Нет праздника - важнее нового года!!!

Станислав Тараненко
Эта история произошла со мной довольно давно. Я тогда вроде учился. И вот примерно за неделю до Нового Года, подходит ко мне моя одна хорошая подруга и интересуется, чем я буду занят такого то числа? Я, прикинув свои планы, сообщил о полной свободе, на что она, потирая руки от удовольствия, сообщила о непременной надобности поздравить ее двух малолетних детей с Новым Годом. Я тогда довольно часто появлялся на импровизированной сцене местного ночного клуба и о моих артистических способностях она знала не понаслышке, работая в этом самом клубе - поваром. Я подумал, что довольно правильным, будет сделать под новый год, что-то хорошее и согласился. На роль снегурочки я пригласил подругу своего напарника по диджейскому пульту, которую звали Ирка. Костюмы были у нас в гардеробной клуба, в котором работал, ну а в интернете нарыть примерные слова для приветствия и пару конкурсов, было плевым делом.
Проведя пару генеральных прогонов нашей гастроли, мы с Иришкой, довольно сносно попадали в слова и даже мило выдавали экспромт на ядовитые шуточки присутствующих при нашей, репетиции.  В назначенное время мы во все оружия, топтались перед дверьми семейной общаги, в кою нас пригласили поздравить деток. В мешке лежали заранее отданные нам подарки, и на мой посох была наклеена суфлерская бумажечка с мелкими, корявистыми буквами -  моего текста. Мы, с Иркой глотнув из фляжечки для смелости, нажали на дверной звонок. Открыли быстро, испуганные дети, искусственные улыбки взрослых, запинающиеся стихи и хоровод посреди комнаты… короче минут десять позора, и мы осознали всю свою несостоятельность в роли деда Мороза и Снегурочки.
Работая с взрослыми, сложно было переключиться на детей, и меня частенько заносило на взрослые шуточки… но упираясь на испуганный взгляд главы семьи, кое как выкручивался… через минут двадцать, мы, наконец, закончили наше выступление и, попрощавшись выскользнули из квартиры. Я стащил с себя бороду и, распахнув полы искусственной шубы, постепенно пришел в себя. Ирка издевалась надо мной, вспоминая мои неловкости и провалы в тексте. Но все хорошо, что хорошо кончается, из двери выскользнула хозяйка и пригласила в квартиру. Мы скинули костюмы в заранее приготовленные пакеты и зашли опять в квартиру, в этот раз на правах обычных гостей. Дети были  увлечены подарками, которые мы, всего десять минут назад, подарили, и нас не заметили. Мы прошли на маленькую кухню, где нас ждала бутылка хорошей водки и богатая, праздничная закуска. Ирка быстренько разложила по порциям, я налил, и после того как мы со смаком опрокинули, хозяйка завела с нами разговор… а сводился он к тому, что у их соседей  тоже дети и не согласились бы мы, еще разочек отыграть… для соседей, ну понятное дело за гонорар. Ирка наотрез отказалась, а у меня мелькнула мысль, что денег-то не особо, и что лишними они никогда не бывают… через полчаса мы стояли на пороге соседской квартиры. Имея опыт, мы отработали значительно лучше, хотя конечно еще очень много было всяких ляпов. В конце, как и в предыдущей квартире, нам поднесли по чарочке и сунули в схуднувший мешок из затертого бордового бархата пару хорошеньких купюр. Мы вернулись на лестничную клетку и стали переодеваться. Не успели мы засунуть костюмы в мешок, как из-за дверей соседней квартиры высунулась сморщенное, все в морщинах, лицо пожилой женщины, которая заговорщицким шепотом нам предложила поздравить ее внука, который как раз у нее в гостях. Я в наглую, удвоил стоимость услуги, и женщина счастливо заулыбавшись, согласилась. Когда через полчаса мы все мокрые от энергичного хоровода вывалились на площадку, нас ждала очередь из желающих поздравить, сказочными персонажами,  своих детишек. Ирка сдалась, а я только успевал распихивать купюры по разным карманам. Все проходило по накатке, приветствие сменяло, испытание для детей, потом следовали конкурсы, потом хоровод и в конце вручение подарка. После вручения подарка, дети, как правило, уже отключались от нас и мы скомкано попрощавшись удалялись на кухню, где опрокидывали по рюмахе, получали гонорар и покурив на площадке, шли радовать следующую квартиру. Где то после седьмой или восьмой квартиры, я понял, что надо завязывать с подношениями с обязательной рюмочкой. Я уже не так хорошо проговаривал текст, а Ирка пару раз завалилась, выделывая очередное, танцевальное па, возле елки…
Проснулся я на следующее утро очень тяжело. Голова болела безбожно, во рту было ощущение батальона, и что самое главное, что я не помнил, как и где... Когда я пришел домой и где костюмы, и как мы расстались с Иркой…  после душа и пол-литра пива, я, чуть унявши шум в голове,  тремор рук, позвонил Ирке. Выяснилось, что нас вчера, вконец разомлевших от алкоголя и отпаданных танцев вокруг елочек, забрал Иркин молодой человек. Диман, забеспокоившись нашим долгим отсутствием, решил навестить нас, на мероприятии, и нашел в самом пики академической деятельности. Мы с Иркой отплясывали на козырьке подъезда. Я, со съехавшей на сторону бороде, всех и каждого уверял, что Новый Год – есть самый лучший праздник в году, и даже день рождение,   ни в какое сравнение не идет с ним. Ирка тоже зажигала - у нас откуда-то в мешке, оказалась упаковка Чупа-чупса, и Иришка прицельно ими швыряла в собравшуюся публику, под козырьком. Митричу стоило не малых трудов нас оттуда снять, усадить в такси и развести по домам. Деньги он у меня конфисковал из-за опасения, продолжения банкета, костюмы так же были у него.
Я, приведя себя в порядок, рванул к нему. Ирка еще спала, мы пересчитали деньги,  по приблизительному подсчету, средней стоимости наших, с Иркой  утренников… получалось, что мы вчера отработали ну ни как не меньше чем в двадцати квартирах…
Благо все хорошо закончилось, мы разбудили Ирку и она с осовелыми глазами и чугунной головой, выслушав наш рассказ и предположения о количестве отработанных мероприятиях, порылась в карманах и вытащила еще кипу денег… 
Прошли уже более пятнадцати лет, а мы до сиих пор так и не знаем, откуда у нас оказались те деньги, и в таком количестве….