336. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Несколько дней к моему соседу не приходила старушка. Мне захотелось узнать,живой ли он там,не надо ли ему чего. Я позвонил в дверь его квартиры. Потом постучал. Потом позвал через дверь:

 -Валерий Павлович! Живой вы там? Если еще живой,отзовитесь.

 В ответ - ни гу-гу.

 Тогда я потянул за дверную ручку,и дверь открылась. Я позвал старичка еще раз. В глубине квартиры кто-то зашевелился и затих. Свет в квартире не был включен: наверное,старичок экономил электроэнергию. Я позвал старичка,и вошел в жилую комнату. Свет в эту комнату проникал только в окно с улицы,где уже стоял зимний вечер. Я увидел,что старичок спрятался от  меня за шкафом. Я сказал ему:

 -Валерий Павлович,что же вы прячетесь? Я же ваш сосед. Может,вам супу принести? С сайрой. Или еще чего?

 Тут за спиной у меня появилась старушка. Она как будто из темноты выскользнула. Как какой-то призрак.

 -Что же вы забыли своего старичка?,-спросил я у старушки.-Он тут без вас совсем заскучал. Даже на контрабасе перестал гудеть. И дверь свою перестал запирать. ...Вон за шкаф спрятался и выглядывает...

 -Совсем уже одичал,-сказала старушка.- Ему бы в дом для стариков надо. Там он был бы все дни под присмотром. Но он не хочет туда.

 -Вы уж сегодня присмотрите за ним,-попросил я старушку.-А я к себе пошел. Не буду вам мешать.

 Я вышел из квартиры моего соседа на лестничную клетку. Подошел к своей двери. И увидел,что дверь моя приоткрыта. Я даже немного испугался этого. Наверно,когда я минуту назад вышел из квартиры,я забыл запереть дверь. "А что,если кто-нибудь проник в мою квартиру и сейчас находиться там",-подумалось вдруг мне. Я прислушался: в квартире было тихо. "Зайду в квартиру,а грабитель как даст мне чем-нибудь тяжелым по голове",-подумал я. Я заглянул с лестничной площадки в свою прихожую. Потом я позвал:

 -Э-э-эй! Есть кто  живой дома?

 Затем я набрался смелости и шагнул в прихожую. Здесь я взял в руку веник,который у меня всегда стоял в прихожей,в углу,и шагнул дальше. Заглянул в туалет. Заглянул в ванну. Потом заглянул на кухню. Из кухни я прошел в жилую комнату,где стояли шкаф,диван,комод,телевизор и родительская кровать. Хотя в комнате было темно-только в окно светило,-я увидел,что все стояло на месте. Я зашел в свою комнату. Прислушался. И  услышал,что в  прихожую с лестничной площадке кто-то вошел; там  кто-то даже кашлянул. " Черт возьми!-чертыхнулся я про себя.-Я же дверь не запер,открытой оставил. На всякий случай." Я затаился. Стал слушать,что грабитель будет делать. Но услышав,как кто-то вошел в комнату,где стояли телевизор и диван,я решился на смелый поступок. "Главное,не превысить допустимого... А то посадить могут",-подумал я,и выскочив из своего укрытия,закричал и набросился с веником на грабителя. Огрел его прямо по голове. И еще раз огрел.

 -Ты,что на своих нападаешь!-закричал мне Валентин,-а это был он.- Я пришел к нему в гости,а он,как очумелый,на меня с веником...

 -Я подумал,это грабитель проник ко мне,-пришлось мне оправдываться перед Валентином.- Бандит какой-нибудь...

-Переночевать приехал к тебе,-сказал Валентин.-Со своей поругался. Утром уйду. ...А сейчас мы с тобой помаленьку выпьем...