Новый год с плюсом

Станислав Тараненко
Во всех своих влечениях и порывах души, я как правило руководствуюсь определенным настроением. Меня уже не раз подводил этот мой алгоритм… но…
В начале декабря, я под настроение решил участвовать в очередной затее с тайным Сантой в одном из сайтовском СОО.  И вот, время идет, и мне, администратор сообщества прислал имя и адрес участника, которому я должен был прислать подарок… и тут я понимаю, что я именно в этом городе я  буду встречать НОВЫЙ ГОД. Да, вот так бывает у людей, что совершенно нежданно и негаданно, оказываешься в регионах и городах, в которых есть поручения… Я списался с участницей данного флэш-моба, и мы обговорили время и место нашей встречи. Скажу заранее, что город, в который я приезжал, был южный, приморский… и настроение у меня в канун нового года было самое что ни наесть радужное. Во всех своих путешествиях я держал в голове, что именно 31-го числа я как штык должен оказаться в определенном городе и в определенном месте.  Начало моего отпуска… суета со сборами, потом перелеты, новые места… кутерьма… но в голове 31-е…и вот…

ТАГАНРОГ

Был пятый час на часах, когда я вышел из такси в районе Ж/Д вокзала в городе Таганроге. Именно там, меня ждали в гости на встречу Нового Года. Именно там я и должен был встретить участницу нашего новогоднего развлечения. На меня обрушился самый, что ни наесть  ураган. Дождь лил как из ведра. Пока списались и пока я ждал своего адресата, практически вымок до нитки. В вечерних сумерках мы встретились и обменялись подарками. Яна оказалась озорной, веселой и совершенно очаровательной девушкой.  Потом, пробежали до магазина, где работала девушка, познакомились пообщались с ее подругами по магазину, и я в конечном итоге одаренный трехлитровой банкой компота оказался на улице. Сумбур, обмена поздравлениями, потерявшимися покупателями… канун все же… я вышел на площадь вокзала, и мне нужно было найти КОФЕ, без которого я не могу, и банкомат, ибо на руках не было налички.
Как и с первым, так и со вторым были проблемы, да и вообще с провинциальными городами все обстоит довольно своеобразно. Как понять ИХ, если тебе предлагают расплатиться за товар - переводом денег с карточки на номер телефона хозяина магазина… я зарулил в вокзальный буфет где мне было предложено кофе довольно неплохого качества и огромное кол-во выпечки от которой я отказался по случаю своей диеты, да и побаиваюсь я брать такого рода изделия в заведениях такого статуса.
Местный буфетчик, искательно заглядывая в глаза предлагал свои услуги такси.Рассчитавшись и выслушав уверения не пользоваться банкоматами на вокзале по случаю их нетрудоспособности в связи с праздниками, я направился в центральный офис СБЕРБАНКА, который благо, располагался буквально в двух шагах от вокзала. Процедура снятия налички и вызова такси была не долга, но не останавливающийся ни на минуту дождь конечно начал меня немного напрягать.
Не буду я вдаваться в подробности как прошла моя встреча нового года, скажу лишь, что в половине двенадцатого выключили свет, и силами местных энтузиастов его удалось восстановить только в половине первого. Речь руководителя страны МЫ слушали в свете свечей и по мобильному трафику. Каксам вечер прошел я не особо помню, по случаю того, что, не употребляя спиртное по жизни, позволил себе эту гадость, и соответственно смутно помню, как и что закончилось….
А ЗРЯ….
Ну да ладно. На следующее утро я проснулся довольно в разбитом состоянии и с несмываемым осадком в душе от непонятно чего произошедшего, но так как окружающие не подавали вида, я не нашел ничего лучшего, как просто уехать в город и придаться прогулкам с фотками, знакомствами с новыми людьми, кофе в забегаловках, и никому не нужными достопримечательностями - которыми гордятся только сами собственники этих самих достопримечательностей.
Меня забрал парень – таксист, молодой, веселый… всю дорогу, пока мы ехали до центра не умолкая рассказывал, как он ГОРД, тем, что катается ПЕРВОГО числа 2018 года. Я поинтересовался про город. Чувствуя его разговорчивость, я и не подозревал в какой поток информации и интересных фактов я окунусь… не смотря на счетчик, он катал меня по городу показывая всякие «фишечки» своего города. Он называл имена, фамилии, названия мест, особенности местных районов, а когда я слишком задержался в магазине, куда я зашел купить сигарет, он меня просто спас от назойливых продавцов, с вопросами типа: а как там МОСКВА. Он завез меня в церковь, а когда я насладился архитектурой и внутренним убранством…рассказал, что в 90-х был местный бандит, который, когда пришла новая власть поскоренькому «переобулся» и став попом, воздвиг храм, в коем и проповедует. Завез меня новый знакомый и в порт, про порт не стану рассказывать, но истории отличались редкостными контрастами ассоциаций...
В конечном итоге распрощавшись я вышел на набережной и вдыхая влажный, морской воздух, побрел вдоль заснувших кафешек и лотков с сувенирной продукцией.  Побродив по кромке спокойной и тихой, как лесное озеро, глади моря, я, приняв решение выпить кофе в какой ни будь кафешке.   Но по окружавшему меня пейзажу, я понял, что на набережной, первого числа, текущего года мне это не удаться сделать. Вдоль бетонных бордюров, причалов легкого морского транспорта, непосильно тепло одетых парочек престарелого возраста, мне не светила чашка ароматного напитка.Вызвав такси. поехал в центр с мыслью посмотреть, а как выглядят местные кофейни. Всего, кофеен я посетил ТРИ, они все оказались очень экстравагантны. В одной на мой вопрос о качестве кофе, мне молоденькая официантка, пристально на меня посмотрев, ответила, что кофе полное ГОВНО. В другой, меня    долго убеждали, что именно в этой самой КАФЕ и чуть ли не за этим столиком сидел сам Чехов, ну и все в таком духе…. Да, кофе по чести сказать в этих кофейнях оказался и правда не очень,и, если бы не мною прикупленная стограммовая бутылочка коньяка, наслаждаться моим любимым напитком было бы сложнее. Выйдя на улицу в конце своего променада по кафе, вдруг ощутил тепло… южное, с ласковым ветерком и сухими ногами… с плюсовой температурой и яркими новогодними огнями по улице. Новый год с плюсом, подумалось мне…  Я прошелся по центральным улицам, пофотографировал местный театр, интересные витринки, мэрию, местный театр… и в конечном итоге вернулся в радушный дом, где мы встречали НОВЫЙ ГОД….
Ну а дальше я не стану рассказывать, ибо это скорее скучно, да и мое это - личное…