакать!»**. Рассказывай скорее, что произошло дальше! Он что, вел себя не как джентльмен на балу?

- А-а-а! – рыдала девушка в голос.
- Да что с тобой такое?

Золушка на минуту сдержала рыдания. – Нет! Лучше бы это! Сегодня я целый день ждала его глашатаев. Но они так и не явились! И никто в городе даже не слыхал о них!

- Может, до твоего поселка городского типа еще очередь не дошла?
- Слушай дальше! Сегодня утром, проходя по городу мимо антикварного магазина, я увидела в витрине подаренную тобой и потерянную хрустальную туфельку с ценником «200 ливров»!

Фея задумчиво ответила:

- Скорее всего, бал в замке устраивал не настоящий принц, а бродячий архетип Скупого Рыцаря, маскирующийся под него. Я слышала, он снова появился в наших краях. Правда, он уже не молод, и должен быть постарше принца – но пластическая хирургия сейчас может делать чудеса – у них там и немецкие волшебные скальпели, и китайский шелковый шовный материал.

- Ничего не знаю, выглядел как настоящий принц, а манеры – просто high society***!
- Ой, знаю я этих доморощенных принцев… Дорогущих коучеров–волшебников наприглашают, те им внешнего лоска да наглости напридают, глазами есть понаучат, а потом наивные девушки вроде тебя не знают, куда от них деваться…
- Да уж, его взгляд был не "в угол, на нос, на предмет", как учила сестер моя мачеха...

Вдруг у них за спиной из-за соседнего столика раздалось вежливое покашливание.

- Извините, я тут краем уха услышала, вы тут, кажется, что-то говорили о принцах…

Их взору предстала очаровательная дама в роскошном нежно розовом, но малость помятом старомодном платье с кринолином и с такой же высокой прической из темных густых волос.

- Ой, это ты, Спящая Красавица! Сколько лет, сколько зим! – удивилась немолодая фея. – Как быстро летит время! Помню твое рождение и мой дар тебе!
- Да уж, ты соригинальничала! Надо было такое произнести!
- А твой-то где? На свадьбу пригласишь? – размазывая слезы кулаком по лицу, спросила слегка фрустрированная Золушка. Легенда о Спящей Красавице за десятки лет успела дойти и до ее деревни.
- Скажешь тоже, свадьба, - грустно ответила ей Красавица, задумчиво рассматривая накрашенные ногти на руках. – Я просыпаюсь, как положено, от поцелуя, смотрю, жемчуг с платья срезан, и он уже и сережки бриллиантовые с меня снимает, да еще и спрашивает: - Любимая, ты не помнишь, куда ты спрятала ключи от ларчика, где наши обручальные кольца лежат?
- Ну, а ты что?
- Пришлось мне вскочить и в рог затрубить, чтобы все остальные проснулись. Стражу позвала. Но пока они чухались, он и был таков.
- А принц был прекрасный?– заволновалась маленькая Золушка.
- Я его в тени, под балдахином кровати не очень разглядела, да и не сразу в себя пришла после векового сна и его поцелуя…
- Научили всемогущие коучеры на вашу голову! – возмущенно вставила свои пять су фея.
- Высокий брюнет? А какие у него были глаза? – продолжала расспрашивать красавицу Золушка. В  ее глазах потихоньку разгорался огонек ревности.
- Кто его знает, в темноте не видно, - отвечала Спящая Красавица. – Но явно это был мужчина апатического ядерного аффекта*. Ни одной жемчужины на платье не пропустил!
- Да я вот тут подумала, то не принц, а скорее бродячий архетип Скупого Рыцаря! – воодушевленно заметила крестная. – Прекрасные принцы себя так не ведут!
Золушка громко всхлипнула, размазав слезы по щеке, и поведала красавице о своей туфельке.
- Ну, что ж, - пожала плечами Спящая красавица, - неплохо для начала. Пять золушек – пять хрустальных туфелек – тысяча ливров. С него это станется!
- Что теперь делать будем с этим Рыцарем? -  спросила Золушка.
- Скупых Рыцарей обычно на жадность ловят, - вскользь заметила фея. - По крайней мере, в наше время было так…
                (продолжение следует)

* …В тревожном аффекте мир дан как мир ощущаемых, явленных вещей; в тоскливом – как мир «отношений, вытекающих из жизни чувств»; в апатическом – как то, с чем сталкивается человек и с чем он должен совладать при волевом отношении к миру. Иными словами, в первом случае базовой, опорной способностью является ощущение, во втором — чувство, в третьем — воля («Тоска как ядерный аффект: опыт структурно-психологического анализа», О.Б. Ковалевская, А.В. Лызлов, О.Ф. Серавина).

** Габриэль Гарсиа Маркес

*** высшее общество (пер. с англ.)