Ах, столик, мой бедный столик!

Елена Тигранян
Шёл третий месяц после свадьбы. Так незаметно подкрался июнь. Все каякерские девочки и мальчики нашего города уже давно после долгой зимы окунули своих длиннотелых друзей в воды Японского моря, а я всё никак не собралась. А пора бы уже и мужу новому продемонстрировать ходовые качества своего каяка. И к тому же, он давно хотел показать мне водопад близ базы Манчжур. А попасть к нему гораздо проще по морю, чем лезть через заборы баз, преграждающие свободный проход к побережью.
Итак, совпали обоюдные желания. И в ближайшие выходные решено было поехать с ночевкой в район Манчжура и переправиться на каяке в маленькую бухточку, недалеко от водопада.

     Как пришла двум таежникам, привыкшим к спартанским условиям, мысль провести этот отдых в комфорте, история умалчивает. Но скарбу разного в мою маленькую машинку было напихано достаточно. И самое важное – он то и будет главным героем рассказа – это стол. Шикарный походный складной стол в комплекте со стульчиками, купленный лично мной за целую тысячу рублей у китайцев. Теперь у меня появилась возможность при выездах на природу есть не на земле, сидя на корточках, а восседать, как барыня, на стульчике за столом. Можно сказать, это мое первое личное приобретение в нашу с мужем совместную туристическую жизнь и быт. Понятно, что это роскошь не для походов, а для пляжного отдыха. Но ведь сейчас как раз таки и предполагался такой вариант.

     Итак, выехав на берег моря, стали надувать каяк. Если кто не знает, что это за чудо такое, рассказываю. Каяк – длинная узкая лодка метров 5 в длину. Управляется двулопастным веслом. Гребец (или гребцы) занимают места в сидушках, а вещи по-отдельности компактно распихиваются в защищенный от волн нос, корму и вокруг гребцов.

     Надувание каяка – отдельная тема. Муж мой, решив показать свою крутизну в этом вопросе, хотя сам никогда этого не делал, вызвался его надуть. Типа, я мужик, я справлюсь. Женщина – не лезь.
Эх, зря я не настояла. Всему виной принятый мною в то время жизненный принцип: в семье женщина не должна перечить мужу.
Ну что ж. Встала в сторонке. Боюсь слово сказать, чтобы стервой в первые месяцы замужества не прослыть. А надо бы….

     Итак, процесс надувания таков. Вначале в шкуру каяка надо вправить надувашки (кишочки) так, чтобы пробки оказались ровно над отверстиями, для их фиксации предназначенными. Есть правая кишочка, есть левая. И конечно же, они были перепутаны местами. Пришлось вытаскивать и вставлять правильно.
Обязательно кишочки надо при всовывании так ровно распределить, чтобы концы их попали в самый конец шкуры. Иначе при надувании всю конструкцию перекосит. 
Конечно же, так и случилось. И к тому же пробка выскочила из отверстия шкуры, сдвинулась внутрь и для того, чтобы достать её и в очередной раз сдуть каяк, пришлось попыхтеть.
Короче, после третьей неудачной попытки, муж пнул каяк с матами, бросил насос и с криком: «Надувай сама свой ё…..й каяк!» - ушел к машине.
Ну…. Сказать нечего. Мое женское дело – молчать. Молча расправила внутри моей нерпочки кишочки. Так, как положено. Молча надула. Всё! Плав средство готово к спуску на воду.

     Теперь дело за малым: перевезти все вещи к месту ночевки. Решив сделать это за один рейс, мы так утрамбовали скарб, что сами еле втискивались. А ещё и стол!

     Глядя печально на эту нагруженную баржу с привязанным кое-как сверху столом, попыталась я отказаться от этой идеи с комфортом. Но муж сказал, как отрезал: «Есть будем по-человечески. Шампанское с земли не пьют!»
Ну! Муж сказал – жена должна послуша^ться.

Оттолкнули нашу баржу от берега, вспрыгнули с разбегу, погребли.
Но есть у моего надувного каяка одна особенность, к которой надо приспособиться. Он без руля. И поэтому, если сидят двое, то один должен грести, а второй просто подруливать. Когда я иду на нем одна, то всё просто. Я сама контролирую силу гребка и лодка идет ровно. Но теперь, когда центр тяжести у баржи сместился и когда муженьку захотелось показать свою недюжинную мужскую силищу, каяк естественно начало крутить.
Я кричу: «Не перегребай!»
Но он ни в какую. Правый гребок получается сильнее и каяк разворачивает. Пытаюсь подруливать веслом, но каяк настолько нагружен, что это практически не удается. Пытаюсь взять бразды правления на себя. То бишь: моя лодка, я капитан, слушаться надо меня.
Но для мужа моего только намек на то, что слушаться надо будет женщину, действуют как красная тряпка на быка. Он начинает психовать. А ведь только-только успокоился после неудачной попытки с надуванием.

И тут ещё между нами возвышается над всеми вещами этот чудный стол. Он постоянно сползает, мешая рулить. Пока я его поправляю, отвлекаясь от гребли, каяк успевает снова начать движение то к берегу, то перпендикулярно ему в море.
Но, помятуя высказывание какого-то современного сатирика, самая раздражающая мужчин и глупая фраза у женщин это - «Ага! А я же говорила тебе!» - я молчу. Хотя, сказать очень хочется, что надо было оставить этот столик в машине.
И вот в одну секунду, когда и у меня начинает копиться раздражение и усталость, муж произносит фразу: «Этот ё…й стол, как он достал уже!»

Ах так! Это про мой чудесный столик? Который я сама выбирала для нас же и который сама покупала!

     Муж мой овен, огненный знак. Я знаю вспыльчивый характер овнов. Но и ведь я овен ещё тот! Да ещё я кот. Умею выпускать когти и шипеть!
Я медленно беру столик, развязав веревки. Понимаю его над головой и швыряю в воду. Он, мой хороший, плюхается в волны, несколько метров плывет за нами по поверхности моря и, плавно покачиваясь, уходит на дно. Эх, прощай, мой дорогой!

     Да, признаюсь, вспылила. Теперь жалею. Но нет, не за вспышку гнева. Столик жалко. Как он там, на дне моря? Ведь я даже посидеть за ним не успела.

Муж оглянулся со словами: «И что?! Ты думаешь, я за ним поплыву? Не дождешься!»
Но увидев, видно, моё выражение лица тут же притих, поняв, что сейчас на дно вслед за столиком пойдет кто-то ещё. И это будет явно не его жена и хозяйка каяка с веслом в руках.
А я молча развернула каяк и погребла дальше вдоль берега. Молча! Как и подобает послушной жене!

     Дальше всё прошло без сучка и задоринки. Я догребла до бухточки. Муж сам выбрал место для ночевки. Сам расставил свою палатку. Это ведь его мужское дело. Сам сложил и развел костер, сделал из жердей и установил треногу для котелка.
Мило сходили посмотреть водопадик. Такой миленький, небольшой, но очень живописный.
 
Потом вечером жгли костер, пили шампанское. Муж что-то там сварил на ужин. Молодец какой. Прям, настоящий мужчина.
А я что? Я ничего. Я всего лишь женщина, слабая и беспомощная. Которую романтичный мужчина привез на романтичный берег моря романтично провести ночь под луной у водопада.

     И по фиг, что этот мужчина всю обратную дорогу психовал, как истеричная баба, и говорил, что он ненавидит море и больше никогда-никогда не поплывет со мной на моем каяке. (Слава Богу, он, видимо помня судьбу столика, поостерегся говорить плохо про мою нерпочку.)

Но чего не простишь мужчине на третьем месяце после свадьбы.