Женщины. Лоскутки. 041 Трансфер

Сергей Горцев
       Моё недельное пребывание в санатории подходило  к концу. Я спустился  к стойке рецепшн, чтобы заказать  трансфер до железнодорожного вокзала, который  находился в 70-ти километрах.Вас не забавляет факт быстрого вхождения в нашу речь иностранных слов? Ведь «рецепшн» - это всего лишь «регистратура», а «заказать трансфер» - часто означает просто «заказать такси».
 Да, наша  жизнь быстро меняется. Многое из того, что когда-то  было немыслимо, сегодня уже реальность.
       Уточнив время отъезда,  поднялся в  номер собрать в дорогу вещи. Вдруг зазвонил телефон, и, подняв трубку, я услышал голос одной из девушек, с которыми только что разговаривал:
- Извините, хочу предложить более выгодный вариант поездки. Давайте   аннулируем ваш заказ, и до вокзала я довезу вас сама на пятнадцать процентов дешевле?
Мне было без разницы с кем ехать, интересовала только марка машины.
Это была «Пежо 307», и я согласился. Почему бы не дать возможность девушке заработать?
Признаюсь, когда увидел водителя авто вблизи, то  немного растерялся. Это была совсем ещё девчушка , на вид лет восемнадцати-двадцати. Худенькая и невысокая, в светлом  приталенном пуховике, узких обтягивающих ножки джинсах и в коричневых ботиночках. Белая вязаная шапочка из толстой шерсти скрывала  почти всё её лицо, видны  были только острый носик, подбородок  и небольшая чёрная чёлка.
 По давней привычке я уселся на заднее сидение и , как только мы тронулись, на всякий случай попросил:
-  Пожалуйста, не гоните больше ста километров в час. До поезда ещё вагон времени.
В  тихий морозный вечер  машин на трассе почти не было, и мы мягко ехали по чистой и довольно ровной дороге. На удивление девушка вела автомобиль очень уверенно, плавно, без резких толчков, так характерных для неопытных водителей. Меня приятно убаюкивало и клонило ко сну.
Через полчаса пути, дабы совсем не заснуть, решил нарушить тишину в салоне:
- А вы хорошо вОдите. Какой у вас в жизни был самый большой пробег за один рейс? Километров двести, триста?
Девушка улыбнулась мне в зеркало заднего вида:
- Тысячи три, наверное…
- Ого!
- Тогда работала на фуре дальнобойщиком. Мы возили грузы из Польши в Казахстан и обратно.
Неожиданно почувствовал,  как  реально отвисла моя челюсть:
- Не понял. Вы в самом деле водили тяжёлые грузовики?!
Девушка рассмеялась:
- У вас сейчас такое же выражение  лица, какое было у того мужчины, который принимал меня на работу. Мне ведь уже тридцать один , и я лет десять за рулём! И права у меня международные.
Я всё ещё не мог поверить словам девушки:
- Вы шутите?  Это же тяжёлая и опасная работа!
- Как  вам сказать?   Было нелегко.
- И какой фирмы был у вас тягач – « Мерседес», «Ман», «Камаз»? - решил я задать проверочный вопрос.
- Мне дали почти новую машину «Вольво».  Если знаете, это дизель с коробкой автоматом, кондиционером и другими прибамбасами.Там большущий салон, по  которому можно ходить во весь рост… Меня пытались отговорить, рассказывали  всякие  жуткие истории…  Но я  старалась ездить только в светлое время суток и ночевать только на надёжных платных парковках.
- И  долго так работали?
- Почти год. Потом встретила парня, вышла замуж. Надо было менять работу. Так оказалась в нашем санатории. Мне нравится. Светло и чисто, душевный персонал. Правда,  платят не много. Но  до этого успела скопить денег на «Пежо». Согласны, что хорошая машина?
- Согласен.
Мне довелось быть знакомым с водителями большегрузов, хорошо представляю  этот нелёгкий труд, требующий  концентрации внимания, умения находить быстрый выход из трудных ситуаций на дороге, требующий большой физической выносливости, хладнокровия  и способности рассчитывать только на себя…
Я смотрел на эту милую симпатичную женщину и невольно представлял, какой груз испытаний уже лёг  на её хрупкие плечи. Что должно было произойти, чтобы она захотела  стать дальнобойщиком? Какую нужно иметь силу воли, чтобы спокойно отнестись к таким крутым виражам судьбы? Сколько опасностей ей ещё предстоит преодолеть в этой жизни?
 Но одно уже было ясно – у моего водителя  сильный характер, и ,кажется, правильные ориентиры. Думаю и надеюсь, что  у неё всё будет хорошо.




Январь 2018

Остальные рассказы серии "Женщины.Лоскутки" - http://www.proza.ru/avtor/tektonika&book=13#13