Я бы удавился, если бы на мою выставку так шли! Из

Евгений Прокопов
  Был я и на открытии памятного вернисажа Бочарова в выставочных залах НСХ. Народу - уйма! Я издалека поприветствовал его. Он узнал меня, помахал рукой.
Пришёл я и ещё раз. Был будний день, обеденное время. Обычно пустынные в эти часы залы  бурлили посетительской массой. Сергей Петрович вёл группу ветеранов, рассказывал, показывал. Попрощался со старичками. Подошёл ко мне. Я пожалел его: устали, Сергей Петрович?
-Разве от любви и признания можно устать?- удивился он искренне. Загляните в соседние залы, там два-три человека скучают. Я бы удавился, если бы на мою выставку так шли.
-А как Вам картины  в этих залах?  Лира Васильевна мне очень нравится?
- Так это женщина? То-то я смотрю… Но очень крепко пишет… Не по-женски…Молодец!
- А залы пустые,- развёл я руками сокрушённо.
- Да, народ не обманешь… Только хорошо написанными полотнами в душу не пробьёшься.
- Да уж,- уклончиво ответил я. Спорить не хотелось. Я и сам сторонник злободневности, социальности.Но и землячку в обиду давать не хотелось. Я стал объяснять Сергею Петровичу, что Лира Васильевна Цуканова-Белянская давно завоевала большой авторитет как мастер живописи.  Он рассеянно соглашался, кивал головой.
Потом подошла очередная группа поклонников художника, он сразу подобрался, как-то мобилизовался и пошёл давать разъяснения...

Иллюстрация: Сергей Бочаров "Урок анатомии доктора Путина"